Этот автомобиль на протяжении многих лет входит в число лидеров по объему продаж во всем мире, при этом и в России его популярность также остается на высоте, и особенно это применимо к модели восьмого поколения. Но так ли идеальна Тойота Королла и чем готовы порадовать либо огорчить потенциальных покупателей подержанные экземпляры «японки»? Об этом — ниже.
Общая информация
Toyota Corolla E140/E150 встала на сборочный конвейер в 2006 году. Она является идеологическим последователем модели предыдущего поколения, однако сохранив такие качества как надежность и неприхотливость, автомобиль дополнительно обзавелся не менее важными ездовым комфортом и представительным дизайном, современным оснащением. Все это не могло не привлечь покупателей, в результате чего Королла еще более укрепила свои позиции в мире по части продаж.







Под капотом у модели располагались бензиновые силовые агрегаты 1.4, 1.3 , 1.6 и 1.8 литра. Мощностная отдача равна 97, 101, 124 и 144 лошадиным силам. Трансмиссии — пятиступенчатые механическая либо роботизированная трансмиссии, четырехдиапазонный «автомат», вариатор. Привод — на переднюю ось.
Что касается комплектаций, то всего их было пять и все они фиксированные: Комфорт, Комфорт Плюс, Престиж, Элеганс, Элеганс Плюс.
Кузов — безальтернативный седан. Соплатформенный хэтчбек получил имя Auris — он хоть и является близким родственником Короллы, однако позиционировался производителем как совершенно другая модель, которая адресована молодым и активным людям. В то же время, седан — это выбор практичных людей, рационалистов.
Критерии выбора
Присматриваться на вторичном рынке будем к экземплярам стоимостью не более 600 тысяч рублей. В таком случае удастся приобрести автомобиль, который будет оцениваться не дороже базового исполнения Lada Vesta — прямого, но нового конкурента модели.
В эту ценовую категорию попадают Короллы с любой комплектацией — и в рестайлинговом, и в дорестайлинговом исполнении. При этом моторы также могут быть разными, но двигатель 1.8 литра, скорее всего, окажется вне зоны поисков — по причине редкости авто с подобной силовой установкой и его изначально высокой стоимости. Тем не менее, нельзя исключать и такой вариант…
Разбор в деталях
Кузов
Дизайн Toyota Corolla E140/E150 — это довольно симпатичный автомобиль. Его дизайн нейтрален и не способен вызвать чувства отторжения, в то же время и какие-то сильные эмоции японский седан также не пробуждает — все в меру, но скучно, посему модель просто обречена затеряться в общем городском потоке.
Если же говорить об его состоянии, то по большей части, он не склонен к коррозии и не «цветет» даже при значительных пробегах. Другое дело, что само по себе лакокрасочное покрытие кузова очень слабое и не способно противостоять сколам, царапинам, поэтому при интенсивной трассовой эксплуатации — многочисленные коцки и прочие незначительные дефекты на кузова не являются таким уж редким явлением.
Также стоит упомянуть и про противотуманные фонари. Они мало того, что очень слабые с точки зрения светоотдачи, так еще и часто трескаются от перепадов температур. Но проблему можно решить установкой в них светодиодов.
Салон
Архитектура внутреннего убранства Тойоты Королла актуальна и по сей день — она лаконичная, при этом довольно респектабельная. Последнее достигается за счет россыпи клавиш штатной аудиосистемы и климат-контроля (но чаще встречаются версии с кондиционером, управление которым осуществляется посредством трех вращающихся шайб). Нельзя не отметить и приборный щиток с контрастной оранжевой подсветкой и цифровой индикацией внутри аналоговых указателей — она отлично читается, информативна и легко воспринимается глазом как днем, так и ночью.



Тканевая обивка кресел способна долго сохранять свой первоначальный вид, не затирается и легко поддается чистке. А вот пластик панелей разочаровывает — он жесткий, гулкий и часто царапается, гремит про езде по плохой дороге. Также неприятно может постукивать и рулевая колонка, причем устранить звуки практически невозможно — они кроются в люфте крестовины шестерне рулевого вала. Решение проблемы — полная замена рулевой колонки в сборе.



