«Скромный итальянец»: присматриваемся к подержанному Fiat Albea за 200 тысяч рублей

Середина 2000-х годов отметилась настоящим бумом в сегменте бюджетных автомобилей российского рынка. Здесь локомотивами продаж выступили сразу несколько моделей и помимо главенствующих Лада Калина и Десятого семейства, а позже и Приора, можно было выбрать из таких машин, как Рено Логан, КИА Спектра, Шевроле Ланос, Ниссан Алмера, Пежо 206 Седан. При этом мало кто принимал во внимание модель из Италии — Фиат Албеа, которая также пыталась бороться за место под солнцем. Сразу оговоримся, что особых успехов итальянский седан не добился, зато сейчас продается по весьма привлекательной цене, при том пробеги иногда могут быть относительно небольшими. Но стоит ли покупать его на вторичном рынке? В этом мы разберемся ниже.

Общие данные

На российский рынок Fiat Albea вышел в 2006 году. Почти сразу же после дебюта локальное производство итальянского седана было налажено на заводе в Набережных Челнах. Но при этом нужно подчеркнуть, что сама модель уже была не нова и к нам она пришла в рестайлинговом исполнении. Дореформенный же вариант седана выпускался еще с 2002 года.

Фиат Албеа.

В основу автомобиля легла платформа от модели Uno, которая существовала на сборочном конвейере в 80-х годах прошлого столетия. Поэтому говорить о каких-то технологичных решениях по части конструкции шасси не приходится. Зато оснащение Албеа итальянцы постарались слегка разнообразить и комплектации авто включали в себя такие опции, как передние электрические стеклоподъемники, противотуманные фонари, бортовой компьютер.

В России Фиат был доступен с одним-единственным двигателем. Речь идет о бензиновой силовой установке 1.4 литра, которая способна развивать мощность в 77 лошадиных сил. Она трудится в тандеме с механической трансмиссией на пять ступеней. Ведущие колеса — передние.

Ценовая политика

Минимальная стоимость Фиат Албеа на вторичном рынке составляет 85 тысяч рублей. Столько запросят за авто с большим пробегом и в посредственном техническом состоянии.

Предельный же ценник равен 350 000 рублей. В среднем, за модель просят около 200 тысяч рублей.

Обзор

Кузов

Fiat Albea выглядит так, как и большинство бюджетных седанов того времени — не слишком гармонично и приметно. Но итальянцы были бы не итальянцами, если бы не постарались сделать дизайн кузова запоминающимся хотя бы локальными моментами. Последние в экстерьере присутствуют и выражаются они в виде стильного пластикового обвеса, низкого переднего бампера, лаконичной и строгой облицовки радиатора, а также головных фар с выделенными секциями ближнего света. Впрочем, дисбаланс пропорций присутствуют и это легко прослеживается по выпирающему багажнику и топорным задним стойкам кузова, которые лишают его стремительности.

Кузов Албеа подгнивает потихоньку, но до глобальной коррозии дело доходит крайне редко.

Но дизайн в бюджетной машине — не главное. А вот, что действительно способно порадовать, так это клиренс в 180 миллиметров — сейчас такому показателю могут позавидовать многие современные кроссоверы, поэтому проблем с парковкой у высоких бордюров либо переездов через них не возникнет.

Лакокрасочное покрытие кузова выгорает не слишком интенсивно, но покрывается царапинами и сколами довольно быстро. Кроме того, краска может облезать и вспучиваться пузырями. Особенно часто это происходит в районе кромок колесных арок, кромки капота и крышки багажника. Есть претензии и по части коррозии. Ржавчина может встречаться на крыше, багажной крышке, на швах кузова, чашках амортизаторов, выхлопной системе. Но спешим успокоить — глобального гниения вы не обнаружите.

Внутреннее пространство

Салон итальянского седана обладает аккуратной архитектурой и не вызывает особого отторжения. Все вполне гармонично и даже симпатично. Особенно радует глаза панель приборов. Она имеет четкую и крупную оцифровку с частым шагом шкал, а также бортовой компьютер, который относительно информативен. Красная подсветка шкал и показаний создает высокий контраст при любом освещении и обеспечивает беспроблемную читабельность для глаз, хотя в темное время суток она может утомлять.

Панель приборов красива и информативна — как для бюджетной модели тех лет.

Если говорить об эргономике, от здесь не все так хорошо, как того хотелось бы. Причем проблемы — типично итальянские: педальный узел резко смещен вправо, тогда как рулевая колонка — влево. В результате этого посадка получается полуразвернутой, да и педалью газа пользоваться не слишком удобно, особенно, когда на ногах имеется массивная, зимняя обувь.

Длинноходная КПП обладает короткими передаточными числами.

При всем при этом, передние кресла имеют неплохую боковую поддержку и профиль, посему вполне удобны даже при дальних поездках. Задний диван ожидаемо тесноват даже для двух человек, кроме того места для ног при росте более 175 сантиметров попросту не остается.

Рослым седокам на втором ряду делать нечего — места для ног очень мало.

Обивка кресел затирается ближе к 80 — 90 тысячам километров пробега. Пластиковая оплетка рулевого колеса облезает уже после 60 — 70 тысяч. В целом, этого стоило ожидать от сверхбюджетного авто, поэтому ругать за это Албеа мы не будем.

Проблем по части оборудования не слишком много по вполне понятным причинам — его тут очень мало. Тем не менее, они следующие: отказ датчика внешней температуры воздуха; выход из строя салонного отопителя; ненадежные приводы электростеклоподъемников; перетирание жгута проводки водительской двери.

Двигатель и трансмиссия

Понятное дело, что от 77-сильного движка отменной динамики ускорения не добьешься. Однако возможностей данного силового агрегата вполне хватает для того, чтобы уверенно чувствовать себя в городе и не отставать от общего потока. На трассе выручает небольшое оживление в районе высоких оборотов, но после 120 км/ч тяга резко падает, поэтому обгоны нужно совершать осторожно.

Такая конфигуарция педального узла крайне неудобна, особенно при зимней эксплуатации.

Механическая коробка обладает оптимальным передаточным рядом и неплохой четкостью переключений. Впрочем, длинные ходы педали сцепления и рычага КПП не добавляют желание часто прибегать к переключениям.

Бензиновый двигатель обладает впечатляющим ресурсом — он с легкостью преодолевает пробег в 300 тысяч километров и может доходить до капитального ремонта 400 000 километров. Согласитесь, весьма впечатляющие цифры по нынешним меркам, особенно если принять во внимание объем мотора.

Клавиши стеклоподъемников со временем начинают заедать.

Однако у мотора 1.4 литра есть свои недостатки и они следующие: капризный ремень ГРМ; риск залегания колец; негерметичная система охлаждения; выход из строя датчика уровня антифриза; негерметичный термостат; не износостойкие прокладки двигателя; не слишком большой срок службы высоковольтной проводки.

Мотор очень выносливый, но не лишен серьезных недостатков.

Древняя механическая коробка также проста в конструкции. Однако это не делает ее надежной. Основные слабые места — это: сальники, из-под которых сочится масло; ненадежный подшипник первичного вала, подшипник дифференциала; хлипкие синхронизаторы.

Ходовая часть

В управляемости этого Фиата есть что-то задорное и драйверское. В частности, автомобиль довольно отзывчив к поворотам баранки и обладает неплохой устойчивостью на прямой. В то же время, узкая колея и высокий центр масс заставляют проходить повороты аккуратно, ибо большие крены кузова, выраженная недостаточная поворачиваемость с риском сноса задних колес и вероятность опрокидывания авто на бок откровенно пугают.

Объем багажника составляет 515 литров, но пользоваться ими не слишком удобно из-за выпуклых боковых стенок.

При это ездовой комфорт далек от идеала. Подвеска многие неровности отрабатывает жестко, кроме того ее энергоемкость при полной загрузке салона слабовата, поэтому машина проседает и пропускает на кузов удары от дороги.

Если же говорить об ее ресурсе, то до 80 — 90 тысяч километров придется заменить многие детали. Таковыми являются опоры рычага полузависимой подвески задней оси, амортизационные стойки, сайлентблоки спереди и сзади, ступичные подшипники. Пружины же способны выходить до 150 000 км, что также не является рекордным показателем.

Выводы

Подержанный FIat Albea вполне способен радовать своего владельца. Это не самое плохое предложение сегмента В на вторичном рынке за те деньги, которые просят за итальянский седан. Однако трансмиссия и подвеска особой крепостью не отличаются, поэтому при осмотре их нужно проверять в первую очередь.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама