Составил подборку из надежных авто до 500 000 рублей

Многие сейчас хотят себе машину, которая не доставляла бы особых проблем и хлопот. При этом денег у людей сейчас не слишком много, поэтому они пытаются выбрать что-то для себя подходящее в пределах полумиллиона рублей. Одни покупают за такую сумму Лада Гранта новой из салона, но другим хочется чего-то большего и весь их взор обращается на рынок вторичного автомобильного транспорта. Если с новой Грантой все понятно, то вот, с подержанными автомобилями – не совсем. При выборе какой-то конкретной модели может существовать множество «подводных камней», при этом, если мы хотим приобрести себе автомобиль, который будет надежным и избавит от неоправданных, неожиданных трат на ремонт, то стоит подыскать варианты, ибо даже именитые машинки могут быть проблемными, хотя их общая репутация говорит об обратном. В общем, давайте посмотрим на подборку надежных автомобилей, которые можно купить, имея на счету либо в кармане 500 тысяч рублей. Поверьте, тут есть, из чего выбрать – на любой вкус и кошелек. Поэтому, устраивайтесь поудобней и присматривайте в моей подборке понравившийся именно вам вариант.

Toyota Avensis II

Безусловно, второе поколение этого японского седана класса D уже далеко не новое. Но Тойота Авенсис – этот тот автомобиль, который смог зарекомендовать себя с положительной стороны на протяжении многих лет. Даже сама компания считает вторую генерацию модели успешной с коммерческой точки зрения и стоит отметить, что во многом, благодаря Авенсису, россияне смогли приобщиться к марке Тойота.

Если говорить о самой модели, то она обладает достаточно строгим дизайном экстерьера и интерьера, просторным диваном второго ряда, достойным уровнем базового оснащения, высоким уровнем эргономики водительского пространства. Ездовой комфорт также оказался вполне себе неплохим, особенно, на средних неровностях. Что же касается динамики, то в любой из модификаций она присутствует.

Но в данной подборке и ценовой категории я буду советовать вам к приобретению машину с двигателем 1.8 литра, который состыковывается с автоматической четырехдиапазонной трансмиссией. Безусловно, это довольно простенькая комбинация, которая вряд ли порадует и устроит любителей прокатиться с ветерком.

Однако именно такая связка – наиболее удачная и надежная из всех модификаций Авенсиса. Двухлитровые седаны стоят примерно столько же, сколько и версия 1.8 АКПП, однако я не советую вам такие машины, ибо у них имеются серьезные проблемы с системой непосредственного впрыска топлива, с топливной системой. Залегают поршневые кольца и идет износ маслосъемных колпачков.

Мотор 1.8 литра же – это достаточно долговечный агрегат. Но я хотел бы уточнить – смотрим строго рестайлинговые Авенсисы либо экземпляры, выпущенные не ранее 2005 года. В таком случае исправлены некоторые конструктивные недостатки – с системой охлаждения, металлом блока цилиндров (теперь, его не ведет при перегреве). Также увеличен серьезно ресурс маслосъемных колпачков, компонентов привода ГРМ, подушек двигателя.

Автоматическая коробка передач Айсин боится перегрева – неплохо было бы поставить дополнительный радиатор. В остальном, это узел крепкий и выносливый. Легко выдерживает небольшой крутящий момент 1.8-литрового агрегата и при своевременном обслуживании проблем доставлять не склонен.

На счет коррозии кузова сильно беспокоиться не стоит – следим только за порогами и за багажной крышкой. В ходовой части нарекания могут вызывать лишь передние шаровые опоры, задние пружины и сайлентблоки рычагов. Все прочее служит от 150 до 200 тысяч километров.

Toyota Corolla E140

В мою подборку попал еще один автомобиль под брендом Тойота. Он также, широко известен среди наших соотечественников и сыскал себе на просторах России славу, почет и уважение. Сам по себе этот японский седан ничем выдающимся не обладает.

Дизайн кузова, у Короллы, к примеру, достаточно простой и без изысков. В салоне же могу отметить только оптитронную панель приборов с янтарной подсветкой и с эффектными дисплеями бортового компьютера, которые расположились внутри двух аналоговых приборов. При этом есть проблемы с эргономикой – в частности, рослым людям, вряд ли, понравятся короткие сидушки передних кресел, да и спинка установлена слишком вертикально. Сзади будет комфортно только при росте до 180 сантиметров, ибо все, кто выше, будут упираться коленями в передние кресла.

Но не за вместительность и дизайн полюбили у нас Тойоту Короллу в 140-м кузове. Японский седан класса С прославился, в первую очередь, благодаря своей надежности и неприхотливости. Да-да, в эксплуатации эта машина простая.

Правда, я не советую покупать модификацию с мотором 1.6 литра, который оснащен пятиступенчатым «роботом» с одним сцеплением – это крайне проблемная трансмиссия и она постоянно доставляет головную боль. Выбор должен быть направлен в сторону старой-доброй «механики». Такой узел вообще проблем создавать не склонен и угробить МКПП можно только при наличии сильного желания, целеустремленности, полного отсутствия обслуживания.

Двигатели также подводить не склонны – по 300-400 тысяч километров бегают легко и непринужденно, правда, при условии заправки качественным бензином. Это обусловлено наличием фазовращателя, который может капризничать при плохом топливе. Также, может от него разрушаться и катализатор – конечно, речь не идет о порче за пару десятков тысяч километров, как это бывает у корейских моделей. Но при значительных пробегах он о себе даст знать.

В целом, же, проблемы у моторов 1.4 и 1.6 литра могут быть следующими:

  • Выход из строя помпы;
  • Ненадежная муфта VVTi;
  • Быстрое загрязнение радиаторов охлаждения и не слишком герметичные их патрубки.

Длинноходная подвеска Короллы, хоть и потряхивает на крупных выбоинах, но в целом, достаточно неплохо адаптирована под плохие дороги. Она энергоемкая и выдерживает даже при полной загрузке салона удары от дороги. При всем при этом, те же амортизаторы служат до 180 тысяч километров, равно как и сайлентблоки, рычаги подвески. И лишь шаровые опоры спереди могут просить замены между 60 и 90 тысячами километров.

Кузов отлично сопротивляется коррозии. Честно говоря, 140-й кузов Короллы даже лучше защищен от ржавчины, чем у предшественника, поэтому не сомневайтесь – сильной коррозии вы не встретите.

Suzuki Grand Vitara

Давайте, теперь перейдем к вседорожникам. Сузуки сложно отнести к кроссоверу либо к внедорожнику – все потому, что он имеет интегрированную раму, что многими воспринимается, как кроссоверное направление. В то же время, у Сузуки неразрезной задний мост, постоянный полный привод с блокировками, а также наличие понижающего ряда в раздаточной коробке.

Поэтому я считаю, что это вполне себе способный покоритель бездорожья, пусть даже и не полноценный внедорожник. Люди любят Сузуки Гранд Витара третьего поколения за неустаревающий и стильный внешний вид, достаточно богатые комплектации, эргономичный салон и за сбалансированные ездовые свойства на асфальте – машина управляется понятно и достаточно юрко, при этом подвеска способна относительно мягко преодолевать мелкие неровности.

Также, россияне любят проводить параллель между Сузуки Гранд Витара и Шевроле Нива, но как по мне, японский проходимец вчистую выигрывает у ШНивы по многим дисциплинам, в том числе, и по надежности.

Покупать советую с мотором 2.0 литра. Да, с ним Сузуки набирает ход не слишком шустро, зато на бездорожье тяги на низких оборотах будет достаточно. Да и по части ресурса силовой агрегат неплох, только нужно следить за системой охлаждения, за ее герметичностью, ибо из-за перегрева может деформироваться блок головки цилиндров. Еще, при больших пробегах наблюдается износ маслосъемных колпачков, закоксовка поршневых колец и износ подушек двигателя. Но в целом, агрегат надежен и до 450 000 километров прослужить без капремонта способен.

Предпочтение отдавайте автоматической трансмиссии. Она более надежна при больших пробегах и требует внимание лишь к своей электрической проводке, которая может подгнивать. Также нужно проверить состояние накладки блокировки гидротрансформатора и радиатора.

Но почему я не советую покупать автомобиль с механической трансмиссией? Дело в том, что у нее слабые сцепление, подшипники, дифференциал и механизм смены ступеней.

В подвеске нужно внимание уделять передней оси. В частности, не стойкими к износу оказались шаровые опоры и рычаги с сайлентблоки. Зависимая подвеска задней оси внимания к себе практически не требует.

Honda CR-V II

Если хотите еще что-нибудь из среднеразмерных кроссоверов, но более вместительное и комфортное, чем Сузуки Гранд Витара, то рад представить вашему вниманию второе поколение «серванта». Этот автомобиль, изначально, ориентировался на рынок Северной Америки в первом своем колене и позиционировался в качестве конкурента Тойота РАВ4.

Однако, со временем, «раскусили» Honda CR-V, также, и в Европе, СНГ и России, и Хонда начала продажи модели у нас. Вторая генерация японского кроссовера способна похвастаться достаточно вместительным и практичным салоном, где присутствует множество ниш и подстаканников, а также понятной управляемостью, неплохой плавностью хода и относительно неплохой способностью к покорению бездорожья.

На вторичном рынке стоимость «сервантов» я бы не назвал маленькой. А все потому, что такой автомобиль обладает высоким уровнем надежности. Главной гордостью CR-V второго поколения является двухлитровый силовой агрегат 2.0 литра семейства K20A.

На базе этого мотора вышло немало славных вариаций, апогеем которых выступают «красноголовые» модификации для моделей Интегра, Сивик в версиях Тайп-Р. Двигатель отличается весьма крепким и выносливым «железом», которое способно переносить высокие нагрузки, при этом он до капитального ремонта служит до 500-600 тысяч километров. Однако движок нуждается в качественном масле и бензине – для благополучной службы. Впрочем, и слабые места у K20A имеются:

  • Риск износа выпускного распределительного вала;
  • Слабоватый сальник коленчатого вала;
  • Износ подушек ДВС.

На машинах 2.0 литра до 2003 года существовала проблема перегрева четвертого цилиндра. После – она устранена. Что же касается трансмиссий, то про механическую трансмиссию, вообще, ничего плохого сказать не могу – просто вовремя меняете масло и ездите без проблем, с периодической заменой сцепления (служит не менее 150 000 километров). Если же, принимать во внимание «автомат», то у него внимания требует обгонная муфта.

Подвеску я не могу назвать неубиваемой. Все-таки, свой предел службы у ее компонентов имеется. Но в целом, служат амортизаторы, сайлентблоки с рычагами, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, примерно, от 100 до 170 тысяч километров, что я считаю неплохим показателем.

На этом, наверное, буду заканчивать. На самом деле, есть еще модели, которые могу назвать надежными при стоимости в 500 тысяч рублей. Но о них я вам расскажу в следующих публикациях.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама