Тойота Камри с мотором 2.5 литра — это бесспорный лидер сегмента Е. Японский седан обладает не только высоким уровнем комфорта, но и неплохой динамикой, оснащением, что и привлекает к нему покупателей. Однако, что делать, если за 2-2,2 миллиона рублей хочется что-то более экспрессивное и захватывающее? В таком случае, вам следует обратить свое внимание на Ниссан с обозначением GT-R R35 — на легендарный суперкар с ураганной динамикой ускорения и харизматичным дизайном. Но стоит ли рассматривать подержанные варианты модели? В этом постараемся разобраться ниже, а также приведем стоимость некоторых запчастей и расходников на суперкар, подсчитаем транспортный налог на него. Поехали.

Общие данные
Nissan GT-R R35 впервые был представлен в 2007 году. Производитель позиционирует его в качестве идейного преемника модели R34, но при этом заявляет, что новое поколение стало еще более драйверским и технологичным, что в общем-то в последствии и подтвердилось.



В движение японский авто приводится наддувной силовой установкой 3.8 литра с V-образной конфигурацией шести цилиндров. Мощность в разные периода производства разнится от 480 до 570 лошадиных сил. Трансмиссия — преселективная, с двумя сцеплениями и шестью передачами. Привод, конечно же, может быть только полным.
Из чего будем выбирать?
Так как, на руках у нас будет всего 2-2,2 миллиона рублей, то засматриваться на рестайлинговые экземпляры модели мы не сможем по вполне понятным причинам. А вот дорестайлинговый вариант, выпускавшийся с 2007 по 2011 года, вполне вписывается в указанную сумму. При этом, за эти деньги можно приобрести автомобиль с пробегом до 50-ти тысяч километров.
Почему такой маленький пробег? Дело в том, что на таких авто обычно не ездят каждый день и он используется в качестве второй-третьей-четвертой машины для покатушек. В то же время, относительно низкая стоимость объясняется низкой ликвидностью Ниссана GT-R и на рынке — продать его действительно сложно, так как транспортный налог будет более чем существенным. Кроме того, особой практичностью модель похвастаться не способна и эксплуатировать ее можно лишь в городах, где присутствуют сетевые АЗС с высокооктановым бензиновым топливом.
Изучаем натуру подержанного суперкара
Кузов
Что можно про кузов Ниссана? В общем и целом, нареканий к нему особых нет, если не говорить про слабое лакокрасочное покрытие и сколы на нем. При пробеге до 100 тысяч километров автомобиль будет выглядеть свежо.
Другое дело — условия эксплуатации. Вот здесь нужно отметить, что дорожный просвет GT-R R35 составляет 130 миллиметров, при этом свесы его кузова длинные. Все это создает предпосылки к тому, что элементы аэродинамического обвеса легко повредить или даже оторвать, особенно при съезде с асфальтового покрытия на проселок.
Далее нужно упомянуть про лобовое стекло модели — оно особой стойкостью не отличается. Поэтому, если в него прилетит камень на высокой скорости от встречного транспорта, то глубокий скол с последующей трещиной обеспечен.
Ксеноновая оптика имеет склонность к запотеванию. Кроме того, отражатели линзы в фарах могут быстро выгорать при постоянной эксплуатации авто со включенным светом. Одна новая блок-фара головного освещения обойдется в 100 000 рублей, но проще будет просто заменить ксеноновые модули на Bi-LED — чтобы не возвращаться к проблеме снова и при этом добиться качественно улучшения света, благо произвести замену можно практически в любом специализированном центре.
Внутреннее убранство
Салон напоминает кокпит — все скомпоновано вокруг водителя и ни к чему тянуться не надо. В то же время, посадка водителя довольно высокая и конфигурация самого кресла скорее ориентирована просто на быструю езду, нежели на экстремальную.
Но даже не это главное, а то как собран салон — вот это, действительно, отдельная тема для разговора. А если говорить вкратце, то собран он средненько — некоторые панели подогнаны друг к другу плохо, при этом могут отслаиваться и брынчать на неровностях, что не слишком-то радует.
Качество же материалов отделки, не считая дубового пластмасса на торпедо и дверных картах, отличное — здесь можно наблюдать настоящие алюминий, титан, алькантару и перфорированную кожу. Но последняя на рулевом колесе засаливается уже при пробегах до 50 тысяч километров и руль неприятно лоснится на свету.
Из слабых мест салон стоит отметить штатное головное устройство, которое по сути, является центром управления всей электроникой автомобиля. Иногда оно приказывает долго жить или просто глючит. В любом случае, информационному центру потребует дорогостоящего ремонта на несколько десятков тысяч рублей, а вот его полная замена на новый будет стоить примерно 300 тысяч рублей.
Двигатель и трансмиссия
Мотор ожидаемо обеспечивает Nissan GT-R бешеную динамику ускорения. Но при этом у него отсутствует турбояма и грамотно настроен привод акселератора, который подает топливо крайне аккуратно и плавно — при городской езде это существенный плюс, ибо помогает избежать резких рывков вперед. Впрочем, добиться комфортного хода все равно сложно, ибо роботизированная коробка работает хоть и быстро, но отличается грубыми переключениями. В целом, КПП — это не самый приятный агрегат в японскому суперкаре, но о трансмиссии мы поговорим чуть ниже.
А сейчас стоит обмоливаться парой слов о надежности силовой установки. В целом, если машина продается в стоковом исполнении, то внимание надо обратить на привод ГРМ и турбонаддув — похвалить данные компоненты за продолжительный срок службы нельзя, особенно если в мотор заменялось некачественное масло.
Трансмиссия проблем доставляет больше. В частности, здесь долго не живут мехатроник, трансмиссионный вал и фрикционные диски центрального дифференциала. Все это поддается ремонту и может в комплексе обойтись примерно в 350 тысяч рублей. Если говорить о стоимости новой коробки, то она превышает 1 миллион 600 тысяч рублей — то есть, большую часть стоимости б/у GT-R.
Ходовая часть
Автомобиль может похвастаться азартной управляемостью и высочайшим уровнем устойчивости в поворотах — крены практически исключены, при этом информативный руль дает полный контроль над машиной и позволяет предугадать его поведение в сложных ситуациях. Подвеска у Ниссана очень плотная и не допускает даже малейших кренов, при этом она имеет электронную регулировку и позволяет подобрать оптимальный режим ездовой электроники во избежание избыточной тряски либо наоборот, с целью избавления от лишних колебаний кузова при высоких скоростях.
В процессе эксплуатации быстрый износ амортизаторов для GT-R — обычное дело, поэтому менять их придется регулярно — примерно через каждые 30 тысяч километров, при условии, что ездить приходится по относительно ровным и хорошим дорогам. Стоимость передней стойки амортизатора, к примеру, Bilstein B4 в среднем составляет 33 тысячи рублей. За задний амортизатор аналогичной модели нужно выложить 25 тысяч рублей.
Некоторые расходы на обслуживание
Многим будет интересно, во сколько обойдется содержание японского суперкара. Ниже приведем некоторые цены на смазочные материалы и расходники авто:
· Масло Mobil 1 0W-40, 1 литр — 1100 рублей.
· Масляный фильтр, 1 штука — 420 рублей.
· Фильтр воздушный, 1 штука — 1500 рублей.
· Тормозной передний диск, 1 штука — 44 тысячи рублей.
· Тормозной задний диск, 1 штука — 33 тысячи рублей.
· Передние тормозные колодки (комплект) — 60 тысяч рублей.
· Задние тормозные колодки (комплект) — 58 тысяч рублей.
Внимание! Цены указаны только на оригинальные запчасти.
Транспортный налог
Итак, годовой транспортный налог на данный автомобиль в Москве за 12 месяцев владения составит 71 тысячу рублей.
Если взять другую точку России, например, Владивосток и Приморский край, то здесь сумма будет меньше — 54 тысячи рублей.
Итоги
Nissan GT-R R35 в дорестайлинговом варианте — это действительно привлекательное предложение на вторичном рынке для тех, кто всегда мечтал о суперкаре и морально готов его содержать. Однако, тщательным осмотром модели пренебрегать не стоит, ибо устранение серьезных неисправностей впоследствии может обойтись дороже, нежели сам автомобиль.
Спасибо за просмотр. Пишите в комментариях, что вы думаете по поводу приобретения суперкара по цене бизнес-седана? Также подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки — дальше будет только интереснее.