Тойота за 300 000 рублей, которую незаслуженно забыли на вторичном рынке

Мы уже привыкли к тому, что автомобиль под маркой Тойота должен быть солидным и представительным, даже, если речь идет об относительно бюджетной модели. Как минимум, любой уважающий себя россиянин должен владеть Короллой, причем кузов идет от Е140. А уж, про Авенсис и, тем более, Камри вообще, упоминать не стоит. Это машины для людей, которые в жизни состоялись. Про внедорожники семейства Ленд Крузер можно сказать только одно – ими владеют хозяева жизни и никак иначе. В общем, судя по тем, кто ездит на Тойотах, можно сказать, что это люди, которые в жизни уже состоялись и никуда не спешат, никому ничего не доказывают. Но ведь, согласитесь, что не все машины Тойота претендуют на солидность. Есть среди модельного ряда и вполне игривые машинки, которые у нас продавались официально. Одним из таких авто является пятидверный хэтчбек Аури, который является соплатформенником той же Короллы. В то же время, сегодня речь будет не о нем.

Ну куда деваться? Так уж в России повелось, что Тойота – это либо внедорожник, либо седан, либо кроссовер, либо минивэн. В последние годы начали поглядывать и на гибриды марки. Но все остальные машины, которые не входят в представления россиян о том, какой должна быть Тойота, для покупки не рассматриваются, во всяком случае, в европейской части России. Люди у нас находятся в плену стереотипов и, похоже, отказываться от них не желают.

Все просто, ведь, у нас. Хочешь бюджетную машину? Тогда, смотри КИА, Рено или Хендэ, Ладу. Хочешь статусность и комфорт?  Тогда, посматривай в сторону Мерседеса, Ауди, и ту же Тойота. А вот, любителям активного вождения адресованы БМВ, Мазда, Хонда и так далее.

Все подчинено каким-то нормам и общество воспринимает это соответствующе. Если же, мы видим машину, которая явно выбивается из общих представлений о «нормальном», то встречаем ее с неприятием. Вот, точно также можно сказать и о герое сегодняшней публикации —  о городском хэтчбеке Тойота Ярис.

Автомобиль принадлежит к сегменту В и, как я уже говорил, стоит примерно, 300 тысяч рублей. Столько же, например, стоят и КИА Рио второго поколения в пятидверном кузове либо Ниссан Микра, Ноут. Я перечислил наиболее популярные машины, которые часто встречаются на российских дорогах, а вот Ярис встречается уже не так часто, поэтому мне это странно. Что это? Нежелание пробовать что-то новое либо, просто, отсутствие выбора? Ведь, понятное дело, что тех же Рио в количественном отношении больше на вторичном рынке, чем Ярисов.

Тем не менее, это Тойота и этим все должно быть сказано. Я считаю, что Ярис на рынке остается недооцененным, но обо всем поговорю по порядку – о достоинствах и недостатках в обзоре ниже.

Кстати, обращать ваше внимание буду на модификацию с бензиновым двигателем 1.3 литра, который развивает 87 лошадиных сил. Он сочетается с механической пятиступенчатой коробкой.

Разберемся в машине без прикрас

Кузовщина

Выглядит Toyota Yaris своеобразно. Нужно учитывать, что это бюджетный городской хэтчбек, поэтому и отношение разработчиков к дизайну – без сложностей в исполнении. Впрочем, машинка выглядит вполне себе симпатично. Мне, например, нравится крупноячеистая облицовка радиатора, «натянутые» на передние крылья головные фары, плотная компоновка кормы и симпатичные стоп-сигнальные фонари, которые расположены у внешних углов кузова. В целом, машинка выглядит неплохо и собрана аккуратно.

Стоит отметить, что даже возрастные экземпляры модели смотрятся достаточно неплохо. Все потому, что лакокрасочное покрытие кузова качественное и не слишком быстро выгорает на солнце. А еще, краска устойчива к попаданию мелких камней и сколы образуются неохотно, равно как и мелкие царапины. Что касается коррозии, то на внешних кузовных панелях вы ее, практически, не найдете. Нет, конечно, бывает налет рыжины на местах сколов ЛКП до грунта. Но он быстро при обработке ВД-шкой исчезает.

Если говорить про днище, то могут крайне незначительно подгнивать пороги и лонжероны. Все, больше придраться к Ярису по этой части я не могу.

Не могу придраться и к исполнению кузова. В частности, пластик бамперов достаточно толстый и эластичный – не трескается от незначительного удара и вполне выправляется промышленным феном. При этом радует меня еще и передняя оптика. Она не спешит мутнеть и желтеть, и может достаточно долго продержаться без полировки, сохраняя относительную прозрачность. Если в фарах стоял штатный галоген, а не ксенон, то о долговечности рефлектора вообще можно не беспокоиться – выгорает  он крайне редко.

Внутреннее убранство

Конечно, машина сама по себе, небольшая. Поэтому, ожидаемо, что и в салоне тесновато в плечах, но я не могу сказать, что в иных хэтчбеках класса В места, принципиально, больше. Зато передняя панель достаточно грамотно организована. В частности, мне нравится то, что торпедо содержит в себе аж три вещевых бокса – мелочевку и даже увесистые вещи всегда есть, куда положить, да так, чтобы они под руками и ногами не путались.

В целом, эргономику я могу отметить с положительной стороны. Хотя, все же, есть, к чему придраться. Первая претензия – это блок климатической установки, который растянулся по вертикали на узкой центральной консоли. Это достаточно неудобное решение, ибо кругляши расположены на значительном расстоянии друг от друга и приходится постоянно отвлекаться от дороги, чтобы подстроить параметры поступающего воздуха в салон.

Вторая претензия – это приборная комбинация, которая расположилась посередине. Нет, зеленый цвет подсветки показаний достаточно удачный и глаза не утомляет в темное время суток. При этом сама «приборка» — цифровая и ее данные понятны на интуитивном уровне, информативны. Однако проблем заключается в том, что эта приборная комбинация располагается посередине и водитель смотрит на нее не прямо (как это происходит с панелью сразу за рулем), а под определенным углом. Когда на улице светло, дисплей-приборная доска начинает бликовать, в результате чего показания становятся плохо воспринимаемыми.

Ну и, наконец, третья претензия – это обзорность. Кузовные стойки оказались широкими, что затрудняет проглядывание ситуации сзади по диагонали, равно как и спереди. Кроме того, боковые зеркала крайне маленькие по своим размерами – если корму в них еще как-то видеть можно, то все, что находится правее, левее линий кормы, становится сложно просматриваемым.

Передние кресла плосковатые по профилю, имеют слабую боковую поддержку, но в целом, удобные и сильных претензий к ним нет. К заднему дивану я вообще, вопросов не имею. Он легко вмещает двух человек и места для коленей хватает даже при росте в 185 сантиметров, что весьма неплохо.

Исходный объем багажного отделения, конечно, не впечатляет – туда, максимум, помещается лишь дорожная сумка и набор с инструментами. Однако, если сложить задний диван, то получается ровная погрузочная площадка, которая дает возможность перевозить габаритный груз и длинномеры.

Материалы отделки отличается неплохой устойчивостью к износу. Даже руль здесь не облезает до 250 тысяч километров и до этого момента может лишь поблескивать от затирания. Примерно, до указанной отметки не наблюдается и износа обивки сидений – наполнитель и ткань остаются в хорошем состоянии. Поэтому у многих пробежных Ярисов салон смотрится, более-менее, аккуратно.

Отказы бортового оборудования, также, редки. Я могу лишь выделить отказ моторчика вентилятора отопителя раз в 40-50 тысяч километров, пропажу полей индикации у цифровой панели приборов и перетирайющийся жгут электрической проводки в водительской двери. На этом – все.

Технические детали

Учитывая, что Тойота Ярис весит чуть больше тонны, то неудивительно, что возможностей движка 1.3 литра японскому хэтчбеку хватает с головой. Наиболее резво машинка тянут в среднем и высоком диапазоне оборотов. Также, радует чувствительная педаль акселератора и оптимально подобранный передаточный ряд механической коробки. У рычага КПП ходы немного размашистые, но в целом, в нужный паз передачи попасть проблем не составляет. На этой машине можно легко заходить за 160 километров в час и шустро уходить со светофора, поэтому к динамике я придираться не могу.

А что у силового агрегата 2SZ-FE с надежностью. В принципе, 300 тысяч километров – это не предел для такого малюсенького моторчика, но помните, что нужно только качественные масло и бензин, в противном случае, до этого показателя ДВС не прослужит. Если говорить о слабых местах двигателя, то они могут быть вот такими:

  • Не слишком долговечный гидронатяжитель цепи ГРМ. Поэтому при растяжении этой самой цепи вполне можно ожидать встречи поршней с кланами;
  • Не самая высокая производительность системы смазки двигателя. Поэтому нужно внимательно подбирать масло – с оптимальной степенью вязкости, иначе могут образоваться задиры в цилиндрах, износиться кулачки распределительного вала;
  • Недолговечный ремень навесного оборудования – служит от 50 до 80 тысяч километров.

Больше проблем с двигателем 1.3 литра нет, во всяком случае, типичных, что позволяет считать его вполне себе надежным. Если же, говорить о механической коробке передач, то у нее слабоваты подшипники. При активной езде изнашивается кулиса и сцепление. Ну а, в целом, агрегат довольно крепкий и выносливый.

Шасси Toyota Yaris настроено по-веселому. Автомобиль обладает чувствительным и информативным рулевым управлением, крайне незначительными кренами в виражах, а также высокой устойчивостью даже на околомаксимальных скоростях, поэтому процесс вождения, вполне, может приносить удовольствие и удовлетворение. Но от подвески с короткими ходами глупо ожидать высокой плавности хода, поэтому по плохим дорогам быстро лучше не носиться, дабы не спровоцировать сильные толчки, вибрации и тряску.

Ходовая часть японского компакта, несмотря на шоссейную направленность, оказалось довольно крепким, как для бюджетной машинки. В частности, те же амортизаторы способны служить до 120 тысяч километров, рычаги с сайлентблоками спереди держатся до 80 тысяч километров, а шаровые опоры, опоры амортизационных стоек можно не менять до 60-70 тысяч километров. Поэтому ходовка вполне выносливая у «японца».

Итоги

Тойота Ярис – это автомобиль не самый популярный на вторичном рынке. Однако, кто сказал, что он становится от этого хуже? Наоборот, ему присуща настоящая японская надежность и продуманность. Мне нравится этот компакт и нужно сказать, что, если вы его себе покупаете и точно знаете, для чего покупаете, то вряд ли, останетесь им разочарованы.

Конечно, машина – не для такси. Все-таки, подвеска имеет хороший, но не рекордный ресурс, да и багажник маловат. Однако для девушки или жены – вариант просто идеальный. Шустрый, симпатичный, неплохо укомплектованный компакт, который будет беспроблемным – куда еще лучше-то?

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама