Сейчас осталось не так много автопроизводителей, которые не применяли бы на своих автомобилях философию даунсайзинга – это уменьшение рабочего объема двигателя при сохранении либо повышении его мощностных, тяговых характеристика. Проще говоря, сейчас подавляющее большинство внедряет в свои модели маленькие турбомоторы с большой мощностью и, увы, бизнес-седаны не стали исключением. Немецкие автоконцерны уже давно практикуют даунсайзинг и это позволяет им снижать себестоимость конечного продукта, который в итоге, становится не слишком-то и кусачим в цене (относительно). Но моего знакомого такой расклад дел категорически не устраивает. Подавай ему нормальный классический седан с большими габаритами и чтобы еще надежным был. Цена вопроса – около 1 миллиона 200 тысяч рублей. Что же, принялся за работу.
Большой бизнес-седан – это представитель сегмента Е, который чрезвычайно разнообразен. Здесь уже давно балом правит «немецкая троица» (Мерседес, БМВ и Ауди). Где-то рядышком расположился Лексус, а также потихоньку подтягиваются корейские автопроизводители. Однако всех их объединяет одно – это богатое оснащение, высокий уровень ездового комфорта и определенная статусность. Но это, что касается настоящего «премиума». Друг же мой, а зовут его Владимир, не питает особой любви к премиальным маркам и считает их на вторичном рынке не слишком выгодным приобретением.
Накопил он 1 миллион 200 тысяч рублей и задумался: а что же купить? Ну, в самом деле, не какой-нибудь Хендэ Солярис же брать, который после 100 000 километров начнет медленно, но уверенно портиться и терять в цене. При этом кроссоверы никогда Володю особо не привлекали по той простой причине, что ничего путного за указанную сумму все равно не найти. Да и зачем ему нужен кроссовер, если в семье имеется квадроцикл и настоящий внедорожник Тойота Ленд Крузер 100?

В общем, Владимир у нас четко и точно понимает, что ему нужно и модными «паркетниками» мозг ему затуманить не удастся. Между тем, к седанам он всегда питал особую любовь и одним из крайних его владений был Chrysler 300C с мотором 2.7 литра. Американский седан был очень харизматичен и комфортен. Однако не устраивали его в американском бизнес-седане несколько моментов. Первый – это разгонная динамика. «Тупой автомат» просто «сжирал» весь потенциал почти 200-сильного движка и не давал нормально завершить затяжной обгон. Второе – это не самая высокая надежность электрики, коррозия и дорогие запчасти.
На Крайслер 300С обращали внимание многие окружающие и Володе это льстило. Однако, в какой-то момент он понял, что машина начинает «тянуть» из бюджета и содержать ее уже не так выгодно, как ранее, поэтому было принято решение продать машину и прикупить себе другой авто.
Продав «американца» за 634 тысяч рублей, мне была поставлена задача – отыскать хороший и надежный бизнес-седан с хорошей репутацией за 1.2 миллиона рублей. Сумму в 100 тысяч рублей он мог накинуть еще сверху – при необходимости. А теперь, критерии:
- Отличная динамика ускорения;
- Хорошая управляемость, но не в ущерб комфорту;
- Просторный салон;
- Богатое оснащение;
- Высокая ходимость основных узлов и агрегатов;
- Привлекательный дизайн.
Что же, с одной стороны, выбор кажется простым. Но начав мониторить рынок, выделил только три варианта, причем классических для российского рынка.
Первая вариация – это Nissan Teana. В общем-то, модель для нашего рынка далеко не новая и всем известная. Обладает хорошим уровнем ездового комфорта, достаточно агрессивным дизайном, богатейшим оснащением, мощным движком – 3.5 литра, который развивает 249 лошадиных сил.



Однако Владимир решил его не рассматривать, даже тогда, когда узнал, что и управляется Ниссан хорошо. Во-первых, мы узнали, что у Теана имеются проблемы с тормозами и замедление с очень высоких скоростей малоэффективное. Во-вторых, коррозия кузова у модели – под вопросом. Все прошлые поколения седана подгнивали и, как выяснилось, подгнивает и это.
Ну и, в-третьих, главным фактором, который оттолкнул Владимира от Теаны, стало наличие вариатора в сочетании со столь мощным двигателем. Он считает, что на пробежной машине он гарантировано будет доставлять проблемы. Поэтому, вариант сей отмели, не жалея.
Второй кандидат на покупку – Toyota Camry XV50 с движком 3.5 литра, что выдает 277/249 сил. Друзья, чтобы вы понимали – это даже не рестайлинговый кузов XV55. Это именно XV50, который пошел на рынок с 2012 года. Ликвидность у модели высокая, поэтому неудивителен тот факт, что более-менее «живой» экземпляр стоит как-раз в районе 1.2 миллиона рублей. Дорого? Конечно!



Ну а как вы хотели? Оказалось, что найти действительно достойный вариант не так уж и просто. Многие из машин имеют темную историю эксплуатации, побывали в ДТП и имеют следы «боевого крещения» на кузове. При указании на них хозяева не стесняются и отвечают – не нравится, проходимо мимо, ибо другие по-любому возьмут. Но даже не наглое поведение продавцов отталкивало от покупки. Владимира не устраивала никакущая управляемость и угоняемость машины, поэтому с Камри он решил не связываться – от греха подальше. К тому же, был реальный риск нарвать на битье и на машину, которая прежним владельцем не щадилась. Вычислить при покупке факт нещадной эксплуатации сложно, ибо он может проявиться позднее – через растяжение цепи ГРМ, отказ АКПП.
Ну а что в итоге выбрали? – спросите вы. Отвечаю – Хонда Аккорд 9-го поколения с двигателем 3.5 литра. Сразу скажу, что продают таких машин мало и не потому, что куплено в свое время было не много, а потому, что катаются и катаются. В оснащение входит светодиодная оптика ближнего света, система мультимедиа с навигацией, несколькими камерами обзора, система предотвращения столкновений, адаптивный круиз-контроль, люк и многое другое.



