Увидел Infiniti FX35 II за 850 000 рублей. Берусь выяснить, так ли хорош японский фрукт и не пропал ли с возрастом

Первое поколение данной модели – это было что-то для мирового автомобильного рынка. Оно появилось слегка с запозданием относительно Lexus RX, BMW X5 и так далее. Однако довольно быстро новейший японский кроссовер стал популярным, потому что не только стоил вменяемых денег, но также имел и отличные ездовые качества, шикарный дизайн и внушительный список оснащения. К слову сказать, первая генерация Infiniti FX и сейчас пользуется спросом, а все потому что стоит приятных денюжек на вторичном рынке. Но некоторые считают, что машина уже устарела морально и вообще, не видят смысле передвигаться на премиуме «лохматого» года – не модно это, не красиво и вообще, на запчастях разоришься, на транспортном налоге. И вообще, не положено человеку, который не хочет гранту за 500 000 рублей, Инфинити. Ибо по статусу не положено – жить слишком красиво некоторые хотят.

Поэтому я решил поднять планку и предложить уже второе поколение «финика» тем, кто может позволит себе взять Lada Vesta SW Cross в базовой комплектации – это уже люди состоятельные и даже порой не берут ипотеку на автомобильные нужды, посему им вполне по силам потянуть этого японца. Но тут вопрос стоит не совсем однозначно. Я совсем не имею ввиду постоянную ломучесть этой машины, а именно расход на топливо, расходники и налог. С другой стороны, пока не выясню, насколько эта машина надежна, то советовать к покупке ее не буду. Итак, что ты такое «финик» — сочный продукт либо протухший сухофрукт? Разберемся, как говорится…

А вообще, для меня стало большим откровением, что Infiniti FX второго поколения на вторичном рынке стремительно дешевеют. Скажу так – до апреля 2020 года, когда еще не слышали про чихи и маски, такие «финики» оценивались, ни много-ни мало, в 1 миллион рублей и больше – вверх.

Сейчас цены на «фиксики» начинаются аж с 750 тысяч рублей. В основном, это столько просят за FX35, но иногда попадаются 37-е. Примечателен тот факт, что все машины на своем ходу и вполне прилично выглядят. Но я решил перестраховаться и поискать экземпляры за 850 000 рублей – «соточку» сверху набросил для того, чтобы отсеять ил со дна и поискать там, где все уже более-менее прозрачно.

Итак, что у нас там – под капотом скрылся-притаился дрыгатель без системы турбонаддува и с V-образной компоновкой шести цилиндров. Его мощность составляет 307 лошадиных сил. В качестве коробки предлагается семидиапазонный «автомат».

Вот такая интересная машина. Прямо-таки, мечта любого россиянина – красивая, богато укомплектованная, с классическим «автоматом», высоким клиренсом и полным приводом, пусть и с подключаемым. Раз все так, значит нужно поподробней познакомиться с этим японским кроссовером. Думаю, что многим интересно будет.

Итак, начинаем.

Обзор

Кузов

Хорошо у дизайнеров Инфинити получилось сделать экстерьер «фиксика». Так хорошо, что машина практически в неизменном виде просуществовала около 10 лет на сборочном конвейере – поменялось в итоге, только название. В частности, с FX и QX. Однако, не будем отвлекаться. Поговорим о дизайне более детально.

Мне нравятся вытянутые головные фары с линзами, огромная облицовка радиатора из алюминия, передний бампер с выступающей «губой», капот и боковины с мускулистыми гранями, низкая и стремительная крыша, светодиодные задний фонари, спойлер на багажной двери, а также два огромных патрубка выхлопной системы. Еще весьма любопытно смотрятся секции-бутафории на передних крыльях. Ну, в общем, видишь этот Infiniti FX35 и прямо душа радуется. Смотришь и отрывать взор не хочется.

Причем, приятно смотреть даже на возрастные автомобили – те, которые были выпущены в 2008 и 2009 годах. А почему? А потому, что лакокрасочное покрытие очень качественное и не портится многие годы. При этом ЛКП имеет свойство самоустранять незначительные мелкие коцки и повреждения – когда дефекты имеются только на лаковом слое.

От крупных сколов и царапин такое ноу-хай, конечно, уже не спасает, но тем не менее, и за это спасибо, как говорится. Спасибо можно сказать и за качественный кузовной металл. Если кроссовер в дорожные аварии не попадал, то цвести его кузов не должен. Тем не менее, рамка лобового стекла и крыша, а также передняя кромка капота, багажная дверь, решетка радиатора вполне могут подгнивать – не слишком быстро, однако бывает.

Светодиоды в стоп-сигнальной оптике оказались, на удивление, долговечными и проблем не доставляют, в отличие, например, от таких же фонарей на Ауди. Но вот головные линзы освещения нужно менять раз в 3-4 года. Я бы порекомендовал отказаться от ксеноновых ламп и перейти на светодиодные модули – поставил и забыл, только фирму выбирайте проверенную и все будет отлично.

Интерьер

В салоне чувствуется, что ты сидишь в автомобиле премиум-сегмента. Тут тебе об этом говорит, буквально, все. В частности, качество материалов отделки высокое, а сами материалы имеют гармоничную цветовую гамму. Подгонка внутренних панелей – крайне точная и больших зазоров не наблюдается.

Архитектура интерьера – это вообще, тем для отдельного разговора. Тут сидеть приятно, и все везде сделано со вкусом. Начать, хотя бы, нужно с рулевого колеса – оно имеет участки из перфорированной кожи, а также металлические вставки и мультиуправление. Сквозь баранку проглядывает панель приборов с синей подсветкой и хорошей читабельностью. Единственное, что не вызывает особого восторга – монотонный дисплей бортового компьютера. Как-то не прилично в столь дорогом авто иметь простенький интерфейс бортовых показаний.

Центральная консоль усеяна клавишами и имеет глянцевое покрытие – смотрится просто шикарно. А дополнительную привлекательность «бороде» придают аналоговые кварцевые часики и большой монитор мультимедийно-развлекательного комплекса. В целом, система мультимедиа довольно функциональная, в то же время, графика не слишком детализированная и расстраивает низким разрешением.

Передние кресла выглядят солидно так – монументально, словно эти сиденья вынесли с дорогого офиса. Они имеют не только обогрев, но и функцию вентиляции. Электрические регулировки, естественно, присутствуют и у водительского кресла, и у пассажирского. Профиль у них анатомический, а боковая поддержка – достаточная. Говоря простым языком, сиденья на любой случай жизни подходят.

Диван второго ряда, по моему скромному мнению, оказался тесноватым, в первую очередь, для коленей – тем, кто выше 180 сантиметров. При этом по ширине все хорошо и двое, когда сидят, то локтями не сталкиваются. Среди приятностей для пассажиров – потолочный мультимедийный центр, который способен читать CD- и DVD-диски, а также аудиофайлы подавляющего большинства форматов.

Как ни странно, но все в салоне работает и функционирует исправно долгие годы, сотни тысяч километров. Мне сложно выделить что-то, что было бы типичным недостатком либо неисправностью. Но порой, все же, случается так, что гаснет центральный информационный дисплей – изнашивается его шлейф. Также иногда изнашиваются редукторы регулировки рулевой колонки

По технике

Пуляет со светофора Infiniti FX35 весьма неплохо. Двигатель хорош во всем диапазоне оборотов, но свою особую ярость демонстрирует тогда, когда стрелка тахометра заходит во вторую часть его полукруга. Причем ускорения одинаково эффективны как с места, так и с ходу. Но я не забуду сказать и про автоматическую коробку переключения передач – она работает быстро, логично и очень плавно. Словом, весьма достойный агрегат.

Срок службы мотора также внушает уважение. До капитального ремонта он способен преодолевать аж 700 000 километров. Ну а что вы хотели? Это же серия VQ – одна из самых удачных в мире по долгожительству. Но даже у такого движка есть свои недостатки. В первую очередь, я хотел бы отметить слабые катализаторы, которые крошатся от плохого бензина. И тут возникает сразу несколько проблем. Первая – при износе каталитических нейтрализаторов существенно возрастает расход масла. Вторая – крошка от катализаторов начинает через EGR попадать обратно в камеры сгорания. Каковы последствия – образование задиров на стенках цилиндров.

Еще бы я выделил не слишком производительную систему охлаждения. Также, у нее слабоватые патрубки – могут расгерметизироваться. Поэтому следим за радиаторами и его патрубками, дабы не росла температура двигателя. Иначе – перегрев и коробление клапанной крышки.

У автоматической коробки передач нежная накладка блокировки гидротрансформатора и быстро загрязняется масло – стружка летит от накладки и попадает в масло. При очень активной езде может не справляться со своей работой масляный насос, в результате чего возникает повышенное трение деталей, поэтому нужно ездить активно с аккуратностью. Порой от активной езды отбивает и радиатор, который способен спровоцировать перегрев коробки, поэтому не мучайте коробку, если в активной езде нет особой нужды.

Но, признаю честно, что ездить медленно на «финике» тяжеловато. Прекрасная управляемость к этому располагает. А именно руль тяжелый и острый, крены в поворотах не слишком большие, при этом устойчивость в них высокая и порой возникает азартная избыточная поворачиваемость, которая впрочем, может неопытного водителя напугать. Но с точки зрения комфорта Инфинити FX35 вас особым ничем удивить не способен. С мелкими неровностями подвеска еще хоть как-то справляется, не допуская сильной тряски и вибрации. Но вот с дорожными дефектами более крупного калибра уже возникают проблемы и вполне можно ожидать сильных толчков. Все дело в том, что у подвески короткие ходы и на слишком плохие дороги она не ориентирована.

Это же подтверждает и ресурс ступичных подшипников, сайлентблоков, шаровых опор, которые иногда приходится менять до 80 тысяч километров. Амортизаторы служат около 130-170 тысяч километров – тут все зависит от манеры езды по тем же кочкам. Что касается рычагов подвески, то можно не менять их до 150 тысяч.

Что имеем в итоге

Ну, скажем так – Infiniti FX35 второго поколения является хорошей альтернативой тому же БМВ Х5 аналогичных лет выпуска. Причем я считаю, что «баварец» будет выглядеть более уставшим не только с точки зрения экстерьера, салона, но и по технической части. А тут – меняй расходники, следи за мотором и коробкой, и езди себе спокойно или иногда – активно. Больших проблем машина не доставляет, но подвеска на плохие дороги ругается. Поэтому, если нравится вам «фиксик», то от его покупки отговаривать не смею – лишь бы не битый и с прозрачной историей эксплуатации.

 

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама