Этот кроссовер стал для марки одним из самых продаваемых в России. Его полюбили за живую управляемость, дизайн и приемлемый ценник. При этом на вторичном рынке встречается довольно много предложений о его продаже. Но имеет ли смысл присматриваться к подержанным экземплярам Куги первого поколения? Чем способен порадовать и огорчить данный автомобиль при долгосрочной эксплуатации? Как всегда, будем разбираться в этом ниже. Итак, приступим.
Общая информация
Ford Kuga первой генерации был презентован в 2008 году. Автомобиль стал одним из немногих SUV в модельном ряду марки, который ориентирован не европейский рынок. При этом также он предназначался и для России, некоторых стран СНГ.

На российском рынке на тот момент в относительно бюджетном сегменте был представлен лишь один кроссовер Форд — Эскейп. Куга же смогла удачно составить ему компанию и впоследствии вытеснила своего более архаичного во всех отношениях собрата с торгового плацдарма, прихватив все лавры себе — признание и высокие показатели спроса.
Основными моторами для данной модели стали турбодизели 2.0 литра. Их мощность колеблется от 136 до 164 лошадиных сил. Двигатели сочетаются с шестидискоростными механической либо роботизированной трансмиссиями. Привод — передний либо полный, подключаемый.
Альтернативой им выступил бензиновый турбомотор 2.5 литра, который способен развивать 200 сил. В данном случае в роли КПП выступает пятидиапазонный «автомат». Он передает тягу силовой установки на все четыре колеса.
Ценовая политика модели на вторичном рынке
Стартовый ценник Форд Куга с пробегом составляет 500 тысяч рублей. Располагая на руках такой суммой, вы сможете присматриваться к машинам с двухлитровым турбодизелем с отдачей в 136 сил, а также МКПП.
Максимальная стоимость модели на рынке — 880 тысяч рублей. Средняя же зафксирована на 700 тысячах рублей.
Обзор
Кузовщина
Ford Kuga выглядит словно гимнаст — он приковывает к себе взоры за счет мускулистых колесных арок, выпуклого капота с выраженными выштамповками, а также куцей кормы. При этом кузов кроссовера также примечателен ниспадающей крышей и выверенными пропорциями, что позволяет ему оставаться привлекательным под любым углом.



На бамперах присутствуют накладки, имитирующие алюминий. Они намекают на то, что кроссовер способен двигаться не только по дорогам. Однако обманываться не стоит, ибо 188-миллиметровый клиренс особого преимущества на бездорожье не дает, хотя вполне себе ровное днище таки позволяет пробираться по ухабистой местности средней паршивости.
Краска на кузове с годами покрывается сетью белесых разводов, сколами и царапинками. При этом она не теряет своего лоска даже спустя годы, хотя местами может вспучиваться. Что касается кузовных панелей, то сильных очагов коррозии на них не встречается, однако на днище она имеет место быть — особенно в районе различных швов, порогов.
Более редкие, но все же неприятные огрехи кузова Куги — это хрупкая решетка секции воздухозаборника в переднем бампере, облезающие корпусы стеклоочистителей, затирающиеся пластиковые накладки «под алюминий» на буферах.
Также отметим и то, что пластик головных фар быстро теряет своей изначальный вид и уже до 100 тысяч километров пробега может отпескоструится — это выражается в многочисленных царапинах и помутнении оптики. При этом иногда она запотевает.
Внутреннее убранство
Чем способен заинтересовать салон Ford Kuga I? Во-первых, взгляд привлекает широкая центральная консоль, которая идет вниз под углом. Во-вторых, весьма интересно выглядит приборная панель в колодцах — да, она позаимствована у Фокус 2, однако контрастные показания и четкая оцифровка вкупе со стандартной компоновкой все равно радуют глаз.



Передние кресла имеют высокую посадку, приятный профиль и умеренную боковую поддержку — в них сидеть удобно при любой комплекции и росте. На заднем диване можно разместить даже трех седоков, однако назвать второй ряд комфортным нельзя — тому препятствует малое пространство для коленей, которое ощущается уже при 180 сантиметрах роста и более.
Качество материалов отделки, к большому сожалению, не самое высокое. Более того, сама отделка не слишком выносливая и уже после 100 000 километров пробега начинает демонстрировать признаки износа. Их можно с легкостью найти на тканевой обивке сидений, которая начинается быстро мараться и теряет свою форму, пластике консоли и тоннеле (он довольно легко царапается). А вот кожаная оплетка может выглядить как новая даже при 150 тысячах км, да и в целом кожаная отделка более крепкая и живучая, если не считать появления на ней морщин.



Каких-либо глобальных проблем с электрической составляющей салона не выявлено. Тем не менее, иногда указатель уровня топлива может работать некорректно из-за поломки соответствующего датчика. Также может выходить из строя модуль наружного освещения — из-за попадания в него влаги, которая часто скапливается в ног водителя и переднего пассажира.
Двигатели
Безусловно, базовые моторы в 136 или 140 сил никакой особой прыти продемонстрировать не способны. Они подходят для неспешной каждодневной эксплуатации и не более того, хотя вполне тяговиты на низких, средних оборотах.



А вот турбодизель в 164 «лошади» и 200-сильный бензиновый двигатель 2.5 везут Форд Кугу заметно веселей. Они отлично крутятся во всем диапазоне рабочих оборотов и способны заставить авто резко набрать ход как с места, так и во время движения.
Теперь поговорим о надежности и начем с бензинового двигателя. На удивление, он довольно живуч и нередко способен преодолеть отметку в 450 000 километров.
Но его слабые места следующие: ненадежные модули зажигания; ремень ГРМ (менять через каждые 100 тысяч км); бензонасос; быстро загрязняющийся и малопроизводительный радиатор; слабая герметичность выхлопной системы.
Моторесурс турбодизелей 2.0 литра в среднем составляет также немалые 300 000 километров.
Они требовательны к качеству масла, в противном случае могут образоваться задиры на коленчатом вале. Еще можно отметить быстрое забитие грязью сажевого фильтра. В зону внимания также попадают свечи накала и их блок управления, вакуумный клапан системы наддува — большим сроком службы они похвастаться не могут. В остальном — без сюрпризов.



Трансмиссии
Механическая коробка передач — крепкая и надежная. Спокойно выхаживает до 250 — 300 тысяч километров. Внимания к себе требует лишь двухмассовый маховик, да и то нечасто и лишь про пробегах в 170 — 230 тысяч.



Не меньшей выносливостью может похвалиться и автоматическая трансмиссия. Однако ее типичные недостатки — это малый ресурс накладки гидротрансформатора, а также гидроблока. Кроме того, иногда могут подвести и соленоиды.
Роботизированная же КПП оказалась самой проблемной и это вполне ожидаемо. Большой удачей будет ее беспроблемная эксплуатации до 100 000 километров. Но как правило, неполадки начинаются уже на гораздо меньших пробегах. К таковым относятся быстро изнашиваемые комплект сцеплений и соленоиды. При этом масло в коробке быстро загрязняется, а сама она склонна к перегреву.
Ходовая часть
В движении Ford Kuga воспринимается не как кроссовер, а как городской хэтчбек: плотно взбитая подвеска, отличная устойчивость на прямых и в поворотах при минимальных кренах подначивают ездить быстро. При этом руль отличается неплохой чувствительностью в околонулевой зоне и информативностью.



Мелкие выпуклости на дороге подвеска отрабатывает жестковато. А вот крупные вполне себе успешно сглаживает, что положительно отражается на плавности хода и комфорте седоков.
Сама подвеска также достойно ведет себя и при долгосрочной эксплуатации. Амортизаторы без проблем служат до 140 тысяч километров, при этом то же самое можно сказать и о сайлентблоках, шаровых опорах подвески. А вот опоры стоек могут изнашиваться уже до 80 тысяч км пробега, что может опечалить. Кроме того, присутствует и еще один малоприятный факт — рычаги необходимо менять в сборе. Они служат около 170 — 190 тысяч, но стоят дороговато.
Выводы
Ford Kuga I оказался на редкость выносливой машиной в плане технической части, если не считать роботизированной трансмиссии. При этом он способен доставлять приятные эмоции от вождения и обладает привлекательным дизайном. Однако при больших пробегах нужно быть готовым к тому, что снаружи и внутри модель будет выглядеть подустало, ибо многие элементы отделки и кузова проверку временем не проходят.