Гольф — это слово у многих ассоциируется не только с видом спорта, но также и с автомобилем, который стал родоначальником целого класса городских компактов. Первый Фольксваген Гольф увидел свет аж в 1974 году и с тех пор уверенно держит планку лидерства в сегменте С, задавая для него все новые стандарты в плане развития. Однако, как выяснилось, модель проявила себя не слишком хорошо и на примере ее шестого поколения мы это докажем ниже. Итак, смотрим.
Общие данные
Volkswagen Golf VI генерации был анонсирован в 2008 году. Он с легкостью сместил своего предшественника с пьедестала почета, при этом платформа для «шестерки» осталась прежней Однако пружины установлены другие — с целью оптимизации управляемости и ездового комфорта. Кроме того, теперь для модели опционально доступны адаптивные амортизаторы, которые способны менять поведение машины при маневрировании.

Что же касается дизайна, то здесь революционных изменений также не произошло. Автомобиль сохранил традиционные контуры кузова и фирменную куцую корму, которая так присуща всем поколениям модели. А вот салон обзавелся более высокими материалами отделки, еще большими доработками в области эргономиками и приборной панелью в колодцах, которая намекает на спортивность.
В России Гольф 6 был доступен только в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек. В Европе модель была предложена также и в исполнениях универсал, кабриолет.
Что касается силовой гамму российской спецификации немецкого компакта, то в нее вошли бензиновые моторы 1.4 и 1.6 литра. Мощность двигателей колеблется от 80 до 122 лошадиных сил. Трансмиссии — 5МКПП, 6МКПП, 7АМТ (DSG с семью ступенями и двумя сцеплениями). Тяга от силового агрегата передается только на переднюю ось.
Ценовая политика модели на вторичном рынке
Стартовая стоимость VW Golf VI с пробегом составляет 320 тысяч рублей. С большой долей вероятности, за эти деньги вам предложат машину с атмосферными двигателями 1.4 или 1.6 литра в базовом исполнении.
Турбоверсия 1.4 литра оценивается не менее чем в 410 тысяч рублей. Предельная же цена немецкого хэтчбека доходит до 650 тысяч рублей.
Обзор
Кузов
Volkswagen Golf VI выглядит скромно, но строго. Автомобиль не пытается казаться лучшем, чем он есть на самом деле, в то же время дизайн экстерьера довольно гармоничен и относительно модели прошлого поколения — более законченный. Можно отмеить слегка раскосые и граненные передние фары, лаконичную облицовку радиатора, продолговатые задние фонари. Кузов с классическим профилем не вызывает каких-либо сильных эмоций, но отторжение при взгляде на него также отсутствует.



Клиренс авто составляет 150 миллиметров — это не слишком много. Однако вкупе с короткими свесами бамперов такой просвет все же позволяет без проблем преодолевать бордюры и ездить без проблем по проселочным дорогам.
Лакокрасочное покрытие — неплохого качества: краска держится долго, слабо поддается сколам и со временем мало теряет в своей насыщенности. Однако проблема кузова заключается в другом — в его сильной подверженности коррозии. Да-да, уважаемые любители старых-добрых «немцев». этот Гольф может сильно подгнивать, если проблему запустить и, чаще всего, ржавчину можно найти на нижних кромках дверей, порогах, в местах состыковки бампером и крыльев, на колесных арках. Также можно обнаружить и гниение лонжерона, элементов подвески. Поэтому внимательность при внешнем осмотре машины не помешает.
Внутреннее убранство
Салон безупречен с точки зрения эргономики — все органы управления расположены логично и в непосредственной близости от водителя, а пользоваться ими удобно, причем даже в движении. Архитектура же интерьера многим может показаться скучноватой и чересчур правильной. Например, центральная консоль выглядит слишком уж незамысловато, но отчасти спасает приборная панель в двух глубоких колодцах, которая обладает ненавязчивой белой подсветкой. При этом она очень информативна и хорошо читаемая.



Упругие передние кресла обладают прекрасным профилем и боковой поддержкой — в них с удобством можно провести не один час в поездке, при этом по ее окончанию не устать. Что касается заднего дивана, то он получился тесноватым — по ширине здесь вольготно только двум седокам со среднестатистической комплекцией, при этом для ног при росте более 180 сантиметров места практически не остается.
Если говорить об износоустойчивости тканевой обивки салона, то она высока — вплоть до 180 — 200 тысяч километров материал не затирается и сохраняет свою форму. А вот рулевая оплетка может затираться уже при пробегах до 110 000 километров. При этом на ней образовываются всевозможные механические повреждения, что отрицательно влияет на вид руля в целом.



По части оборудования — возможны неисправности, связанные с отказом моторчика салонного отопителя (до 100 000 км), поломками заслонок климат-системы, загрязнением радиаторов системы кондиционирования, некорректной работой штатной аудиосистемы. В целом, особых проблем нет. А вот проводка довольно сложна и при ее повреждении возможные самые разные варианты развития событий — вплоть до того, что одновременно могут прийти в неисправность сразу несколько систем машины — зависит от комплектации и уровня оснащения, но в любом случае, следить за ней нужно постоянно и оберегать от большого количества влаги, что может скапливаться в салоне.
Двигатели, трансмиссии
С атмосферными моторами 1.4 и 1.6 литра, которые выдают 80 и 106 лошадиные силы соответственно, ждать особых чудес в плане динамики глупо. Причем 106-сильной версии не помогает даже быстро работающий «робот» — он компенсирует вялость силовой установки только лишь на скоростях до 100 км/ч, а дальше ее запас в тяге резко иссякает.
Турбированная модификация 1.4 литра (122 «лошади») заметно интересней — ход такой автомобиль набирает легко, но опять же после 160 км/ч стрелка на спидометра растет вяло. Поэтому каким бы двигателем не был укомплектован Гольф, для трассовой эксплуатации он подходит с натяжкой.



Атмосферные силовые установки вполне себе надежны и выхаживают до 300 000 километров без капремонта. Однако их общими проблемами являются малый срок службы ремня привода ГРМ и его компонентов (может потребоваться замена уже при пробегах до 100 000 километров), отказ катушек зажигания, быстрый износ свечей зажигания, ненадежные гидрокомпенсаторы. В основном, проблемы происходят из-за заправки некачественным топливом и залития неподходящего моторного масла, поэтому к обслуживанию и эксплуатации следует подходить внимательно.



Что же касается наддувного агрегата 1.4 TSI, то он может не прослужить и 200 000 километров. У него крайне ненадежные цепь ГРМ, маслонасос, поршневые кольца и сами поршни. Также стоит отметить и непроизводительный жидкостный интеркулер, слабую электро-помпу и быстрое загрязнение радиатора. Словом, проблем предостаточно и их решение обязательно придется на нового собственника Гольфа с турбомотором.



Другая проблема модели — это роботизированная трансмиссия DSG с «сухими» сцеплениями. На шестом поколении модели она получилась крайне капризная и редко служила без ремонта более 70 000 километров. Основными проблемами коробки является быстрый износ комплекта сцепления, вилки смены ступеней, мехатроника, ненадежный двухмассовый маховик. Добавим к этому высокую склонность к перегреву узла и получим неоптимальный вариант для долгосрочной эксплуатации.



С механическими коробками проблем гораздо меньше, но и они есть. Нужно выделить слабый дифференциал, а также сихронизаторы, которые легко привести в негодность активными стартами и переключениями.
Ходовая часть
В движении Фольксваген Гольф 6 понятен, но не азартен, во всяком случае, в гражданских исполнениях (о версиях GT, GTI, R речь не идет). В частности, информативному рулю не хватает большой резкости на малых углах отклонения, а в поворотах небольшие крены кузова омрачаются ранним сносом передней оси наружу траектории, что свидетельствует о выраженной недостаточной поворачиваемости модели. При этом подвеска жестковато отрабатывает любые неровности, а при полной загрузке салона ее энергоемкости уже не хватает, что выливается в сильные удары на кузов.



Стойки стабилизатора поперечной устойчивости традиционно являются расходником и менять их нужно каждые 40 — 60 тысяч километров. Амортизаторы на немецком хэтчбеке способны прослужить около 90 — 110 тысяч, пружины — до 200. А вот рычаги, шаровые опоры держатся в среднем до 150 000 километров.
Выводы
Эталон ли Volkswagen Golf VI с пробегом? Вряд ли. Это просто автомобиль, который может быть относительно надежным, но только с атмо-двигателями и с механической коробкой. А вот турбоверсия почти наверняка преподнесет новому владельцу массу сюрпризов, в том числе и проблемы с роботизированной трансмиссией. Кроме того, не забываем, что кузов модели подвержен коррозии, поэтому вряд ли Гольф можно считать выгодным вложением средств.