Разочаровывает скупость японцев и при формировании комплектаций. В частности, в начально версии Комфорт сзади нет электрических стеклоподъемников — их заменяют примитивные весла с неудобным хватом. Это не слишком радует, особенно учитывая тот факт, что в «базе» у конкурентов — того же Хонда Сивик 4D VIII электростеклоподъемники присутствуют в любом исполнении.
Зато можно похвалить удобство посадки на заднем диване — он легко вмещает у себя двух человек ростом до 180 сантиметров. Что касается водительского кресла, то тут комфортно будут чувствовать себя лишь драйверы с ростом не более 175 сантиметров, тогда как более рослые люди наверняка пожалуются на ограниченный диапазон продольной регулировки сиденья и на его короткую подушку.



Багажник объемом 450 литров вполне вместителен. Но габаритную поклажу грузить проблематично из-за выпуклых колесных арок и выпирающих петлей багажной крышки.
Двигатели
Все моторы Toyota Corolla E140/E150 отличаются задорным нравом на средних и высоких оборотах, однако с точки зрения динамики силовые установки 1.3, 1.4 и 1.6 литра не слишком выдающиеся и слабо отличаются от «пенсионеромобиля» — Лады Веста 1.6 литра.
Двигатель 1.8 литра — пожалуй, лучший выбор для активного водителя. Его тяга не ослабевает вплоть до 170 км/ч, но и в данном случае каких-то чудес ожидать не приходится.
Моторесурс всех силовых агрегатов превышает 400 тысяч километров. По заводу им положен бензин Аи-95, однако без проблем «переваривается» также и Аи-92, при условии, что заправляться нужно на сетевых АЗС.
Из недостатков стоит отметить повышенное потребление масла — 1 литр на 5 тысяч километров пробега, а также сальник натяжителя цепи ГРМ и помпу охлаждающей жидкости — особой надежностью данные компоненты не отличаются.
Трансмиссии
Если ваш выбор пал на автомобиль с механической либо автоматической трансмиссией, то беспокоиться не о чем — это крайне надежные агрегаты, которые способны служить верой и правдой даже 300 000 километров.
А вот «робот» с одним сцеплением — это настоящая головная боль Toyota Corolla. Мало того, что работает он дерганно и не отличается высокой скоростью переключений, так еще и часто может самопроизвольно переключаться в нейтральное положение, переключаться с ударами из-за перегрева фрикционных накладок сцепления.
Срок его службы может не превысить даже 100 тысяч километров. Как правило, к наиболее уязвимым местам относятся выжимной подшипник и актуатор сцепления, но иногда внимания требует и блок управления трансмиссией — его необходимо перепрошить или вовсе заменить на новый.
Ходовая часть
Здесь у японского седана все в относительном порядке. А именно, амортизаторы с легкостью служат до 150 тысяч километров, а пружины и вовсе — 250. Но все же поволноваться заставляют опорные подшипники передних стоек амортизаторов и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, ресурс которых ограничен 60-70 тысячами километров пробега.
Электрическая часть и электроника
Тут бепокоиться практически не за что. Однако часто владельцы Тойота Королла спрашивают, почему плавают обороты холостого хода. Ответ на этот вопрос банален — при демонтаже АКБ настройки электронной дроссельной заслонки сбрасываются, поэтому при каждом новом подключении аккумулятора, акселератор необходимо обучать.
Выводы
Стоит ли покупать подержанную Toyota Corolla E140/E150? Ответ — да, стоит. Автомобиль действительно надежен до пробегов в 200 тысяч километров, не требует к себе особого внимания и вполне практичен. Однако бедная базовая версия модели, постоянно глючащий робот и не слишком впечатляющая динамика ускорения, возможно, заставят вас посмотреть в сторону конкурентов. А о них мы поговорим в следующий раз.
Спасибо за просмотр. Пишите в комментариях, купили бы вы Тойоту Королла б/у вместо Лада Веста в базовом исполнении. Также делитесь опытом эксплуатации модели и ее неописанными недостатками. Ну и, не забывайте ставить лайки, подписываться на наш канал — чтобы быть в курсе последних публикаций.