Японский седан с намеком на спортивность за 250 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанную Mazda 6 I?

«Зум-зум» — как много в этом словосочетании слилось для поклонников японской марки. «Зум-зум» — это не просто рекламный слоган Мазды, но также и целая идеология, которой японцы придерживались многие годы. При этом мало кто знает, что ее основа была впервые заложена в модель под обозначением «6». Именно она стала олицетворением нового курса марки в позиционировании на рынке, который предполагал получение удовольствия от вождения и стильный дизайн. Именно поэтому в свое время Мазда 6 была в почете, но как обстоят ее дела на вторичном рынке? Будем разбираться в этом ниже.

В прошлый раз мы рассматривали второе поколение данной модели (прочитать о ней можно здесь). Теперь же более подробно разберем и первую Мазду 6, которая для многих является культовым авто.

Краткая справка

Мазда 6 первого поколения в дореформенном варианте.

Дебют Mazda 6 I генерации на рынке состоялся в 2002 году. Новинка стала преемником модели 626, при этом по заверению японцев, она не является логическим продолжением прежнего авто, а представляет из себя качественно новый продукт, который готов удовлетворять, в первую очередь, потребности активных водителей. К слову, именно на первой «шестерке» был опробован слоган «Зум-зум», который стал чуть ли не мантрой для поклонников марки в последующие годы.

Если говорить более конкретно, то под «зум-зумом» компания подразумевала спортивные амбиции, которые сполна нашли свое воплощение в Мазде 6. Секрет будущего успеха модели был прост — инженеры постарались сделать кузов автомобиля предельно жестким, при этом сделали «шестерку» максимально легкой и укомплектовали ее относительно мощными двигателями. Все это, помноженное на тонкие настройки шасси и независимую подвеску обеих осей дало потрясающий результат — авто смог пробиться в лидеры своего сегмента по части ездовых свойств и стал одним из самых драйверских представителей D-класса.

На российском рынке «японка» была доступна с бензиновыми моторами 1.8 — 2.3 литра мощностью от 120 до 166 лошадиных сил. В списке трансмиссий значились 5МКПП либо 4АКПП.

Более мощные двигатели — бензиновые 3.0 и турбодизели 2.0 литра официально не поставлялись.

Рестайлинговый седан.

В 2005 году Mazda 6 была модернизирована. Снаружи фейслифтинговую модель можно узнать по более выразительной внутренней конфигурации оптики освещения, псевдометаллической окантовке секций противотуманных фонарей, иным колесным дискам. Внутри улучшено качество материалов отделки.

Силовая гамма не изменилась, но версии 2.0 и 2.3 литра обзавелись новыми коробками — шестиступенчатой «механикой» и пятидиапазонным «автоматом».

Анализ модели на вторичном рынке

Японский седан в России довольно ликвиден, при этом недостатка в предложениях на рынке автомобилей с пробегом нет. Самые дешевые версии модели в 235 — 250 тысяч рублей — именно столько просят за дореформенный вариант в базовой комплектации с моторов 1.8 литра. Ценник на модификации 2.0 и 2.3 литра стартует с отметки в 290 и 330 тысяч рублей соответственно.

Рестайлинговая Мазда 6 дороже — примерно на 20-40 тысяч рублей относительно стартовой цены предыдущих вариаций. При этом нужно отметить, что такие автомобили лучше оснащены и обладают доработанной технической частью, что делает более предпочтительным выбором.

Детальный обзор

Кузовщина

Первая Мазда 6 выглядит привлекательно и сейчас — за счет зауженных фар и стремительного профиля.

Первое поколение Mazda 6 с индексом GG приятно удивило дизайном многих в начале 00-х годов своим дизайном. Но и сейчас автомобиль не выглядит аляповато и архаично. Подтянутая корма, стремительные очертания кузова и хмурый «прищур» фар выгодно выделяют японский седан из общей массы. Он действительно привлекателен и вызывает чувство симпатии, пусть даже в 15-летнем возрасте.

А вот, что способно вызвать отторжение, так это слабая устойчивость кузовных элементов к коррозии. Особенно это касается крыльев и порогов — они нещадно гниют даже в тех регионах и местах эксплуатации, где дороги не слишком обильно обрабатывают реагентами. Помимо нижних частей можно встретить ржавчину на кромках дверей, капоте, в местах крепления боковых зеркал, на крыше и рамке ветрового стекла.

Не менее хорошо обстоят дела и со внутренней поверхностью кузова. Здесь риску гниения подвержены лонжероны, пол.

Лакокрасочное покрытие кузова очень нежное — если при осмотре машины сколов на ней будет мало, то скорее всего, кузовные элементы уже перекрашивались. Еще одно неблагонадежное место в экстерьере Мазды 6 — это некачественный пластик колбы головных фар, который очень быстро мутнее и царапается. При этом интересен тот факт, что внутренняя часть блок-фар может буквально разваливаться, но к счастью, происходит это не часто.

Внутреннее убранство

Передние кресла обладают приятным профилем и выраженной боковой поддержкой.

Строгий салон Мазды 6 безупречен по части эргономики — все органы управления скомпонованы в непосредственной близости от водителя, причем центральная консоль на спортивный лад немного повернута к нему. Строгий щиток приборов с металлическим обрамлением читается отлично и довольно информативен, при этом руль имеет удобный хват, а передние кресла — цепкую обивку и мощные боковые валики, что как нельзя лучше подходит для быстрой езды.

Сзади весьма вольготно.

Задний диван с плоским профилем может принять и трех человек. Однако их рост не должен превышать 185 сантиметров, в противном случае места для ног будет недостаточно.

С достоинствами интерьера японского седана разобрались. Теперь затронем его слабые места.

Начнем с качества материалов отделки. Оно не самое высокое, причем японцы намеренно не стали отделывать салон добротными материалами, так как стремились предельно снизить вес автомобиля. Поэтому жесткий пластик здесь можно встретить повсеместно. Но хуже всего то, что он очень гремучий и легко царапается, что особенно заметно на машинах первых лет выпуска.

Царапается, затирается и оплетка рулевого колеса. Тканевая обивка быстро загрязняется, впрочем легко очищается специальной химией. А вот кожаные кресла со временем трескаются и даже бережное отношение к такой отделке исправить ситуацию не могут.

Особых проблем с системой воспроизведения аудио и климатической установкой не наблюдается, если не считать выход из строя информационного дисплея.

Из проблем с электрикой, электроникой отметить гаснущие монохромные дисплеи штатной аудиосистемы и климатической установки. Также в зоне риска находятся подрулевые рычажки-переключатели света, стеколочистителей и указателей поворотов — они могут перестать исполнять свои обязанности и проблему этого нужно искать в износившихся шлейфах.

Важное примечание — нельзя допускать большого скопления влаги на полу, ибо внизу находится большое количество проводов различных систем. Если пренебрегать данным советом, то в будущем можно влететь на дорогостоящий ремонт того или иного узла в машине.

По части всего остального констатируем относительную безотказность.

Двигатели, КПП

С любых из доступных моторов Мазда 6 вполне динамична, но золотой серединой является силовая установка 2.0 литра — она имеет достаточную тягу на низах, при этом весело крутится на средних и высоких оборотах. Вдобавок ко всему прочему, именно этот двигатель имеет трансмиссии с удачно подобранным передаточным соотношением, причем МКПП отличается короткими ходами кулисы рычага и высокой четкостью переключений, а АКПП — плавной и быстрой работой.

Силовые установки с маркировкой MZR имеют моторесурс в 350 — 400 тысяч километров. Причем касается это даже базового двигателя 1.8 литра.

Привод ГРМ также особых вопросов вплоть 270 тысяч километров не вызывает. При этом нужно отметить тот факт, что дорестайлинговые варианты менее требовательны к качеству масла и менее подвержены закоксовке, тогда как фейслифтинговые вариации во многом унифицированы с «фордовскими» моторами, так как производились на одном с ними заводе.

Слабые звенья двигателей — это многочисленные подтеки из-за неудачной конструкции вентиляции картера, нежные сальники распределительных валов, замысловатый впуск — конструктивные его особенности чреваты перегревом и подклиниванием заслонок.

Все двигатели способны прослужить без капремонта до 400 тысяч километров.

Также нужно отметить слабую систему охлаждения моторов. А именно, замечания касаются радиаторов и термостата. При этом первые быстро загрязняются и имеют быстроизнашивающиеся пластиковые патрубки.

Отдельно стоит поговорить о двигателе 2.3 литра. У него проблемными местами являются муфта и клапаны управления фазовращателем.

Также отметить слабые опоры мотора — при их значительном износе силовой агрегат проседает, повреждая тем самым проводку и приводы сцепления.

Механические коробки с легкостью служат до 300 тысяч километров. Однако при больших пробегах внимания требуют шпильки маховика, которые самопроизвольно выкручиваются и могут стать причиной повреждения корпуса КПП.

«Автоматы» также особых поводов для беспокойства до 250 тысяч километров не дают. Впрочем, при активной езде быстро изнашиваются фрикционы, соленоиды.

Ходовая часть

Резкая, собранная и послушная — именно так можно вкратце охарактеризовать Мазду 6 на дороге. Автомобиль радует чувствительным рулем и малыми кренами кузова, при этом обладает предсказуемым поведением в критических ситуациях и прощает водителю множество ошибок в процессе вождения.

По части ездовых качеств японский седан — не промах.

Ездовой комфорт модели ожидаемо невысок, особенно на выраженных дорожных выбоинах. Однако с мелкими стыками и ямками дорожного полотна подвеска справляется неплохо и не допускает сильной тряски.

Подвеска Мазды особой надежностью не отличается.

Подвеску выносливой назвать нельзя. А именно, раз в 50 — 70 тысяч наверняка придется менять ступичные подшипники, передние рычаги и амортизаторы. Задние аналогичные элементы шасси служат до 120 тысяч километров, однако здесь многое зависит от степени загруженности автомобиля пассажирами и поклажей — при частой полной загрузке амортизаторов не хватит и до 100 тысяч километров, при этом к ним добавятся еще и пружины.

Рулевое управление отличается стучащей рекой, слабыми тягами и наконечниками — их срок службы не превышает 50 тысяч километров. При этом также может подтекать ГУР, но такие случаи редки.

Какой делаем вывод?

Mazda 6 I при больших пробегах, конечно же, может доставить массу неприятностей своему владельцу. Однако все они так или иначе решаемы, но вот коррозия кузова — это то, к чему стоит отнестись особенно серьезно при покупке данной модели. В целом же, оптимальный выбор — это седан с мотором 2.0 литра и механической трансмиссией.

Спасибо за внимание. Пишите в комментариях, что вы думаете об данном автомобиле. Также ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась — дальше будет только интересней.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама