Премиум-подразделение Ниссан — Инфинити пришлось россиянам по душе. Автомобили этой марки были тепло встречены нашими соотечественниками, при этом особый интерес они проявили к кроссоверам. Такие бестселлеры, как FX и QX быстро сыскали высокую популярность и нашли своих многочисленных поклонников. Между тем, у них имеется еще и младший брат в виде EX. Данный кроссовер также оказался интересен многим и составил достойную конкуренцию немецкой «тройке», при этом он вызывает интерес и сейчас, на вторичном рынке. Стильный, подтянутый, он приковывает к себе массу внимания, при этом стоит отнюдь не дорого. Но имеет ли смысл с ним связываться? Давайте выяснять это ниже.
Общая информация
Infiniti EX был презентован в 2007 году. На тот момент он стал самым маленьким кроссовером японского премиум-бренда, при этом основной рынок, на который была ориентирована модель — это США, где Инфинити уже прочно укрепило свои позиции.

Через год продажи EX начались в Европе, при этом Россию японцы также решили не обходить стороной, поэтому довольно скоро новейший кроссовер появился и у нас. Основными конкурентами модели стали BMW X3, Audi Q5, Mercedes GLK и стоит признать, что борьба с ними для Инфинити была вполне успешной.
Завоевать доверие россиян кроссовер смог благодаря стремительному дизайну, многочисленным и интересным опциям. При этом в активе у «японца» оказались еще и довольно мощный мотор. Речь идет об атмосферной силовой установке 3.5 литра с V-образной конфигурацией шести цилиндров. Она развивает мощность в 302 лошадиные силы соответственно. Сей двигатель сочетается с пятиступенчатой автоматической трансмиссией. В российских версиях привод — только полный.
Цены
Автомобиль производился в разных исполнениях с 2008 по 2013 годы, поэтому на рынке вторичного автотранспорта разброс цен довольно существенный. В частности, минимальная цена модели составляет 540 тысяч рублей.
Максимум, сколько на данный момент запрашивают за Инфинити EX — это 1 миллион 600 тысяч рублей. Но средний ценник, как правило, составляет от 700 до 800 тысяч рублей.
Обзор
Кузовщина
Infiniti EX никак нельзя назвать полноценным кроссовером, пусть даже и компактным. Он производит впечатление автомобиля повышенной проходимости и, в первую очередь, на это намекает просто-таки отсутствующая геометрическая проходимость. Судите сами, клиренс модели составляет всего 149 миллиметров — это посредственный показатель даже для легкового авто, а для SUV и вовсе провальный. При всем при этом, свесы и обвес кузова низкие, поэтому повредить их — проще простого. Поэтому данному кроссоверу противопоказано абсолютно любое бездорожье и даже съезжать с асфальта крайне не рекомендуется.



Зато при взгляде на него глаз не нарадуется. Авто выделяется мускулистыми боковинами, стремительным профилем и раскосой головной оптикой, которая визуально делает облик Инфинити более приземистым. С годами модель не спешит терять свой лоск и ее кузов радует насыщенным лакокрасочным покрытием, при этом само оно довольно быстро покрывается сколами, а хромированные элементы тускнеют и мутнеют. Также блестящие детали довольно быстро ржавеют, но для самого кузова коррозия нетипична и найти ее крайне сложно, что не может не радовать.
Внутреннее убранство
По части архитектуры создается впечатление, что салону Infiniti EX годы нипочем. Он, как и 10 лет назад, способен порадовать роскошной центральной консолью с россыпью клавиш, цветным дисплеем мультимедийно-развлекательного комплекса, а также оптитронной панелью приборов с белой оцифровкой на синем фоне. Последняя, к слову, воспринимается глазом легко и в темную ночь, и в яркий солнечный день, при этом предоставляет водителю массу полезных данных.



Передние кресла предлагают неплохой уровень комфорта и функционала — имеются электрорегулировки в широком диапазоне, при этом их профиль анатомичен и проблем с затеканием конечностей либо спины в дальней дороге не возникает. Более того, рулевая колонка может настраиваться по вылету и высоту, причем делается это также посредством сервоприводом, что лишь подтверждает принадлежность EX к премиум-сегменту.



