Кроссоверы сейчас нужны многим россиянам. Они олицетворяют собой достаточно вместительный, утилитарный транспорт, который способен уверенно чувствовать себя за пределами асфальтовых дорог. При этом несущий кузов обеспечивает таким машинам уверенное поведение и на хороших дорогах, а вместительный багажный отсек дает возможность транспортировать крупную поклажу. Поэтому нет ничего удивительного в том, что наши люди желают владеть именно кроссоверами, особенно, когда речь идет о подержанных машинах. Ко мне тут недавно знакомый обратился. Попросил выбрать ему надежный кроссовер, которому не страшны сотни тысяч километров и который способен не гнить, долго оставаться на своем ходу. Я, в свою очередь, с удовольствием помог другу в выборе.
Другу помочь – это дело чести. Поэтому акцентировался только на самых надежных вариантах и без авантюры. Так как знакомый – Владимир уже имеет двух взрослых детей, то наличие третьего ряда в салоне для него не является принципиальным условием. Просто, он хочет себе универсальный автомобиль, который позволит брать с собой лодку на рыбалку, а также палатку и прочий инвентарь. Также, на дачу порой выбирается, поэтому любит с собой что-нибудь прихватить.

До этого владел Володя Ауди Аллроад первого поколения. «Немец» устраивал Владимира много лет и, в принципе, он не особо-то хотел его менять, если бы не проблемные мотор и коробка, которые при пробеге в 410 тысяч километров уже просились на замену.
Продав, Ауди А6 Аллроад, принялся друг искать себе полноценный кроссовер и на немецкие машины решил больше не смотреть. Во-первых, потому что за такие деньги достойных вариантов не видит. Во-вторых, Володю немецкие машины 21 века сильно разочаровывают, поэтому больше он с ними решил не связываться.
Все, что нужно было моему 45-летнему знакомому – это надежность, неплохой комфорт и проходимость, простота обслуживания и не отталкивающий дизайн кузова салона. Двигатель не должен быть слишком мощным, ибо на бензин и годовой налог Владимир работать не намерен. Поэтому, основной критерий выбора – долговечный вседорожник, который прослужит еще несколько лет относительно без проблем.
Я внимательно выслушал знакомого и, практически, сразу же представил ему достойный вариант – это Honda CR-V третьего поколения. Автомобиль скрывает под своим капотом силовой агрегат 2.0 литра мощностью в 150 лошадиных сил. Он сочетается с механической шестиступенчатой коробкой передач. Привод – полный, подключаемый автоматически.



Поразмыслив, Володя решил не отказываться от Хонды. Я же, в свою очередь, распишу вам достоинства этого аппарата.
Сейчас попробую свою позицию обосновать
Третье поколение Honda CR-V выпускалось с 2006 и до 2009 года – до рестайлинга. Смотрели мы именно такие машины. Причем, немало среди них было по-настоящему «живых» экземпляров, у которых в ПТС числилось по одному-два хозяину. Это сразу же повысило к модели доверие и подстегнуло нас к дальнейшему рассмотрению заинтересовавшей машины.
Кузов у Хонды очень симпатичный и своего великолепия с возрастом не утрачивает. Автомобиль привлекательный и гармоничный, причем с любого ракурса. Мне он нравится остроугольными передними фарами, хромированной облицовкой радиатора с крупными ячейками, выступающим передним бампером и расширенными колесными арками. Задние фонари – вертикальный, что визуально делает эту машину более габаритной, чем она есть на самом деле. В общем, всем дизайн понравился.



А, если говорить о качестве исполнения кузова, то нам понравилось то, что кузов практически не гниет. Можно отметить лишь рамку лобового стекла, усилители бамперов и лонжероны. Все остальное держится достойно. Что касается лакокрасочного покрытия, то оно насыщенное и блестящее. Конечно, от мелких сколов никак не защищено, но такова мировая тенденция и технология производства, поэтому ругать за это CR-V не стоит.
Когда вы попадаете в салон CR-V, то сразу же, внимание упирается на то, что центральный тоннель отсутствует – это фирменная фишка модели. При этом рычаг механической коробки разместился у основания центральной консоли. Сама консоль выглядит представительно за счет обилия клавиш штатной аудиосистемы и блока климатической установки, но пользоваться всеми этими органами управления легко и по ходу движения найти нужную функцию труда не составляет.
Приборная панель привлекает большим дисплеем бортового компьютера, а также понятной конфигурацией аналоговых приборов – тахометра и спидометра. Информативность и читабельность «приборки» вопросов не вызывает. При этом ее конфигурация – классическая, поэтому и сейчас в моде.



Передние кресла имеют высокую посадку и в целом удобны, если при этом, вы имеет рост не более 185 сантиметров. Если вы повыше, то короткие сидушки покажутся вам дискомфортными. Диван второго просторен для двух крупных седоков. Спинка у него регулируется по углу наклона, а места для коленей хватает при росте не более тех же 185 сантиметров, поэтому задний ряд вполне просторен.
Двухлитровый мотор трудится вкупе с механической коробкой и обеспечивает этот среднеразмерный кроссовер достойным ускорением, принимая во внимание массу в 1.5 тонны. Honda CR-V оптимально ускоряется и в городе, и за его пределами. Но надо понимать, что мотор активен только после 3000 оборотов в минуту и неплохо крутится до отсечки. При этом у механической коробки короткие и четкие ходы, жаль только, педаль сцепления малоинформативная.



Без капитального ремонта 500 тысяч километров – это рядовая реальность для мотора R20. Он оказался достаточно выносливым и живучим. Однако у него слабая прокладка клапанной крышки, подтекающий датчик давления масла, проблемный бендикс стартера и достаточно высокие требования к качеству масла, бензина. Если заправляться откровенной паленкой на протяжении длительного времени, то разрушение катализатора себя ждать не заставит.
Механическая трансмиссия, порой, способна без переборки прослужить до 350-400 тысяч километров, особенно, если обращаться с нею аккуратно и своевременно менять трансмиссионную жидкость. Ну а, если любили погонять прежние хозяева, то я советую проверить состояние синхронизаторов, главного цилиндра сцепления и само сцепление.



Управляется Honda CR-V, хоть и точно, однако достаточно плавно и предсказуемо – какого-то азарта в поведении японского кроссовера не наблюдается, хотя нейтральная поворачиваемость и умеренные крены кузова в поворотах, конечно же, не могу не похвалить. Подвеска с длинными ходами мелкие неровности перебирает мягко. Неплохо справляется она и с выбоинами покрупнее, но только не при полной загрузке – в таком случае энергоемкости подвески уже не хватает и она пропускает на кузов, толчки, вибрации.
Впрочем, служит ходовая достаточно долго. Могу лишь отметить ступичные подшипники и шаровые опоры, которые могут о себе дать знать до пробега в 80 тысяч километров. Амортизаторы держатся от 120 до 180 тысяч километров, а рычаги с сайлентблоками нужно менять в диапазоне от 140 до 200 тысяч километров. Поэтому, подвеска довольно неплохая, пусть и с неоднозначным поведением на плохих дорогах.
Краткий итог и мнение нового владельца
Honda CR-V III – это беспроблемный автомобиль, который готов порадовать дизайном, комфортабельным и удобным салоном, богатым оснащением и сбалансированными ездовыми качествами. Машина не метит в лидеры класса, но и разочаровать не способна.
Владимир своим новым приобретением полностью доволен. После покупки, для верности, заменил свечи, ремень навесного оборудования и, конечно же, технические жидкости. В планах – установить более мощные тормоза и отрегулировать клапана (у R20 гидрокомпенсаторов нет). Но в целом, машина его только радует.