Прадо в 120-м кузове уже давно является одной из бессменных икон среди внедорожников, которые когда-либо предлагались на российском рынке. Автомобиль покорил многих своим замысловатым дизайном, богатым оснащением, выдающейся надежностью и внедорожными качествами, посему имеет огромную армию поклонников, которая только растет. Многие сейчас с интересом присматриваются к данной модели на вторичном рынке. Но стоит ли покупать ее по низу рынка – по цене от 740 до 800 тысяч рублей? Будем выяснять это ниже, а заодно и сильные, слабые стороны внедорожника. Приступаем.
В качестве вводной части
Toyota Land Cruiser Prado 120 дебютировал на рынке в 2002 году. Автомобиль стал одним из флагманских внедорожников марки в Европе, Японии, России и странах СНГ, при этом расположился ниже на иерархической ступени после Land Cruiser 100.

В то же время, несмотря на более низкий статус и относительно бюджетное позиционирование в сравнении со старшей моделью, 120-й удивил многих нестандартным подходом к дизайну, удачными стилистическими решениями в салоне, внушительным списком оснащения и довольно мощными двигателями.
В частности, из бензиновых установок можно было выбрать 2.7 либо 4.0 литра мощностью в 163, 249 (280) лошадиных сил. Турбодизель же только один – 3.0 литра, который генерирует 163 «кобылки». Моторы сочетаются с 5МКПП, 4АКПП. Привод – на колеса только полный.
Причем стоит отметить, что привод – честный, постоянный. Тогда как конструкция кузова, традиционно – рамная. Сам Прадо доступен в двух типах кузова: трех- либо пятидверный, но последний получил большее распространение на российском рынке.
Что имеем и из чего выбираем?
Реально ли купить Toyota Land Cruiser Prado 120 за 750 – 800 тысяч рублей? Да, этом вполне реально и такая новость может крайне сильно обрадовать тех, кто не желает отдавать свои кровно заработанные за УАЗ Патриот в базовых исполнениях, пусть и новый.
Но давайте определимся с модификациями японского внедорожника. Во-первых, отметим, что он будет исключительно в дорестайлинговом варианте. Во-вторых, на выбор вам будут доступны лишь два мотора – бензиновый 2.7 и турбодизель 3.0 литра.
Таким образом, на версию 4.0 литра можете даже не рассчитывать. Впрочем, этому мало кто расстроится, учитывая высокую ставку по транспортному налогу.
Подробно о внедорожнике
Состояние кузова
Тойота Ленд Крузер Прадо 120 имеет дизайн с явным намеком на азиатчину. В нем преобладает множество выпуклостей и сложных линий, при этом оптика освещения получилась чудаковатой и не слишком симпатичной. Впрочем, общий вид внедорожника получился довольно брутальным, поэтому он и нравится многим.
Так как, возраст многих подержанных экземпляров уже давно перевалил за 12-13 лет, то не стоит удивляться тому, что головная оптика у внедорожника с большой долей вероятности будет пожелтевшей и отпескоструенной, при этом отражатель в фарах – выгоревшим. На машинах с ксеноновыми лампами часто выходит из строя датчик положения кузова и механизм форсунок омывателей – он просто ломается, особенно часто это происходит зимой.



Лакокрасочное покрытие кузова выгорать на солнце не спешит, равно как и царапаться, но вот хромированные детали быстро облезают и при эксплуатации по российским дорогам это явление неизбежное. Что же касается состояния кузова, то ржавчина иногда может встречаться на рамке лобового стекла, багажной двери (в районе рамки крепления запасного колеса). Помимо этого со временем может обнаружиться и гниение рамы – да, на машинах первых 5-6 лет начальной эксплуатации представить это было сложно, но сейчас коррозия на днище кузова и его раме вполне реальна, учитывая тот факт, что Прадо может часто эксплуатироваться вне дорог.
Проверяем внутреннее убранство и системы
Салон интересен, в первую очередь, оптитронной панелью приборов, которую Тойота начала внедрять сперва на модели Лексус, а после и на свои флагманы, причем с начала 2000-х. Такая приборная комбинация примечательна высококонтрастной и красивой подсветкой, а также четкими показаниями, которые отлично читаются в любое время суток и при любых условиях.



Далее можно отметить высокую центральную консоль с выпуклой верхней частью – именно здесь расположились блоки управления штатным головным устройством и климатической установкой. Что же касается эргономики водительского места, то она приемлемая, хотя вопросы может вызвать сдвинутый вправо педальный узел.
В целом кресла, что спереди, что сзади очень комфортные и устроят людей с любой комплекцией. Хотя долгую поездку на раскладных галерках третьего ряда выдержит далеко не каждый.



Велюровая обивка сидений и дверных карт держится молодцом вплоть до 300 тысяч километров. А вот кожаная оплетка начинает затираться и облезать уже на 150 – 200 тысячах километров пробега. Кроме этого проблемы доставляет царапающийся пластик консоли и псевдодерево, поэтому обращаться с накладными панелями нужно осторожно.
Штатная аудиосистема постепенно перестает читать CD-диски, кроме того может перебиваться проводка ее динамика в дверях. Климатическая установка для задних пассажиров страдает гниением магистралей кондиционера, но каких-то других ощутимых проблем больше не замечено.
Что с моторами, трансмиссией?
Не рассчитывайте на то, что Тойота Ленд Крузер Прадо 120 будет хорошо ехать с базовыми движками 2.7 и 3.0 литра (турбодизельный). В лучшем случае их возможностей хватит только для уверенного удержания в городском потоке, а вот на трассе после 100 км/ч внедорожник откровенно «скисает» и любой обгон дается ему с трудом.



Бензиновый двигатель 2TR-FE очень надежен и проверен десятилетиями, поэтому ресурс в 500 – 550 тысяч километров для него особым испытанием не является. Однако слабые стороны мотора – это слабый передний сальник коленчатого вала, не износостойкие подушки силовой установки.
С турбодизелем 1KD-FTV все немного сложней. До капремонта он может прослужить около 350 тысяч километров. В частности, силовой агрегат предрасположен к образованию задиров в цилиндрах, трещинам поршней, быстрому выходу из строя форсунок, ТНВД и турбины (до 150 – 200 тысяч километров). Помимо этого нужно отметить клапан EGR, который загрязняется и его необходимо чистить через каждые 35 – 40 тысяч километров.



К трансмиссиям придраться сложно – они очень надежные и живучие. Однако периодически мосты необходимо шприцевать и следить за состоянием пыльников ШРУСов, ибо они склонны к повышенному износу.
О чем поведает шасси?
Отточенной управляемости от японского внедорожника ожидать глупо, однако нельзя не признать, что на прямой он вполне устойчив и дополнительные подруливания не требуются. Причем подвеска грамотно сглаживает мелкие и средние ухабы, и лишь на крупных начинает пропускать на седоков толчки, что впрочем, не слишком критично, учитывая рамную конструкцию кузова.



Самой большой проблемой является задняя пневмоподвеска, если она установлена на Прадо 120. Слабые места подвески TEMS – это гниющая проводка, а также компрессор пневматических баллонов.
В целом же, ходовая часть страдает не слишком надежными ступичными подшипниками, передними шаровыми опорами и сайлентблоками, пружинами. В рулевом внимания требуют люфтящая рулевая рейка и тяги, наконечники.
Берем?
Тойота Ленд Крузер Прадо 120 может оказаться вполне себе крепкой машиной, но только лишь со стандартной подвеской и бензиновым двигателем 2.7 литра, а вот турбодизель может доставить немало хлопот. В связи с этим, выбирать его на «вторичке» не рекомендовано.