Сегмент больших бизнес-седанов традиционно удерживают немецкие представители трех брендов — Мерседес, БМВ, Ауди. Однако подобраться к ним вплотную по части конкуренции удалось и стороннему производителю в виде Лексуса и он в качестве инструмента борьбы представил модель GS. Последняя оказалась особо востребованной в третьей своей генерации и смогла принести японскому премиум-подразделению Тойота коммерческий успех. Автомобиль оказался настолько успешным, что даже сейчас, на вторичном рынке спрос на него остается высоким. Но стоит ли приобретать себе этот авто и какие проблемы с ним могут поджидать потенциального владельца? Будем выяснять это, по традиции, ниже. Итак, приступаем.
Общие данные
Официальный дебют Lexus GS III состоялся в 2005 году. Новый бизнес-седан под японским брендом стал своего рода заметным прогрессом в сравнении со своим предшественником. Несмотря на общее стилистическое сходство экстерьера, интерьера автомобиль получил принципиально новые двигатели, а также полноприводные модификации, чего за машиной прошлого поколения не наблюдалось.

При этом новинка также обзавелась и богатым базовым оснащением. В его число входит адаптивная ксеноновая оптика, панель приборов с оптитронной подсветкой, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, люк, система навигации, камера заднего хода, передние кресла с электрическими регулировками и многое другое.
Модель предлагалась с рядом бензиновых моторов объемом от 3.0 до 4.3 литра, мощность которых составляет 231 — 300 лошадиных сил. Они трудятся в паре с шестискоростной автоматической трансмиссией.
В качестве альтернативы выступила гибридная версия, в основу которой легла бензиновая силовая установка 3.5 литра. Мощность последней приравнивается к 296 силам, которые реализуются на колеса с помощью 6АКПП.
Цены
Стоимость модели по низу рынка составляет 410 тысяч рублей. Вряд ли можно ожидать от подобных Лексусов приемлемого технического состояния. Поэтому особо засматриваться на них не стоит.
Цены на более-менее «живые» автомобили стартуют с отметки в 650 000 рублей. При этом предельный ценник на GS III может доходить до 1,2 миллионов рублей.
Стоит отметить, что если вы решите присматриваться к модели за 650 000 рублей, то не ждите того, что она будет рестайлинговой. Скорее всего, это будет авто первых лет выпуска, но с любым из доступных бензиновых двигателей.
Обзор
Кузов



Дизайн экстерьера Lexus GS третьего поколения очень монументальный и представительный. Разработчики специально не стали скрывать значительные внешние габариты модели и скорее даже, наоборот, очень обособели их, что в общем-то не стало недостатком японского седана на фоне своих более изящных немецких аналогов. Впрочем, в образе модели все же есть некоторая дисгармония и проявляется она в виде грузной кормы, которая лишает облик стремительности. Между тем за общую привлекательность «Лехи» отвечают раздвоенные блоки головной оптики, крупноячеистая облицовка радиатора и лаконичные бамперы.
Коррозию на кузов при беглом осмотре (если машина не была в аварии) найти трудно.
Можно выделить лишь рамку лобового стекла, капот и крышку багажника. При более детальном осмотре ржавчина может быть выявлена на швах панелей в моторном отсеке, лонжероне, арках. Во всем остальном — без особых проблем.
Оптика головного освещения, даже адаптивная — довольно надежная. Однако линзы в ней выгорают уже спустя пару лет интенсивной эксплуатации. Кроме того, пластика фар быстро царапается и со временем на нем образуется сеть из мелких повреждений, которая «туманит взгляд» автомобиля.
Внутреннее убранство



Салон Лексуса уютен и удобен, при этом архитектура его передней панели довольно интересная и приковывает к себе немало внимания. В частности, очень необычно, как для бизнес-седана, выполнена приборная панель — она утоплена в три колодца и способна порадовать четкой оцифровкой с белой подсветкой. Проблем с читаемостью показаний не возникает ни при каких условиях, да и на их информативность жаловаться нет никакого желания. Словом, «инструментарий» оптимален для восприятия водительским глазом и очень удачно скомпонован.
Передние кресла очень мягкие и сидеть в них можно в вольготном положении, причем при любом росте и комплекции. Однако проблемой сидений является их продавливающийся со временем наполнитель, что делает рельеф неправильным. На втором ряду можно разместиться даже втроем, не чувствуя при этом какого-либо дискомфорта. Однако для ног места все же маловато и пространства для коленей хватит лишь тем, кто имеет рост не более 185 сантиметров.



Прочности кожи на руле хватает до 170 — 200 тысяч километров пробега, после чего она фрагментами начинает затираться и облезать. Кожаная обивка передних сидений может покрыться трещинами также довольно рано — уже при 150 000 км, однако здесь большое значение имеет то, как за ней ухаживать и при должных мерах по обслуживанию подобного материала, свою целостность он может сохранить вплоть до 300 тысяч километров. К пластмассе же особых нареканий не имеется — она не царапается и практически не выгорает на солнце, а значит салон может еще долгое время выглядеть свежо.
Из типичных проблем выделим отказывающий тачскрин системы мультимедиа, сбоящий климат-контроль (загрязняется смог-сенсор), хлипкую заднюю солнцезащитную сторону, выходы из строя сервоприводов передних кресел, временами некорректную работу селектора трансмиссии при переводе ее рычага в режим ручного переключения.
Моторы
Стоит отметить, что моторы 3.0 литра хоть и обеспечивают Lexus GS хорошую динамику ускорения, но характер ускорения в таком больше флегматичный — тяга равномерно распределена по всему диапазону оборотов, поэтому выраженных подхватов не наблюдается. Более того, педаль акселератора задемпфирована, поэтому резко набрать ход не получится.



