Сверхнадежный бизнес-седан за 400-450 тысяч рублей, который недооценили на рынке. Впрочем, зря

Вот знаете, бываю такие машины, которые обладают целым рядом достоинств. Однако рынок их по какой-то причине замечать не спешит. Особенно такая особенность характерна для России. У нас люди, вообще, боятся всего нового и неизвестного, поэтому им проще ездить на ломучем ВАЗе, например, чем прикупить машинку, которая реже попадается на глаза, зато имеет в перспективе гораздо меньше проблем и требований в эксплуатации. Впрочем, пример с ВАЗом оказался довольно уместен в нашем случае, ибо сумма, которую просят за подержанный седан класса E, как раз, позволяет купить уже и что-то из гаммы Тольяттинского автогиганта, и это я сейчас о новых машинах, а про подержанные и говорить нечего – ту же Весту можно купить 2015-2016 годов производства, что многие, собственно говоря, и делают.

Ну а что? Лада Веста – это машина вполне себе узнаваемая. Многим, особенно, девочкам нравится, да и вообще, это символ некоторого успеха в жизни, ибо рестайлинг и обновление экстерьера за все эти 5 лет проведены не были, а это значит, что никто не найдет разницы между новой машиной и четырех-пятилетней, особенно, если подержанная машинка подретуширована каким-нибудь перекупом и в отношении нее проведен полный цикл предпродажных работ. Ты покупаешь Весту и люди сразу видят, что у тебя есть деньги либо способность эти деньги зарабатывать. К тебе в обществе начинают относиться по-другому. А что иномарка?

У нас, если это иномарка, то обязательно – известная, чтобы все могли ее оценить. Если же, человек покупает что-то менее популярное, то у окружающих сразу возникает непонимание к владельцу такой машины. Но знаете, кто бы мог подумать, что именно такая предвзятость и стереотипы в нынешнее время сыграют нам только на руку?

Модель с умеренной ликвидностью на рынке (умеренная – это потому, что все весьма неплохо, просто она не так распространена, как конкуренты) обладает целым рядом достоинств для потенциального покупателя. Во-первых, в таком случае снижается вероятность того, что вам машину впарит перекуп. Автоперекупщики смотрят лишь на то, что можно как можно быстрее продать, а с неликвидом возиться – это тратить свое рабочее время и деньги.

Во-вторых, вам может с большой долей вероятности попасться автомобиль, который эксплуатировался бережно и аккуратно. Конечно, все зависит от сегмента, в котором он позиционируется. Но сегодня мы говорим о бизнес-классе, поэтому есть надежда на то, что такой большой седанчик не побывал в руках горячих южных парней, ибо умеренная ликвидность – это, практически всегда, означает и отсутствие понтов, а они такие машины не уважают. Следовательно, нет горячего южного темперамента – нет и рисков попадания в аварию, а также быстрого износа самого авто.

Таковы основные достоинства умеренной ликвидности автомобиля на рынке. Но, так как мы говорим о конкретной модели, то еще я бы хотел перечислить прочие достоинства. Начну с оснащения. В него входят:

  • Кожаный либо велюровый салон;
  • Электрическая регулировка рулевой колонки;
  • Сервоприводы передних кресел;
  • Климат-контроль на две зоны с системой очистки воздуха;
  • Оптитронная комбинация приборов;
  • Люк;
  • Штатная аудиосистема с CD-чейнджером;
  • Розетка 12 В для задних пассажиров;
  • Салонное зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения;
  • Ксеноновая оптика освещения.

Помимо этого, есть возможность выбора между двумя моторами – 2.7 и 3.3 литра, которые развивают 197, 235 лошадиных сил соответственно. Они сочетаются с автоматическими трансмиссиями. Какой из движков выбрать, решать вам, но я подробно расскажу ниже об обеих силовых установках.

Сама модель – это Hyundai Grandeur IV поколения. Знаете такую машину? Многим ли она известна? Конечно же, нет, но такой авто продавался официально в России в 2000-х годах и является ответом корейцев на экспансию японских производителей в сегмент Е. Вообще же, модель была акцентирована на рынок Северной Америки и лишь некоторое время спустя Хендэ приняла решение поставлять ее в СНГ, Россию – европейцам такой большой седан неизвестен, что впрочем, его достоинств никак не умаляет.

Сама по себе машинка интересная и далее вы поймете, что это стоящий аппарат, который не хуже «немцев» и «японцев». Сейчас объясню свою позицию.

Пояснения по своей позиции

Начнем с кузова

Для 00-х годов дизайн этого Хендэ Грандер получился достаточно самобытным и запоминающимся. Конечно, прослеживаются какие-то параллели с Сонатой NF, однако в целом, машина не похожа на своих конкурентов, что достаточно приятно, учитывая опыт корейцев в подсматривании при создании Сонаты EF. Мне нравится головная оптика с линзами, монументальная облицовка радиатора, а также моноблок задних фонарей со светодиодными секциями. Пропорции кузова, также, вызывают симпатию, ибо они гармоничные и сама машина выглядит удачно, с какого ракурса ни глянь.

У многих пробежных Грандеров вы вряд ли найдете серьезную коррозию по внешним панелям кузова. Металл оцинкован. Я могу лишь отметить порчу хромированных накладок на оконные рамки, ржавчину на облицовке радиатора, некоторое подгнивание в подкапотном пространстве и подрамника. Вообще же, Хендэ по части устойчивости ржавчине радует. Но другие недостатки у кузова все равно присутствуют.

В частности, расстраивает качество лакокрасочного покрытия. Оно со временем мутнеет и утрачивает свой блеск, выгорает. При всем при этом, еще одна неприятность – это тонкий слой покрытия, поэтому сколы на его поверхности появляются относительно легко.

Далее, что мне хотелось бы отметить – это сильная подверженность передних фар пескострую. Спору нет, рано или поздно, любая оптика будет пескоструиться, но у Грандера потертости, помутнения и образования микросколов прослеживаются спустя 50-60 тысяч километров после реставрации. Ксеноновые линзы служат около 3-х сезонов, что также, не слишком долго.

Обследую салон

В салоне все достаточно аккуратно и заметен намек на премиальность, добротность, что выражается в мягком пластике, деревянных вставках и нежной коже. Однако возраст, конечно, чувствуется.

В частности, центральная консоль практически полностью состоит из крупных аналоговых клавиш, что на сегодняшний день, считается архаизмом. Но пользоваться клавишами удобно и их крупная маркировка дает возможность ознакомиться с функционалом в максимально короткие сроки. Приборная панель с оптитронной подсветкой читается отлично. У нее, также, крупный шрифт и белый цвет рисок на темном фоне, что позволяет глазам отлично воспринимать информацию.

Передние кресла с высокой посадкой напрочь лишены валиков боковой опоры, к тому же они – плоские. Единственная деталь, которая может еще хоть как-то фиксировать тело в поворотах – это ремень безопасности. Зато сиденья регулируются в широком диапазоне, поэтому крупным людям в них устроиться будет легко. На широкие углы выдвигается и телескопическая рулевая колонка. В принципе, все – отлично, хотя мне не совсем нравится вся эта вальяжность  — на дороге случается многое и дополнительные точки фиксации тела были бы не лишними.

Если говорить о заднем диване, то места здесь хватит трем седокам ростом до 190 сантиметров. К услугам пассажиров – два дефлектора воздуходува, 12-Вольтовая розетка. Таким образом, при поездках на дальние расстояния какой-никакой комфорт, но присутствует, причем он не ниже, чем у лучших конкурентов.

По прошествии сотен тысяч километров серьезного износа материалов отделки салона не наблюдается. Но руль, конечно, облезает – от этого никуда не деться.

Технические моменты

Какой бы не был выбран двигатель – 2.7 или 3.3 литра, знайте, что на бешеный драйв машина не настраивает. Наверное, сказывается достаточно большая снаряженная масса, которая без малого, составляет 1 тонну 700 килограммов. Поэтому набор скорости в любом случае происходит достаточно степенно, хотя и не слишком медленно. Как бы там ни было, но проблем с обгонами на трассе нет – можно даже целую вереницу фур обгонять и запас тяги под педалью чувствуется даже на скоростях за 140…

Что касается автоматических коробок, то они работают плавно, однако слегка медлительно. Активным водителям это вряд ли понравится – что АКПП некоторое время думает и при переходе вниз, и при переключении на высшую ступень, поэтому от идеи погонять на этом Хендэ, попутно получая удовольствие от ускорений, сразу стоит отказаться заранее.

Если вы себе хотите двигатель, оптимальный и по расходу, и по транспортному налогу, и по надежности, то нужно смотреть строго на 2.7 литра. Он доказал свою надежность и неприхотливость в эксплуатации. При этом до капитального ремонта с легкостью проезжает 500 тысяч километров. Недостатков у двигателя не слишком много – это недолговечный ремень в приводе газораспределительного механизма, а также выход из строя дроссельного узла либо датчика положения дроссельной заслонки.

Агрегат 3.3 литра более моментный, но также относится к семейству G6. В принципе, имеет не меньший ресурс, чем младший собрат, но проблем с ним будет побольше. В частности, на больших пробегах велик риск залегания поршневых колец, быстро забивается грязью дроссельная заслонка, а  также может провернуть вкладыши коленчатого вала. Но справедливости ради, стоит сказать, что проворот – это следствие использования слишком вязкого масла и отсутствие внимания к его уровню на щупе, поэтому тут больше причастен человеческий фактор, нежели инженерный просчет.

Автоматические коробки передач, на редкость, оказались очень надежными и крепкими. Поэтому, владельцы порой проблем с ними вообще не знают. Естественно, что нужно с возрастом сокращать интервал замены трансмиссионной жидкости – желательно, до 30-35 тысяч километров. При этом важно не гонять постоянно двигатель на высоких оборотах, чтобы штатный теплообменник трансмиссии сумел справляться со своей задачей и во время предотвращать перегрев. Если же говорить о некоторых слабых местах гидротрансформаторов, то отмечу соленоиды, барабан и накладку блокировки гидротрансформатора.

Ходовая часть Hyundai Grandeur так же, как и его двигатели, не располагают к активному передвижению в пространстве. Но тут, в принципе, вообще все понятно – никто и не ждет резкости от большой машины класса E, если при этом находится в здравом уме. Поэтому низкую чувствительность рулевого управления со слабой информативностью воспринимаешь, как должное, равно как и большие крены в виражах, раскачку. Зато длинноходная подвеска обладает неплохой энергоемкостью и дарует высокую плавность хода практически на любых неровностях.

Знаете, не разочаровывает подвеска и по сроку своей службы. Она получилась удивительно долговечной и неплохо приспособленной к плохим дорогам. Иначе, как объяснить тот факт, что амортизаторы, шаровые опоры и рычаги подвески вкупе с сайлентблоками вполне способны служить до 180-190 тысяч километров? До 50-60 тысяч километров, стандартно, служат только лишь ступичные подшипники, стойки стабилизатора. Поэтому с уверенностью можно констатировать тот факт, что этот корейский седан надежен.

Делаю выводы

Hyundai Grandeur четвертого поколения – это машина, которая осталась в тени, но при этом не стала машиной, о которой сложилось плохое мнение. Наоборот, в модификации с мотором 2.7 литра данный седан можно считать весьма живучим и крепким. Он способен верой и правдой служить многие годы, тысячи километров, а еще, радовать вместительным салоном, богатым оснащением и комфортной подвеской.

Я считаю, что те, кто хотят себе большую машину с мягкой подвеской, с некоторой долей солидности, определенно, стоит присмотреться к Грандеру.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама