Столь необычный SUV появился в модельному ряду японского бренда относительно недавно. Однако он занял собственную нишу на рынке и составил достойную конкуренцию компактным кроссоверам. Нужно сказать даже больше — этот Субару является уникальным продуктом и способен выполнять различные задачи как при городской эксплуатации, так и при использовании модели на бездорожье. Конкурентов у XV, по большому счету, не много, посему он является весьма привлекательным предложением на рынке, да и стоит приемлемых денег. Но как проявляет себя машина при долгосрочном использовании? Об этом вы узнаете ниже.
Для справки
Subaru XV первого поколения был презентован в 2011 году. Новинка стала самым компактным кроссовером в линейке марки, но при этом недалеко ушла и от легковых моделей, ведь по сути, основана на платформе Impreza.
.jpg)
Рынок встретил XV не слишком лояльно — многие попросту не поняли, зачем переплачивать за лифтованную Импрезу. Однако сами представители Субару заверили, что представленный внедорожник имеет мало общего со своим соплатформенником и при том ориентирован на конкуренцию с премиум-моделями — благодаря высокому качеству отделки салона, расширенному списку оборудования.
Конечно же, японцы нагло соврали. Отличий в плане дизайна от легкового донора оказалось немного — примечательны лишь обвес из черного пластика, иные колесные диски, переоформленная корма. Внутри и вовсе, изменения почти отсутствуют.
Колесная база растянулась на 20 миллиметров относительно изначального варианта. При этом подвеска была усилена — ввиду возможных вылазок на легкое бездорожье. Клиренс же составил внушительные 220 миллиметров, что и позволяет со всей уверенностью считать данный автомобиль кроссовером, не забывая, конечно же, про симметричный полный привод — фирменную фишку Субару.
Базовым для модели стал бензиновый атмо-мотор 1.6 литра, который выдает 114 лошадиных сил. Более производительной заменой ему выступила установка 2.0 литра на 150 «лошадок». Агрегаты сочетаются с 5МКПП, 6МКПП либо с вариатором.
В 2016 году автомобиль был обновлен. Его экстерьер получил подретушированный передний бампер, иную внутреннюю конфигурацию задних фонарей и новый цвет — голубой. В салоне можно наблюдать новые руль, переработанный щиток приборов.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
С точки зрения техники — из моторной гаммы исчез двигатель 1.6 литра. Кроме того, получила иные, чуть более комфортные настройки. Иные реформы не наблюдаются.
Цены
Стартовая цена модели на вторичном рынке составляет 580 тысяч рублей. За такие деньги вы сможете получить авто с мотором 1.6 литра и МКПП, а также с большим пробегом.
Предельный ценник «японки» достигает 1 миллиона 300 тысяч рублей. В среднем же, за нее просят 750 тысяч рублей. Причем интересен тот факт, что за указанную сумму можно купить Субару как с 1.6-литровым двигателем, так и с двухлитровым.
Обзор
Кузовщина
Вряд ли Subaru XV I можно назвать красивым автомобилем — изящности в его облике маловато. Впрочем, модель вполне привлекательная и заслуживает внимания за счет гармоничных пропорций кузова, граненной головной оптики, стильного заднего бампера. При этом также стоит отметить и крупноячеистую облицовку радиатора, спойлер на пятой двери, расширители колесных арок и пластиковые накладки на бамперы, пороги.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Как уже было упомянуто выше, клиренс Субару составляет 220 миллиметров. Прибавим к этому короткие свесы кузова и получим отличную геометрическую проходимость, которая вполне пригодна для покорения ухабистой местности.
Лакокрасочное покрытие вряд ли способно удивить своей стойкостью к мелким сколам и царапинам — их может быть довольно много. При этом коррозия на кузовных панелях кроссовера появляется не часто. Но она есть и наиболее часто проявляет себя на багажной двери, сварных швах кормы.
Рефлекторная оптика начинает затираться уже к 120 — 140 тысячам километров. При этом, если она ксеноновая, то к этому моменту еще и мутнеет, а отражатель начинает потихоньку выгорать — наблюдается значительное падение эффективности освещения проезжей части.
Внутреннее убранство
.png)
.png)
.png)
Салон оформлен довольно неплохо. Интересно смотрится центральная консоль с интегрированным тачскрином системы мультимедиа, а также с монитором бортового компьютера, на который также выводятся показания с климат-контроля. Кроме этого в глаза бросается строгая панель приборов с красной подсветкой и четкой оцифровкой, которая подначивает к драйву.
Водительское сиденье с высокой посадкой, тем не менее, не слишком удобное — плоский валик поясничной опоры не обеспечивает спине оптимального положения, из-за чего та может затекать, в то время как слабая боковая поддержка не удерживает в поворотах. Галерка задней части салона рассчитана строго на двоих, при этом места для головы и коленей при росте в 185 сантиметров будет достаточно.
.png)
.png)
.png)
Отделка салона откровенно бюджетная. Проявляется это в том, что со временем жесткий пластик панелей выгорает на солнце и царапается — уже до 100 000 км. При этом и тканевая, и кожаная обивка сидений теряют свой презентабельный вид к 130 тысячам километров, что выражается в различных механических повреждениях материи и ее засаливании.
.png)
.png)
.png)
Бортовые системы доставляют лишь мелкие проблемы. К таковым, например, относятся слабый моторчик отопителя, не всегда четкая работа мультимедиа и выход из строя камеры заднего вида. Другие же неполадки могут быть вызваны либо большим пробегом, либо небрежной эксплуатацией, хотя на вторичном рынке и то, и другое — не редкость.
Двигатели и трансмиссии
Мотор 1.6 литра даже в паре с механической коробкой не способен обеспечить Субару XV внятной динамикой ускорения. Обороты на тахометре растут крайне медленно, при этом салон в момент интенсивного набора скорости наполняет сильным гулом, что отбивает все желание утапливать педаль газа в пол.
.png)
.png)
.png)
Двухлитровый двигатель везет машину заметно бодрее, впрочем и здесь о какой-либо резкости речи не идет. Запаса тяги хватает для уверенного затяжного обгона на трассе либо для неплохого старта со светофора, но не более того.
Стоит отметить, что силовые установки 1.6, 2.0 литра относятся к семейству FB. Их моторесурс составляет от 350 до 400 тысяч километров и стоит признать, что моторы весьма надежны.
Впрочем, они имеют такие недостатки, как повышенный расход масла и его утечки в механизме ГРМ, склонность к перегреву. Риск последнего увеличивается с загрязнением радиатора — его нужно чистить не реже одного раз в 1,5 года.
Дополнением ко всему описанному выше выступает требовательность силовых установок к качеству масла и частое его замены — желательно производить ее раз в 10 тысяч. В противном случае увеличивается износ шатунных вкладышей.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
К системе полного привода и механическим коробкам придраться сложно — они надежны и долговечны, в частности пробег в 200 — 250 тысяч километров пределом для компонентов данных узлов не является.
Говоря о вариаторе, нужно выделить его гарантированно беспроблемный срок службы в 150 000 километров. Бесступенчатая трансмиссия оказалась не из числа робкого десятка и способна выдерживать даже активную езду.
.png)
.png)
.png)
Ходовая часть
Если вы расстроились слабой динамикой разгона Subaru XV I, то будьте уверены, в управляемости модели уж наверняка найдете утешение. По части ездовых повадок шасси японского кроссовера можно считать лучшим среди себе подобных. А все потому, что управляемость крайне азартная — учитывая высокий центр масс автомобиля, руль радует высокой чувствительностью и информативностью, а крены кузова относительно невелики даже при резких маневрах. Более того, японский кроссовер также удивляет и нейтральным характером поворачиваемости — на изогнутой траектории склонность к сносу либо заносу минимальная. Таким образом, активных водителей XV удовлетворит сполна, а вот любителей комфортной езды не обрадует.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Причина тому — очень жесткая, хоть и длинноходная подвеска. Она подробно перебирает каждую дорожную кочку и проецирует ее на седоков, лишая их высокой плавности хода, посему на плохих дорогах расслабиться водителям и его пассажирам не получится.
.png)
.png)
.png)
При пробегах до 100 000 километров замены могут потребовать задние сайлентблоки, ступичные подшипники. На 150 — 170 тысячах километров сдаются амортизаторы. А вот рычаги подвески и пружины способны прослужить до 250 тысяч, поэтому можно констатировать тот факт, что шасси у модели вполне крепкое.
Выводы
Subaru XV с пробегом — это довольно надежный автомобиль и пусть вас не смущает тот факт, что он основан на платформе Impreza. Это полноценный кроссовер с отточенной управляемостью, который способен дарить положительные эмоции от эксплуатации. Впрочем, тесный салон и жесткая подвеска делает его малоприспособленным для большой семьи…