Кстати, о двигателе. Он здесь имеет объем 3.5 литра мощностью в 281 лошадиную силу. Коробка – 6АКПП. Мотор примечателен тем, что имеет систему отключения части цилиндров (V6) при спокойной эксплуатации, что позволяет экономить топливо, хотя бы малую его часть.
Купили мы Аккорд 9 3.5 литра за 1 миллион 270 тысяч рублей. А теперь, я хотел бы вам поведать, почему эта машинка – одна из лучших за свою цену в жанре мощных бизнес-седанов.
Даю пояснение по своей позиции
Дизайн Хонды Аккорд 9 я и мой друг Владимир находим привлекательным. Нравятся светодиодные зауженные фары, агрессивный обвес, гармоничные пропорции кузова. Машина имеет существенные габариты, но при этом лишена грузности в облике и в нем присутствуют агрессивные нотки. Также линии и пропорции гармоничны, а это значит, что практически с любого ракурса седан смотрится привлекательно.



О такой напасти, как коррозия, можете позабыть. Ржавчина на кузовах Аккорда девятой генерации практически не встречается. Я могу лишь отметить подгнивание хромированной решетки радиатора, рамки лобового стекла и крыши. На все остальное жаловаться не приходится. Что же касается лакокрасочного покрытия, то оно долго сохраняет свой лоск, поэтому даже 6-летний авто может смотреться вполне презентабельно.
Салон Аккорда вызывает даже больший интерес, чем кузов. Мне очень нравятся два дисплея на центральной консоли, один из которых отвечает за данные бортовых систем, а второй (верхний) – за навигацию, камеры заднего и бокового обзоров. Интересно смотрится камера в правом боковом зеркале, которая активируется при включении правого поворотника – она реально помогает в плотном трафике, поэтому за это хондовцам только «плюс».



Боковые кресла – лучшие из указанной троицы. А все потому, что боковая поддержка у них выраженная, профиль выверенный, да диапазоны регулировок широкие. И водитель, и передний пассажир фиксируются плотно. Задний диван предлагает отличный комфорт трем седокам ростом до 190 сантиметров, но лучше здесь, конечно же, будет трем седокам. Имеются шторки против солнца на сервоприводах и задние дефлекторы-воздуходувы, однако отсутствует мультиблок в заднем подлокотнике – за это Хонду можно поругать, ибо в Ниссане и Тойоте он присутствует. С другой стороны, на заднем ряду Володе только детей своих возить, поэтому много он все равно не потеряет.



Какие могут быть неисправности:
- Отказ парктроников;
- Неполадки в работе климат-контроля в автоматическом режиме (виноват отказавший датчик солнечной активности);
- Сбоящая система активного шумоподавления.
Все остальное, в принципе, работает, как часики.
Силовой агрегат 3.5 литра обеспечивает Honda Accord IX шикарную динамику ускорения. Не стоит сравнивать машину с турбо-оппонентами типа Ауди А6 3.0 TFSI (333 силы) – в таком случае, понятное дело, Аккорд будет «сливать» на низких оборотах и проигрывать в скорострельности переключений роботизированной коробке. Однако для своей мощности Хонда «валит», причем очень и очень неплохо. До 100 км/ч выстреливает отлично, но та же Камри XV50 отстанет до 200 км/ч не слишком сильно – все зависит от того, какое топливо будет в Хонде. При качественном бензине можете рассчитывать на качественное улучшение динамических качеств. При этом автоматическая коробка работает быстро и логично.



Силовой агрегат крайне надежен и, могу с уверенностью сказать, что надежней, чем тот же 3.5 литра у Камри. Вполне способен преодолеть рубеж без капитального ремонта в 700 тысяч километров. Испытан на североамериканском рынке, адаптирован под Аи-92 и поэтому отзывы о нем там весьма положительные. Однако, давайте разберем недостатки (у каждого движка они есть):
- Негерметичная прокладка VCM (системы отключения части цилиндров);
- Риск износа кулачков распределительного вала.
Последнее возможно из-за неграмотного подбора моторного масла. Все прочее функционирует долго и счастливо многие десятки тысяч километров.
В автоматической коробке желательно менять почаще трансмиссионную жидкость, ибо она загрязняется, особенно, при активной езде. Причина же тому – износ накладки блокировки гидротрансформатора. Иные проблемы для АКПП не слишком типичны.



Ходовая часть, как для бизнес-класса, имеет достаточно неплохой баланс между управляемостью и комфорт. На Аккорде 9 вы не встретите той валкости кузова в поворотах, которая присуща Камри. При этом рулевое управление достаточное чуткое и информативное. Однако плавность хода на крупных выбоинах не слишком высокая и тем, кто любит покататься с ветерком по плохим дорогам, следует постоянно об этом помнить.
Надежность же подвески оказалась достойной. Амортизаторы, сайлентблоки с рычагами, шаровые опоры служат от 140 до 180 тысяч километров. Рулевые тяги, наконечники и ступичные подшипники способны продержаться до 80 тысяч километров. Я считаю, что это показатели весьма и весьма неплохие.
Что скажу в конце
Honda Accrord IX – это самый оптимальный выбор в сегменте бизнес-седанов около 1 миллиона рублей. Конечно, в том случае, если вы цените именно баланс во всем. Если ищете комфорт, тогда – Toyota Camry XV50. Соотношение цены и оснащения – Nissan Teana. Ну а, Владимира Хонда устроила, практически, по всем параметрам и приобретением он остался доволен.