На заднем же ряду особо не расслабишься. Он тесен даже при росте в 180 сантиметров — для коленей места почти нет, причем речь о том, чтобы усадить на диван третьего седока, не идет, он здесь полноценно разместиться не сможет.



По части материалов отделки: претензии вызывает лишь руль, который начинает облезать после 180 тысяч километров. Довольно нежная кожа же, которой обшиты кресла не трескается даже при 250 000 километров и не теряет формы, хотя в светлом исполнении грязь въедается в нее очень быстро, но сложно очищается, поэтому нельзя допускать сильного загрязнения кресел.



Что может отказывать либо некорректно работать со временем на Инфинити EX? Отметим выход из строя CD-чейнджера, сбоящий блок BCM, износ сервоприводов кресел и рулевой колонки, а также потухание центрального монитора. Все остальное в машине относительно надежно.
Двигатель и трансмиссия
Мощность в 300 сил, а также крутящий момент величиной 343 Ньютоно-метра делают свое дело и придают крайне бодрое ускорение нелегкому, в общем-то, кроссоверу — его масса составляет около 1.8 тонны. При этом отличный тандем мотору составляет автоматическая коробка, которая меняет ступени шустро и честно держит максимальные обороты в ручном режиме. Вдобавок, она быстро адаптируется под стиль вождения и работает довольно плавно.



Теперь касательно надежности. Силовой агрегат VQ35HR с легкостью пробегает свыше 500 000 километров. Это довольно возрастной мотор, который отлично зарекомендовал себя в эксплуатации. Однако нужно знать, что у него далеко не самая эффективная система охлаждения, поэтому перегрев не исключен. Также необходимо отметить склонную к растяжению цепь ГРМ и его изнашивающиеся ролики — за приводом при больших пробегах нужен постоянный контроль.



Также в зоне риска находится катализатор, частицы которого при разрушении попадают в камеру сгорания и ускоряют износ поршневой группы. Но и напоследок, нужна постоянная проверка масляного щупа, ибо масло это мотор любит подъедать по умолчанию.



Трансмиссия служит около 300 000 километров — вполне себе стандартный ресурс для гидротрансформатора. Впрочем, ее можно с легкостью вывести из строя — достаточно лишь регулярно перегревать активной ездой и поломки не заставят себя долго ждать. При этом сами владельцы рекомендуют установку дополнительного теплообменника — с целью минимизировать риск перегрева узла.
Ходовая часть
Шасси Инфинити вполне соответствует характеру оборотистого мотора и также провоцирует на драйв. Кроссовер подкупает водителя острым и информативным рулем, минимальными кренами и раскачкой, слегка избыточной поворавичаемостью в поворотах и высокой устойчивостью на прямой. Правда, раплачиваться за все это удовольствие приходится неважным ездовым комфортом. Подвеска с короткими ходами не слишком энергоемкая, поэтому неровности она отрабатывает жестко, но не всегда собранно и иной раз по кузову пробегают неприятные вибрации.



На этом фоне не стоит удивляться тому, что амортизаторы кроссовера способны прослужить всего от 60 до 100 тысяч километров (если повезет), да и рычаги подвески и их сайлентблоки также долговечностью не отличаются, поэтому к 150 000 километров их придется менять уже наверняка.
Делаем выводы
Этот городской «паркетник» способен порадовать активного водителя. У него драйверский характер и стремительный дизайн, при этом салон радует своим роскошным оформлением и функциональностью. Надежность же Infiniti EX воспринимается двояко. С одной стороны, модель имеет надежный двигатель и отсутствие склонности к коррозии кузова, с другой — подвеска и автоматическая трансмиссия требуют бережного отношениях, в противном случае их срок службы невелик.
Вердикт: приобретать можно, но только при условии, что АКПП находится в отличном состоянии, а расходы на обслуживание и транспортный налог вас не страшат.