Шевроле Каптива 3.2 за 450 000 рублей. Что я получу за такие деньги

И снова, поговорим о кроссоверах, дорогие мои друзья. Причем будет говорить о таких кроссоверах, которые стоят не слишком больших денег и, в принципе, себе их сможет позволить практический каждый автолюбитель, который задался целью прикупить себе что-то подороже и более комфортабельная, нежели старенькая Шевроле Нива или что-то либо еще. Я бы хотел сделать акцент именно на среднеразмерных кроссоверов. Все потому, что считаю такие машины наиболее приспособленными для каждодневной эксплуатации. Помимо всего прочего, среднеразмерный кроссовер можно считать оптимальным по вместительности багажного отделения и простору салону. Он более комфортабельный компактных собратьев, которым адресована исключительно городская эксплуатация. При этом у среднегабаритного SUV присутствует какая-никакая, но маневренность, которая поможет при езде в городе.

Словом, среднеразмерные кроссоверы имеют право на существование и заслуживают его даже больше, чем какие-нибудь модные кросс-хэтчбеки, «паркетники», которые только лишь дискредитируют вид вседорожников и портят им имидж. Но что найти-то за полмиллиона рублей?

Признаюсь, честно, выбор может быть сложными. Ибо на вторичном рынке никто с машиной повышенной проходимостью просто так сейчас расставаться не желает, особенно, если она себя отлично зарекомендовала в годы своего серийного производства. Но выход есть всегда, равно как и исключения из правила.

Раз уж я обозначил в заголовке своего материала Chevrolet Captiva, то его вполне можно считать тем самым исключением, которое может показаться конечному покупателю предложением весьма и весьма привлекательным. А все потому, что за 450 тысяч рублей вы можете получить во владение машину, которая оснащена мощным силовым агрегатом 3.2 литра с V-образной конфигурацией шести цилиндров и мощностным потенциалом в 230 лошадиных сил. Данный двигатель сочетается с автоматической коробкой передач.

Естественно, что в топовых исполнения система полного привода для Каптива – уже по умолчанию. При этом сам кроссовер доступен для покупки в пяти- либо в семиместном исполнении.

Оснащение корейского кроссовера под американским шильдиком также получилось весьма богатым. В него могут входить кожаная обивка внутреннего убранства,  датчики света и дождя, сервопривод багажной двери, водительское кресло с электрическими регулировками по 8-ми позициям, круиз-контроль, система помощи при парковке, климат-контроль, штатная аудиосистема с CD-чейнджером, система стабилизации и многое другое.

В общем, как вы уже поняли, за 450 тысяч рублей в наших руках может оказаться достаточно укомплектованный автомобиль с намеком на практичность, проходимость. Но у меня появились сомнения – а почему так дешево? Во всем попытался разобраться ниже…

Разбираемся, что да как

Кузовщина

Внешний вид у дорестайлингового Chevrolet Captiva получился достаточно симпатичным и даже сейчас этот кроссовер смотрится вполне себе неплохо. Мне, например, очень нравятся передние фары с линзами, харизматичная облицовка радиатора с лейблом марки. Также не могут не отметить и всевозможные декоративные молдинги и уместное количество хромированных панелей. Некоторой агрессии Каптиве придают два патрубка выхлопной системы и массивный передний бампер, псевдоалюминиевые накладки.

Клиренс в 200 миллиметров в данном случае выглядит совсем неплохо, особенно, если учесть не самые большие свесы кузова. Поэтому, в принципе, на легкое бездорожье на этой машине выезжать вполне можно.

Однако, давайте перейдем к не самым лучшим момента долгосрочной эксплуатации. Отмечу очень хрупкие и ломкие бамперы, их клипсы. Их легко повредить при преодолении того же бездорожья, а «колхозить» треснутый или разбитый бампер – это некрасиво просто. Далее выделяю поломку трапеции дворников, подклинивание дверных замков и быстрое затирание головной оптики – против пескоструя она сделать ничего не способна.

Теперь, идем дальше и затронем тему ржавчину. Здесь, увы, дела также не слишком хорошо обстоят. Многие кузовные панели подвержены активной коррозии. А именно, я сейчас имею ввиду капот, багажную дверь, пороги, колесные арки и их ниши, нижние кромки боковых дверей и рамку лобового стекла. Также подгнивает днище и элементы выхлопной системы, закисают регулировочные болты сход-развала в подвеске.

Лакокрасочному покрытию со временем перестает хватать насыщенности, ибо выгорает. При этом краска в местах сколов просто отваливается целыми кусками.

Внутреннее пространство

Если говорить об архитектуре передней панели в салоне, то каких-то негативных ощущений она не вызывает, во всяком случае, чувства отторжения нет уж точно. Даже, несмотря на то, что приборная комбинация позаимствована у более бюджетных Шевроле Авео и Лачетти, а центральную консоль разработчики переняли от большого седана Эпика. Такая сборная солянка прекрасно между собой гармонирует и при этом, с эргономикой все также очень прилично – все необходимое расположено под рукой и ни к чему тянуться не нужно.

