Японский внедорожник за 630 000 рублей. Но особой надежности в нем я не увидел

Мы все привыкли к тому, что японские автомобили олицетворяют собой надежность и неприхотливость. Особенно, ценятся у нас внедорожники – настоящие, рамные, с честной системой полного привода и при этом, с большими габаритами. Идеал японского внедорожника на все времена – это Тойота Ленд Крузер. Это чрезвычайно комфортный и вместительный автомобиль, который уверенно чувствует себя даже на серьезном бездорожье. Но где-то на полступеньки ниже расположился Митсубиси Паджеро. Он не такой дорогой, как «крузак», но при этом и не такой просторный, комфортабельный, богато укомплектованный. Впрочем, спросом «поджарый» пользуется. Но есть у него и еще более бюджетный аналог – это Паджеро Спорт, который также доступен под брендом Митсубиси.

На самом деле, это не удешевленный Паджеро, это просто другой Паджеро, который создан на более бюджетной платформе, которая также легла и в основу пикапа L200. Первое поколение данной модели появилось аж в 1998 году. Привод – честный, полный, парт-тайм, все как мы любим. Однако речь не идет о Супер-Селект, который присущ Паджеро. Здесь более упрощенный вариант, который тягой играться между колесами не умеет. При этом блокировки и понижающая передача, конечно же, присутствуют.

Как вы уже поняли, сегодня в статье будет речь идти именно о Митсубиси Паджеро Спорт первого поколения. К созданию данной публикации меня побудили комментарии поклонников старых «японцев», которые в статье про Грейт Уолл Ховер написали, что за 450 тысяч рублей лучше взять Паджеро Спорт – дескать, живее всех живых эта машина, и вообще, «китайца» легко переживет.

Ну что сказать, друзья, я прежде имел дело с Паджеро Спорт (расскажу все по порядку далее) и могу со всей уверенностью сказать, что купить его за 450 тысяч рублей, да такой, чтобы был лучше 10-13 летнего Ховера, вы не сможете. Во-первых, это будет дорестайлинговый вариант до 2004 года с проблемным дизелем 2.5 литра. Во-вторых, ухоженный экземпляр вы просто не найдете – почему? Потому, что старые МПС берут как заготовку для офф-роуда. В объявлениях попадаются брутальные, адаптированные вариант Митсубиси – на М/Т резине, лифтованной подвеске, со шноркелем и так далее. Издалека смотрится красиво, однако при ближайшем изучении становится ясным, что кузов снизу практически насквозь гнилой, а полный привод и трансмиссия «уработаны» по самое не балуй. Позже я еще к этой теме вернусь, а сейчас хочу сказать, что если так уже хотите себе Паджеро Спорт первого поколения, то смотрите только на рестайлинг, и только на версию с трехлитровым бензиновым движком.

Увы, друзья, но за все приходится платить, поэтому не рассчитывайте, что такая машина вам за копейки достанется. Готовьте, как минимум, 630 тысяч рублей – это прямо, нижняя планка по рынку,  с точки зрения, адекватного приобретения (относительно). Все, что будет дешевле – этот конкретное гнилье, видавшее жизнь, причем трудную, при этом немало и машин с дизелем, которые я не рекомендую.

А теперь, подробнее про выбранную версию. Итак, под капотом установлен бензиновый агрегат 3.0 литра. Он генерирует мощность в 170 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, то увы, или к счастью, за такие деньги вам будет доступен только четырехдиапазонный «автомат». Наверное, для любителей жесткого бездорожья такой тип КПП менее предпочтительный. Но те, кто покупают машину с прицелом на каждодневную эксплуатацию, наверняка, автоматической коробке будут рады.

Но почему я так негативно настроен по отношению к этому автомобилю? Вовсе, нет, друзья, но те, кто считает, что могут за бесценок купить серьезный внедорожник, крайне ошибаются и сегодня я вам это докажу. Спойлер – в нормальном состоянии цены на первое поколение Митсубиси Паджеро Спорт начинаются, примерно, от 750 тысяч рублей – немало, прямо скажем, но за хорошее состояние нужно платить. А пока что, давайте посмотрим, с чем мы будем иметь дело за 630 тысяч.

Начинаем обзор

Начнем с кузова

С точки зрения дизайна Mitsubishi Pajero Sport безнадежно устарел. Увы, хотя и ожидаемо – не может машина родом из 90-х сейчас смотреться свежо и не выделяться из общего потока с более современными аналогами. При этом брутальности во внешности японскому внедорожнику не занимать. В частности, агрессивности автомобилю придают узковатая оптика головного освещения, спойлер на багажной двери, подножки на порогах, расширители колесных арок, алюминиевая решетка радиатора с обрамлением, а также колесные диски с достаточно уникальным дизайном. Да, машина эта – пережиток прошлого, но она по-своему харизматична и выглядит эдаким неотесанным великаном, который завалился на городскую дискотеку с далекой деревни. Паджеро Спорт – это вызов городу и многие соседи по потоку воспринимают внедорожник соответствующе, ибо мало сейчас настоящих внедорожников, которые выглядели бы так брутально без особых доработок.

Увы, но дизайн – это еще далеко не все, что выдает солидный возраст модели. Лакокрасочное покрытие также оказалось далеким от идеала. В частности, тускнеет и мутнеет быстро. Более того, со временем может отслаиваться от кузовного металла, особенно, на пятой двери, на кромках колесных арок, порогах. Кстати, именно на этих деталях быстрее всего возникает коррозия. Также она не заставит себя долго ждать на капоте, облицовке радиатора. Если прежний владелец частенько заявлялся на бездорожье, то ждите быстрого гниения рамы, мостов, прочих элементов трансмиссии и ходовой части. Конечно, в продаже попадаются ухоженные экземпляры, но знайте, что люди в таком случае возможности Паджеро Спорт на бездорожье использовали крайне редко. В большинстве случае, приходится иметь дело с подгнившими кузовами.

Садимся внутрь

Если архаизм брутальному экстерьеру еще как-то простить можно, ссылаясь на ретроспективный стиль, то как объяснить морально устаревший, причем во всех отношениях, салон? Понимаете, он прямо, реально устаревший и родом из 90-х годов, и это на машине после рестайлинга 2004 года выпуска. Неужели нельзя было сделать нормальное управление климатической системой? Почему я вижу в относительно современном автомобиле эти круглые кнопочки распределения потоков? А этот дисплей климат-системы… Вы играли в мобильную приставку под названием Тетрис? Вы помните, какими были жидкокристаллические дисплейчики цифровых бюджетных часов? Те же ассоциации и такая же графика – что же, добро пожаловать в прошлое!

Кстати, пользоваться блоком климат-контроля неудобно – слишком большое расстояние между вращающимся тумблером температуры и клавишами настройки скорости вентилятора. Также неудобно обращаться и к аудиосистеме, ибо она находится возле селектора трансмиссии – устанавливать двухдиновую мультимедиа смысла вообще не вижу, потому что придется смотреть все время вниз, а при движении водителю это неудобно. В общем, по эргономике у салона Митсубиси Паджеро Спорт «2+» или «три с минусом», и лишь приборная комбинация не вызывает претензий – читается хорошо, но больше про эти приборы из конца 80-х годов сказать нечего.

Передние кресла плоские, но у них есть боковая поддержка, правда, сами валики поставлены широковато и могут понравиться лишь крупным людям. Диван второго ряда позволяет разместиться трем пассажирам при росте до 190 сантиметров. Из удобств – пепельница в центральном боксе. На этом – все.

Из проблем, которые проявляются в салоне – это:

  • Быстрый износ ограничителей дверей;
  • Подклинивание жалюзей в багажном отсеке;
  • Ненадежные стеклоподъемники;
  • Капризный блок управления климат-контроля и отказ его информационного мониторчика;
  • Хлипкие каркасы кресел и их крепления;
  • Недолговечные разъемы электрической проводки и быстрое разрушение электрики.

Море дешевой и жесткой пластмассы – это не слишком плохо для утилитарного внедорожника, однако он быстро царапается и выгорает. Поэтому на многих пробежных Митсубиси Паджеро Спорт большинство пластиковых деталей выглядит крайне устало, а если еще в салоне еще и  спали, возили животных…

По технической части

Для почти двухтонного внедорожника возможностей мотора 3.0 литра вполне себе хватает. Не спорю, не для гонок машина, да и со светофора вас многие обгонят, но главное – это то, что тяги на низких и средних оборотах предостаточно. Это важно на бездорожье, а значит, что при езде по легкому бездорожью можно особо не нервничать, ибо что с ходу, что в натяг, причем без понижающей передачи вы проедете без проблем.

В целом, по ресурсу силовой агрегат неплох. Он способен без капитального ремонта служить до 500 000 километров, но при этом требует качественного бензина и масла. Не могу не отметить, что нужно часто менять свечи зажигания – раз в 70-80 тысяч километров. Иные проблемы:

  • Высокий расход масла по причине износа маслосъемных колпачков, залегания поршневых колец;
  • Риск проворота шатунных вкладышей;
  • Ненадежный регулятор холостого хода;
  • Быстрое загрязнение дроссельной заслонки;
  • Капризный лямбда-зонд;
  • Ненадежный стартер;
  • Слабое навесное оборудование.

Не слишком надежен также и «автомат». Правда, до 200-210 тысяч километров его еще можно считать беспроблемной. Но вот, потом начинается такой период, когда агрегат то и дело будет требовать к себе внимания. Неисправности могут быть следующими:

  • Выход из строя датчика скорости;
  • Ненадежные фрикционы;
  • Достаточно требовательный к эксплуатации гидротрансформатор;
  • Гниющая электрическая проводка.

Масло при активной либо быстрой езде загрязняется быстро. Но что интересно – штатный теплообменник со своей работой справляется отлично, поэтому модернизации не требует, да и саму коробку перегреть сложно.

Если хотите знать, что может происходить с полным приводом со временем, то могут отметить слабую цепь в приводе, подшипники, сбоящую пневматику. Также, не радует и электрическая проводка. Еще бы я отметил быстрый износ втулки рычага управления раздаточной коробкой.

Рамный кузов, 220-миллиметровый клиренс и зависимая задняя подвеска, навряд ли, способны обеспечить точную и приятную управляемость. Так оно и на деле есть – руль с запоздалыми реакциями, малоинформативен, при этом крены и раскачка кузова, такие, что быстрее 80 километров в час вообще ездить не хочется. Ну а что, комфорт? Нет его. Автомобиль потряхивает своих седоков даже на мелких выпуклостях на дороге, а крупные отражаются на водителе и его пассажирах сильными ударами.

Может, вы думаете, что подвеска очень прочная, ведь Паджеро Спорт, как никак – внедорожник. Ошибаетесь, друзья мои, ибо за подвеской этого Митсубиси еще как надо следить. Дело в том, что подвеска сама по себе примитивная и требует шприцевания своих узлов. Идем далее. Отмечу малый срок службы двойных рычагов, передних шаровых опор, амортизаторов, которые нужно менять уже до 60-80 тысяч километров. Задняя пятирычажная подвеска требует обслуживания через каждые 50-70 тысяч.

Итоги

Mitsubishi Pajero Sport – это вовсе не крепкий танк, который способен покорять серьезное бездорожья и при этом оставаться беспроблемным. Как раз, наоборот, если любите по бездорожью прокатиться, то будьте добры, держите всю технику и кузов в хорошем состоянии, иначе придется в дальнейшем за это дорого заплатить. Увы, но желающих постоянно обслуживать и ремонтировать МПС мало, поэтому и сбагривают их за полмиллиона рублей, а покупать морально устаревший автомобиль за 700 тысяч рублей и более я считаю признаком фанатизма, либо недалекого ума.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама