Тойота Камри – это автомобиль в России чрезвычайно популярный. Многие мечтают о нем, возводят в культ и уверяют, что лучше бизнес-седана на сегодняшний день не найти. При этом особым успехом на вторичном рынке пользуется кузов XV50. Автомобиль имеет современный и относительно стильный дизайн, просторный салон и богатое оснащение. Но даже в пробежном виде себе его позволить может далеко не каждый. Шутка ли, но за базовые Камри с начальным мотором 2.0 литра продавцы на вторичке просят под 900 тысяч рублей, а то и более. Я решил узнать, за что такие деньги и нашел ряд обоснований тому.
Помимо того, что Тойота Камри 50 считается машиной достаточно статусной, а также узнаваемой, нельзя положительно не отметить и тот факт, что модель славится своей бешеной ликвидностью. Вообще же, я заметил, что в России сейчас символом достатка среднего класса является именно Toyota Camry VX50/55, при этом на новых Камри XV70 ездят всякого рода чиновники, успешные бизнесмены и прочие зажиточные граждане.

Но, так как средний класс сейчас в средствах весьма ограничен, то присматривается к Камри в 50-м кузове, который можно позволить себе до одного миллиона рублей. Итак, как вы уже поняли, сейчас я буду обосновывать высокий ценник на Тойота Камри 2.0 литра в кузове XV50. Поехали.
Надежные двигатель и коробка
Шутка ли, но именно в версии с мотором 2.0 литра данный японский бизнес-седан является крайне надежным и долговечным. По этому параметру «двушка» перегнала более мощные и престижные 2.5 и уж, тем более, 3.5 литра.
Если говорить более подробно, то силовой агрегат 2.0 литра с пометкой 1AZ-FE способен без капитального ремонта преодолевать под 500 тысяч километров. У него форсировка средней степени, при этом неплохая тяга в среднем диапазоне, поэтому динамические возможности такой Камри относительно достойные и для каждодневной эксплуатации их предостаточно.
Если говорить о типичных недостатках мотора, то я могу выделить:
- Загрязнение форсунок и дроссельной заслонки;
- Износ опор двигателя;
- Выход из строя помпы;
- Образование нагара внутри двигателя.
В остальном, особых проблем с движком нет. Цепь в приводе газораспределительного механизма и ее натяжитель служат свыше 250 тысяч километров. Для сравнения – цепь ГРМ у мотора 2.5 литра может внезапно растянуться на 180-200 тысячах километров и владельцам Камри 2.0 литра есть, чем похвастаться.



Нет каких-то особых проблем с четырехдиапазонной автоматической трансмиссией. Да, она имеет архаичную конструкцию и не отличается высокой скоростью смены ступеней. С другой стороны, крутящий момент двигателя в 190 Ньютоно-метров легко переваривается коробкой и она не дает поводов для расстройства. Если в ней вовремя менять масло и не пытаться жестко эксплуатировать, мучая резкими стартами и ускорениями с хода, то можно ни о чем не беспокоиться. Впрочем, иногда о себе дают знать подшипники и блок управления, который нужно периодически обновлять с точки зрения программного обеспечения.
Хорошо приспособленная подвеска к российским дорогам
Ни для кого не секрет, что российские дороги не славятся своим высоким качеством исполнения. Мы нередко можем встретить на них и крупные выбоины, и глубокие кочки, и высокие выпуклости. Но как бы там ни было, все это негативно сказывается и на ездовом комфорте, и на ресурсе ходовой части.
Так вот, Тойота Камри имеет потрясающую плавность хода, даже при проезде крупных дорожных дефектов. Эта машина имеет полное право считаться бизнес-классом, ибо дарует своим седокам высокий уровень комфорта при любых условиях. При этом немаловажным является и то, что у Камри клиренс составляет 160 миллиметров. Таким образом, на этой машине можно легко парковаться у высоких бордюров.



Что же касается ресурса подвески, то до 70-90 тысяч километров может требовать замена только ступичных подшипников, опор стоек, тяг стабилизатора поперечной устойчивости. Но вот, и амортизаторы, и рычаги подвески, и шаровые опоры вполне способны прослужить 200 и более тысяч километров – разве это не прекрасно?
Устойчивость кузова к коррозии
Качество кузовного металла является важным показателем качества автомобиля в целом. Ведь, если машина не гниет на протяжении многих лет, значит она способна сохранить высокий уровень пассивной безопасности. Кроме того, целый кузов меньше играет на неровностях и позволяет цельно проходить повороты на данном автомобиле. Да и в целом, отсутствие гнилых элементов кузова привлекает покупателя и оставляет хорошее впечатление об автомобиле.
Так вот, Toyota Camry XV50 в плане антикоррозионной стойкости кузова проявил себя просто замечательно. У автомобиля оцинковка присутствует практически на всех внешних кузовных панелях, за исключением крышки багажника и крыши. Впрочем, и они не склонны гнить, если только, не спровоцировать коррозию намерено, расцарапав детали до голого металла. При всем при этом, радует то, насколько качественно выполнена обработка днища и порогов антикором – даже спустя 10 лет он остается на месте, препятствуя образованию ржавчины.