Совсем по-другому обстоят дела в случае с двигателем 4.3 литра. Этот восьмицилиндровый «звереныш» под капотом «Лехи» превращает его в действительно быстрый автомобиль. При этом силовой агрегат демонстрирует максимум крутящего момента практически с холостых оборотов и ласкает слух породистым рыком.
К общим проблемам бензиновых двигателей нужно отнести капризные модули зажигания, слабые генераторы, подтекания масла и слабопроизводительную систему охлаждения по причине ее быстрого загрязнения — во избежание риска перегрева мотора, желательно чистить радиатор каждый год.
Трехлитровые моторы серии GRS являются самым распространенным вариантом на рынке. Их моторесурс составляет 500 — 550 тысяч километров.
К их неприятным особенностям стоит отнести повреждающуюся трубку подачи масла в ГБЦ, не слишком надежные клапаны и муфты фазорегуляторов, негерметичные шланги масляного теплообъемника, низкий ресурс помпы, слабая прокладка клапанной крышки (провоцирует подтекания масла и выход из строя катушек зажигания).



Более же серьезная проблема, с которой могут сталкиваться владельцы Лексуса с данными двигателями — это так называемая проблема пятого цилиндра. Она проявляется как снижение компрессии во втором и пятом цилиндрах, а предпосылкой к этому выступают задиры на стенках этих цилиндров и износ их поршней. В свою очередь, причиной возникающих проблем является поступление в двигатель большого количества пыли, грязи в силу неудачной системы впуска и негерметичного корпуса воздушного фильтра. Еще одна, более реалистичная причина ППЦ — это рассыпающийся со временем катализатор, частицы которого и залетают в цилиндры.
Мотор 3.5 литра (2GR-FSE) также не лишен риска появления проблемы пятого цилиндра, но здесь она выражена в гораздо меньшей степени. Да и в целом, если не принимать во внимание повышенный расход масла и склонность к перегреву, то без особых проблем он отслужит те же 550 000 километров.
Если же говорить о двигателе 4.3 литра (3UZ-FE), то он — самый надежный и выносливый в гамме. Пробег в 600 000 километров для него пределом не является. А все благодаря тому, что сам силовой агрегат довольно старый и технология его производства отработана годами. Все, что нужно «восьмигоршковому» движку — это своевременное обслуживание и периодическая замена ремня ГРМ, которые служит не менее 200 тысяч километров. При этом ремонтные работы не отличаются высокой степенью сложности, посему жить данный мотор может долго и счастливо очень многие годы.
Трансмиссии
Трехлитровые двигатели состыковываются с коробками Aisin A960E. Данный агрегат способен прослужить свыше 400 000 километров, но при условии бережной эксплуатации.



А вот активной езды АКПП не любит и совсем под нее не рассчитана и в один прекрасный момент попросту прикажет долго жить. В зоне риска находятся накладка блокировки гидротрансформатора, втулка передней планетарной передачи, линейные соленоиды, гидроблок, маслонасос. Также нужно отметить и быстрое загрязнение теплообменника. Поэтому трансмиссия требует к себе бережного и внимательного обращения, в противном случае крупных трат на ее восстановление не избежать.
Что более мощных движком с объемом 3.5 и 4.3 литра, то им полагается Aisin A760E/A761E.
Данной модели коробки также противопоказана частая активная езда, в ином же случае она «живет» практически так же долго, как и силовые агрегаты.
Типичные проблемы следующие: слабые накладки гидротрансформатора, капризный гидроблок, быстрое загрязнение масла, линейные соленоиды. Стоит повториться, что проблемы с перечисленными компонентами возникают лишь при условии неаккуратной и жесткой эксплуатации.
Ходовая часть



Несмотря на стабильную курсовую устойчивость на прямой и предсказуемые повадки в поворотах, Лексус GS 3 вряд ли способен как удивить активных драйверов. Пустой и малоинформативный руль, значительные крены в виражах, а также склонность к раскачке к драйву, ни никак, не располагают. Хотя ездовой комфорт у модели весьма неплох и проявляет он в минимальной тряске при проезде неровностей мелкого и среднего калибров. На крупных кочках могут возникать неприятные содрогания, что вряд ли понравится седокам.
В подвеске частой замены способны потребовать лишь стойки стабилизатора поперечной устойчивости и сайлент-блоки нижних рычагов задней оси — их нужно менять до 100 000 км.
А вот остальные компоненты шасси способны выхаживать вплоть до 150 — 200 тысяч километров. К таковым относятся амортизаторы, ступичные подшипники. Пружины же и вовсе служат свыше 250 000 км.



Что касается рулевого управления, то здесь внимание нужно обратить на боковые втулки рейки, датчик момента ЭУР, загрязняющиеся рециркулирующие шарики. Последняя проблема устраняется их очисткой.
Выводы
Вне всяких сомнений, Lexus GS III является одним из самых надежных седанов бизнес-класса. Он гораздо удачней по части безотказности своих немецких конкурентов, при этом способен одарить высоким уровнем комфорта, богатым оснащением и неплохой динамикой ускорения. Однако проблема пятого цилиндра для шестицилиндровых моторов стоит достаточно остро и она действительно актуальна для российских версий модели. Если же вам удастся найти машину с мотором 4.3 литра, то будьте уверены, она при должном уходе наверняка не разочарует, хотя коробку и в таком случае проверить будет не лишним.