Читаемость приборной комбинации отличная и благодарить за это необходимо крупный шрифт оцифровки, логичную компоновку. Между тем, мне не слишком нравится неинформативный бортовой компьютер, который впрочем, и компьютером-то назвать сложно. Просто трип-данные в цифровом формате.

На передних креслах можно вполне удобно разместиться. Радует, что у них адекватных размеров подушка, что для азиатских моделей нетипично, к тому же диапазоны основных регулировок реально широки и поэтому крупным людям здесь вполне будет уютно. Если вы хотите узнать о диване второго ряда, то он также оказался вполне просторным, для двух крупных пассажиров – уж точно. Места для коленей хватит при росте до 190 сантиметров, а по ширине толкаться локтями не придется. В случае, если присутствует еще и третий ряд кресел, то рассчитывать на то, что там поместятся длинноногие, не стоит. Максимум – это дети ростом до 165 сантиметров ну, или субтильные девушки.

К моему большому сожалению, отделочные материалы салона оказались не на высоте по части качества. Увы, но та же рулевая оплетка быстро затирается и облезает. Кожа на креслах трескается и начинает протираться – вплоть, до дыр. Вряд ли это может кого-то радовать, особенно, если машина покупается на вторичном рынке и ее пробег – далеко за 200 000 километров.

Из оборудования из строя могут выходить:

  • Штатная аудиосистема;
  • Приборная панель;
  • Обогревы кресел и зеркал;
  • Патрубки подачи воздуха для задней части салона;
  • Электрика боковых дверей и багажной двери.

Главное слабое место – электропроводка, точнее, ее качество. Высокая чувствительность к влаге и ломкость могут вызывать различные короткие замыкания, а это уже опасно.

Техническая часть

Мотора 3.2 литра этому Шевроле предостаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя и в равном городском трафике, и на скоростном загородном шоссе. Шестицилиндровый агрегат демонстрирует достаточную тягу в нижнем диапазоне оборотов, при этом имеет подхват на средних и неплохо докручивается до предельных оборотов. Однако погонять все равно не тянет. Причин тому несколько. Первая – это задемпфированная педаль акселератора, при нажатии на которую какое-то мгновение ничего не происходит. Вторая – автоматическая коробка. Последняя работает плавно, да. Однако смена ступеней происходит крайне неспешно, причем АКПП может еще и путаться в собственном алгоритме работы и это раздражает в городе, в режиме кикдауна.

Несмотря на большой рабочий объем, вряд ли данный мотор можно считать долгожителем. До капитального ремонта служит он около 300 тысяч километров – результат посредственный, прямо скажем. Причиной к капитальному ремонту может послужить проворачивание шатунного вкладыша в пятом цилиндре, слабая герметичность прокладки ГБЦ.

Причем, проворот вкладыша связан с малой производительностью масляного насоса. Нужно грамотно подбирать моторное масло и избегать слишком высокой его вязкости – тогда проблему можно решить, но не факт, что запуски при низких температурах воздуха не спровоцируют аналогичную ситуацию.

Еще хотелось бы отметить слабые и недолговечные цепи в приводе газораспределительного механизма. Менять их не только трудно, но и затратно с точки зрения финансов. Иные проблемы:

  • Негерметичная и слабопроизводительная система охлаждения;
  • Ненадежные катушки зажигания;
  • Слабые подушки двигателя;
  • Быстро загрязнение дроссельной заслонки;
  • Осыпающиеся катализаторы.

«Автомат» я тоже образцом надежности назвать не могу. У него быстро загрязняется масло и масляный фильтр, а также отказывает масляный насос. Небольшой радиатор часто провоцирует перегрев, именно поэтому велика вероятность нарваться на преждевременную переборку узла.

Если вы спросите меня про комфорт, я вам отвечу – он есть. Мелкие и средние неровности машина преодолевать мягко. Однако длинноходной подвеске на больших выбоинах энергоемкости уже не хватает, поэтому она пробивается.

Первое, что вам придется менять в подвеске – это:

  • Чашки амортизаторов;
  • Опорные подшипники амортизационных стоек;
  • Стойки и втулки стабилизатора;
  • Ступичные подшипники.

Срок службы всего этого составляет около 50-70 тысяч километров. Но если вы думаете, что все остальное будет служить долго и счастливо, то ошибаетесь. Так, до 100 000 километров, наверняка, придется менять амортизаторы и сайлентблоки рычагов подвески. Шаровые могут продержаться до 150 тысяч, но и в таком случае это возможно лишь при очень бережной эксплуатации.

Какие итоги

Понимаю, что мощный и семиместный кроссовер до полумиллиона рублей – это сейчас редкость. Однако не впадайте в крайности и помните, что у этого Шевроле Каптива мотор и коробка надежностью не блещут. Но, если модель вам нравится и устраивает даже ее коррозия, то советую за точно такие же деньги присмотреться к модификации 2.4 литра – в этом случае разочарований будет уже куда меньше.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама