Второе поколение данной модели смогло выйти на весьма достойный уровень конкуренции и потеснить лучших японских, европейских представителей сегмента С. Оно объединило в себе привлекательный дизайн, современное оснащение и приятный салон, при этом получило и производительную техническую часть. Все это вкупе обеспечило Церато 2 высокие продажи как в Европе и США, так и в России. Поэтому не удивительно, что отечественный рынок подержанных авто отнюдь не беден на предложения о продаже «корейца». Однако не является ли ошибкой присмотр себе такого автомобиля? Насколько он хорош в эксплуатации? Разберемся в этом ниже.
Общая информация
KIA Cerato второй генерации был представлен в 2008 году. По сравнению со своим предшественником новинка обрела новый дизайнерский стиль, а также новые моторы и платформу. При этом сама модель в новом исполнении стала серьезным конкурентом таким бестселлерам сегмента C, как Toyota Corolla, Mazda 3, Honda Civic и Opel Astra.

Платформой для корейской новинки послужила база Hyundai-Kia J4 platform. Передняя подвеска спроектирована по типу McPherson, задняя — это полузависимая балка.
Церато выпускался в трех типах кузова: седан, пятидверный хэтчбек, купе. При этом стоит отметить, что пятидверный хэтчбек был доступен лишь для европейского рынка, тогда как купе, помимо седана, предлагалось и в России, и в США. Но в последнем случае модель была известна более как Forte и получила ряд особенностей для местной потребительской группы.
Теперь, конкретно о российских вариациях компактного КИА — авто был доступен в продаже с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 литра. В первом случае мощность составляет 126 лошадиных сил, во втором — 156. Трансмиссии — 5МКПП, 6МКПП, 6АКПП. Привод — передний.
Цены на вторичном рынке
На какую сумму можно рассчитывать при покупке пробежной KIA Cerato II? Минимальная цена модели составляет 300 000 рублей.
Предельная стоимость на нее доходит до 750 тысяч рублей. Но в среднем, за машину просят от 400 до 450 тысяч рублей.
Детальный обзор
Кузов



Дизайн КИА Церато 2 получился очень удачным. Нужно сказать даже больше — внешнее оформление модели второго поколения можно считать лучшим за все время ее существования, так как дизайн сочетает в себе европейскую строгость, подтянутость форм и отсутствие спорных решений, что делает его актуальным и по сей день. В глаза бросаются зауженные и продолговатые фары головного света, стильные стоп-сигнальные фонари, куцая корма и аккуратные бамперы. Кроме того, можно отметить расширенные колесные арки, которые делают кузов приземистым.
Небольшой лайфхак для тех, кто не может определить версию с мотором 1.6 от 2.0 литра. Все различия заключаются в прямой конфигурации патрубка выхлопной системы, которую огибает бампер, в то время как у менее мощной модификации выхлопная труба смотрит вниз.
Что касается геометрической проходимости, то клиренс авто равен 150 миллиметров. Безусловно, это не самый выдающийся показатель, но и не самый худший в классе — по плохим дорогам ездить вполне можно.



Говорить много о лакокрасочном покрытии не имеет никакого смысла — с возрастом оно не тускнеет и не мутнеет, но царапинами и сколами покрывается очень быстро. Коррозия наиболее часто проявляется на крыше, в районе стыка с рамкой лобового стекла, колесных арках, крышке багажника. Также могут покрываться ржавчиной и места сколов краски, но это уже стало вполне себе рядовым явлением для современных автомобилей.
Пластик передних фар начинает затираться только ближе к 200 000 километров — это радует. Расстраивает другое — оптика запотевает, что требует дополнительных мер для совершенствования ее герметичности. Крупные противотуманные фонари быстро пескоструятся, к тому же лопаются от попадания дорожных камушков, но других проблем с ними не замечено.
Внутреннее убранство



Салон выглядит очень даже неплохо — архитектура передней панели проработана не хуже японских конкурентов и радует плотной компоновкой органов управления. Кроме того, взгляд радует комбинация приборов Supervision, которая утоплена в глубокие колодцы и игриво подсвечивается красными тонами, намекая на активное вождение.
Трехспицевый руль не перекрывает часть показаний «инструментария», однако из-за отсутствия приливов может выскальзывать из рук — нечто подобное наблюдается и у KIA Soul, который мы обозревали некоторое время назад.
Центральная консоль перенасыщена клавишами и за счет этого смотрится респектабельно. На ней имеется несколько информационных экранов: головного устройства и системы кондиционирования, однако управление последней не слишком удобное — большинство функций реализовано в виде клавиш, тогда как привычный вращающийся тумблер отвечает лишь за регулировку температуры и это не всегда удобно.
Передние сиденья имеют продуманный профиль и хорошую боковую поддержку, к тому же их жесткость оптимальна. Вот только регулировка водительского кресла в горизонтальной плоскости ограничена и при росте в 185 сантиметров она может показаться недостаточной.



А вот на заднем ряду сидеть среднерослым вполне удобно — места для коленей достаточно. Кроме того, и сам диван довольно широкий — может вместить у себя даже трех человек.
Качество пластика не самое высокое — он жесткий, однако со временем царапины на нем практически не образовываются, хотя выцветают панели быстро. Рулевая оплетка в пластиковом исполнении может не терять своего изначального вида вплоть до 180 — 200 тысяч километров, кожаная же сдается уже к 120 тысячам. А если говорить о тканевой обивке сидений, то она при 150 000 км вполне приятна во всех отношениях, но может терять свою форму и сгружаться.
Из проблем с бортовыми системами можно выделить потухающую на больших пробегах подсветку приборов, некорректную работу штатной аудиосистемы (перестает корректно воспроизводить музыку и видеть данные с флеш-носителя), капризный иммобилайзер (машина отказывается запускаться), выход из строя парктроников, износ сервоприводов зеркал бокового вида.



Двигатели и трансмиссии
Атмосферные моторы 1.6 и 2.0 литра обладают вполне бодрым подхватом в среднем диапазоне, при этом имеют достаточный запас тяги на низах и на верхах, что позволяет ездить довольно активно. В то же время, лучшим выбором для любителей проехаться с ветерком является механическая коробка — она примечательна неплохой четкостью переключений, оптимально подобранным передаточным рядом и информативной педалью сцепления. Что касается АКПП, то они работают не всегда логично и плавно, хотя также и довольно шустро.



Силовой агрегат 1.6 литра имеет заводское обозначение G4FC. Его моторесурс может доходить до 350 000 километров. Особых проблем за данным двигателем не замечено. Тем не менее, в некоторых случаях может наблюдаться высокий расход масла. Причинами тому выступают износ поршневой группы либо прогар клапанов. Также нужно отметить негерметичную клапанную крышку, быстро загразняющиеся топливные форсунки, износ натяжителя цепи ГРМ.
Что касается установки 2.0 литра с маркировкой G4KD, то она служит чуть меньше — 300 000 километров. К большому сожалению, это менее надежный мотор с в сравнении с предыдущим. У него имеется ряд существенных недостатков и они следующие: слабый масляный насос (провоцирует масляное голодание и, как следствие, ускоренный износ поршней и образование задиров на стенках цилиндров), быстро выгорающий катализатор (также чревато задирами в цилиндрах), выход из строя форсунок.



Механические коробки жесткой эксплуатации не любят. Любителям светофорных гонок нужно быть готовым к тому, что придется часто менять сцепление, выжимной подшипник, а также вилку КПП. Если же ездить размеренно, то можно рассчитывать на срок службы агрегата в 250 — 300 тысяч километров.
Шестиступенчатые «автоматы» готовы отходить примерно столько же. Однако известны случаи расгерметизации шланга отвода масла, что может привести к выходу коробки из строя. На больших пробегах приказывает долго жить накладка блокировки гидротрансформатора и фрикционы, но опять же, в основном из-за чрезмерно активной езды.
Ходовая часть
На ходу КИА Церато второго поколения производит вполне позитивные эмоции. Рулевое управление модели может похвастаться высокой чувствительностью и неплохой информативностью, а крены кузова при резких перестроениях либо прохождении поворотов не велики. В то же время, шасси демонстрирует безопасный, но плавный снос передней оси наружу траектории — когда наступает предел его возможностей, но и такое поведение авто не вызывает удивления и вполне типично для переднего привода.
Ездовой комфорт же оказался не слишком высоким. Подвеска отрабатывает неровности жестковато. Но надо отдать ей должное — никаких намеков на пробои не наблюдается благодаря похвальной энергоемкости. Кроме того, раскачка на высоких скоростях также исключена, поэтому ее упругость иногда приятна.
А что с надежностью? Здесь не все так гладко, как того хотелось бы. В частности, до 80 тысяч километров пробега часто требуют замены втулки и стойки стабилизатора, передние амортизаторы, задние пружины, ступичные подшипники. Задние амортизационные стойки способны прослужить 120 000 км, а рычаги передней подвески и сайлентблоки, шаровые опоры обычно изнашиваются к 150 — 170 тысячам километров. Задняя балка и ее элементы выхаживают до 210 тысяч.



В рулевом управлении при пробегах 80 — 150 тысяч км нужно менять рулевые тяги и наконечники. А вот рейка может начать издавать звуки уже на 40 — 60 тысячах…
Делаем выводы
KIA Cerato II не лишен недостатков, особенно в версии с двухлитровым мотором. Однако в целом надежность модели можно признать средней. На вторичном рынке лучше присматривать себе 1.6-литровую модификацию, при этом не забудьте заехать в сервис на комплексную диагностику — в ходе проверки наверняка что-то вскроется, что позволит найти дополнительные поводы сбить цену на машину.