Toyota Camry 3.5 XV40 за 450 000 рублей. Пытаюсь выяснить, что не так с этой «мечтой»

Термин «Тойота – управляй мечтой», появился примерно тогда же, когда Борис Николаевич Ельцин назвал нас всех «дорогими россиянами». То бишь, еще с 90-х годов японский концерн, сам того не подозревая, начал нарабатывать себе репутацию в России, которая была сугубо положительно. После «жигулей» и «УАЗов» люди покупали подержанные японские машины с правым рулем и просто поражались, насколько качественными, причем за меньшие деньги, они могут быть, а также – комфортабельными, хорошо оснащенными, надежными. Надежность в то время стояла не менее актуальной темой, чем сейчас и именно с тех лет в народ пошла поговорка, что «Тойота не ломается». Ломалась, конечно же, но не так сильно, как наш отечественный и, например, европейский автопром, а потому, любовь к этой марке была обеспечена на долгие годы.

Однако, в скором времени сама Тойота разузнала о народной любви к ней и в 2000-х годах активно ею пользовалась. Можно сказать, что модели марки машинами дешевыми не были никогда. При этом модельный ряд, по большей части, состоял для зажиточного среднего класса. Да, Тойотой было в 00-х престижно владеть – будь то Авенсис, либо Камри, а вот на младшие Королла или Ярис люди смотрели уже не так охотно, отдавая предпочтение конкурентам. Собственно, к чему все это я?

К тому, что когда в продаже появилась Camry XV40, то практически сразу же стала хитом. Ее восхождение на олимп российских продаж начиналось не сразу, но заметно ускорилось с локализацией сборки. Автомобиль стал любимым средством передвижения не только у разного рода корпоративных парков, но также и у VIP-такси и чиновников. Он покорял просторным салоном, невероятно высокой плавностью хода, богатым оснащением даже в базовых версиях (у Тойоты такое случается нечасто), а также довольно мощными силовыми агрегетами.

На выбор были представлены «атмосферники» 2.4 и 3.5 литра, мощностная отдача которых составила 167 и 277 лошадиных сил соответственно. Для первого агрегата шли 5МКПП или 5АКПП, тогда как топовая силовая установка снабжалась шестидиапазонным «автоматом».

Если модификация 2.4 литра была вариантом для спокойной каждодневной эксплуатации, то в версии 3.5 литра многие видели прямо-таки народный спорткар. Без шуток, но Камри 3.5 литра в 40-м кузове – это та машина, на которую равнялись и даже сейчас продолжают равняться автолюбители по части динамических свойств. Они оказались весьма достойными и даже немецкие «премиум-конкуренты» напряглись по этому поводу.

Естественно, что шикарная динамика ускорения только прибавила этой Тойоте очков в борьбе за покупателя и спрос поднялся. В настоящее время подержанных Камри 3.5 литра на вторичном рынке насчитывается довольно большое количество. Причем у фанатов модели глаза уже начинают разбегаться, когда установлен ценовой диапазон в 450-500 тысяч рублей.

Понятное дело, что за такие деньги будет дорестайлинговый вариант. Однако это никого не смущает, ибо выглядит он прилично. Еще одно важное наблюдение – за подобную сумму вы можете получить машину с агрегатом 3.5 литра. Удивительно, но факт. Мощных Камри на рынке насчитывается большое количество. Следовательно, зачем покупать мотор 2.4 литра, когда есть более динамичная альтернатива?

Мне стало интересно, что же предлагается, по сути, по низу рынка. Все результаты своего расследования вы увидите далее. Приятного чтения.

Начинаем обозрение

Кузовщина

Дизайн у Toyota Camry XV40 получился достаточно удачным. Ведь, не зря же 70-й кузов своими передними фарами и пропорциями отсылает нас к своему предшественнику. И действительно, раскосые и зауженные фары, лаконичная облицовка радиатора, аккуратные бамперы вкупе с гармоничными пропорциями кузова обеспечивают японскому седану привлекательность. Впрочем, это не та привлекательность, которая выделяется из массы себе подобного. Как раз-таки, наоборот, на Камри посмотрел да забыл – симпатично, но без нотки индивидуальности, но строго. Наверное, именно поэтому данную Тойоту так полюбили разного рода автопарки и гаражи государственного аппарата.

Лакокрасочное покрытие у японского бизнес-седана получилось достаточно выносливым – в том плане, что оно особо сильно не обесцвечивается и не тускнеет (как может выгорать на солнце то, что изначально было не слишком презентабельным?). В то же время, головная оптика, как оказалось, страдает слабой герметизацией и поэтому легко запотевает, а внутри нее откладывается грязь. Со временем поликарбонат желтеет и это исправить будет трудно.

Если автомобиль не побывал в дорожной аварии либо его кузов не был поврежден как-то еще, то сильного беспокойства по поводу коррозии у вас быть не должно. Внешние панели сопротивляются напасти долго и успешно, поэтому даже возрастные машины буду смотреться достаточно приятно. Но слабые места все равно есть:

  • Крышка багажника;
  • Крыша;
  • Лонжероны;
  • Рамка лобового стекла.

В целом же, по кузову особо смотреть и нечего. Но это, если машина действительно не побывала в передрягах. В противном случае, лучше вообще битье не смотреть. Как показывает практика, «тотальники» еще аукнутся своему новому владельцу в том или ином виде.

Внутреннее убранство

Внутри царит благожелательная атмосфера. Как ни странно, но деревянная «косточка» на рулевом ободе и аналогичного стиля панели на дверных картах здесь смотрятся достаточно уместно. Однако того же самого я никак не могу сказать про голубенькую панельку, которая установлена на центральной консоли – зачем она здесь? Кто ее придумал? Или это скрытая солидарность с приверженцами девиза «My life, my rules»?

Оптитронная комбинация приборов после отвода глаз от нетрадиционного исполнения консоли – как бальзам на душу. Темный фон и контрастные, красивые шкалы и оцифровка аналоговых указателей, а также информативный дисплей бортового компьютера не только ласкают глаз, но еще и хорошо читаются. Такую компоновку показаний можно считать одной из лучших для зрительного восприятия и многим производителям есть, чем у Камри поучиться, даже сейчас.

На водительском кресле ты сидишь, как дома – мягко, просторно, комфортно, но без какой-либо поддержки. Последнее сильно ощущается при движении машины. Но если у водителя есть точка опоры, чтобы усидеть на месте – это рулевое колесо, то пассажиру держаться не за что. Потолочная ручка, конечно, выручает при неожиданных маневрах, однако постоянно за нее держаться не будешь, поэтому приходится терпеть, хватаясь то за подлокотник, то за выштамповку в дверной карте.

Ну а задний диван… ожидаемо, просторен и комфортен. Три человека с ростом до 190 сантиметров на нем способны расположиться без каких бы то ни было проблем. Что сказать, бизнес-класс…

Ах да, чуть не забыл – у версии 3.5 литра спинка заднего дивана регулируется при помощи электрического привода. Это удобно и в дальней дороге будет очень кстати.

Жаль только, что редуктор у этой самой регулировки на долгосрочное использование не рассчитан и поэтому, вполне может отказывать. Не отличаются надежностью также нити подогрева передних кресел, патрубки подачи воздуха к задним седокам (прогнивают), шлейф рулевой колонки (мультифункции на руле со временем перестают работать). Хотя в целом, надежность бортового оборудования и неплохая.

Техническая часть

Что говорить про свойства мотора 3.5 литра? На эту тему много сказано было. Да, действительно, тяга у него паровозная практически во всем рабочем диапазоне оборотов. На педаль придавливаешь и практически сразу же получаешь хорошее ускорение, а при старте с места неплохо так вдавливает в кресло. Этого не отнять у Камри. С другой стороны, автоматическая трансмиссия не поспевает за столь нервным двигателем – смена ступеней не отличается высокой скоростью выполнения, при этом коробка не очень хорошо тормозит двигателем, что вкупе со слабыми штатными тормозами превращает скоростную езду с оттормаживаниями в не самое приятное занятие. Да и на горной местности это, откровенно говоря, раздражает.

Цифры в 500-600 тысяч километров до капитального ремонта – это реальность для данного силового агрегата. Казалось бы, неплохо и говорит о достойной ходимости мотора в наших условиях. Только вот учитывайте, что масло нужно менять в нем через каждые 7,5 тысяч километров (сильно желательно), а бензин – только качественный. В ином случае у нас будет быстро загрязняться дроссельный узел, форсунки и образовываться нагар на свечах зажигания.

Цепь в приводе ГРМ растягивается неожиданно и сильно. При работе мотора появляются не самые приятные металлические звуки. Еще одна неприятность – это негерметичность впускного коллектора. Через него в камеры сгорания всасываются грязь и пыль, которые потом оседают на стенках цилиндров. Впоследствии можно ожидать образования задиров на стенках этих самых цилиндров – так недалеко и до капитального ремонта.

У коробки тоже есть предпосылки к «капиталке». Здесь причиной неудач выступает маленький штатный радиатор. Нужно устанавливать дополнительный теплообменник, чтобы исключить перегрева коробки. Еще, при активной езде быстро «летят» шестерни, накладка блокировки гидротрансформатора и соленоиды. Короче говоря, для такого мощного и тяговитого мотора возможностей именно этой трансмиссии оказалось недостаточно.

Если за динамику Тойоту Камри 40 с мотором 3.5 литра хвалят, то за управляемость, наоборот, ругают. Совершенно неинформативный, легковесный и при этом с запоздалыми реакциями руль не дает мне понимания, на какой угол повернуты либо поворачивают ведущие колеса. А вкупе с большими кренами и диагональной раскачкой это изрядно начинает нервировать даже на не самой высокой скорости движения. Поэтому, что делать с таким движком вне прямых с идеальным асфальтом, я ума не приложу.

Наверное, кататься тихо-мирно, наслаждаясь по-настоящему мягкой подвеской. Этого у Тойоты не отнять.

Не отнять также и того, что срок службы у многих элементов этой самой подвески значительный. В частности, 150-180 тысяч километров легко ходят рычаги с сайлентблоками, шаровые опоры, амортизаторы. Ступичные подшипники выживают и до 100 000 км, а пружины можно не менять даже на 250 тысячах километров. Похвально.

И все же

Да, Toyota Camry 3.5 XV40 – это машина надежная, но только, если эксплуатировали ее люди разумные и понимающие, что это далеко не спорткар, хотя седан, действительно, быстрый. Проблемы есть, но они исходят именно от огрехов эксплуатации и неграмотности наездников. А если вы смотрите себе эту машину за 450 тысяч рублей, то будьте уверены, что именно такой контингент их и продает – накатаются в сласть, а чинить не хочется. При этом не исключен вариант битья. Короче, классика. Но я скажу так – за 450 000 рублей беспроблемную Камри 3.5 найти будет сложно. На этом — все.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама