Анализируя предложения на вторичном рынке России, наткнулся на достаточно любопытный автомобиль. Речь, как вы уже поняли, идет о Chevrolet Epica. Многие считают данный автомобиль настоящим «американцем», хотя это далеко не так – он был создан южнокорейским подразделением GM-Daewoo, при этом у себя на родине носит неблагозвучное название Tosca. Впрочем, как бы там ни было, двигатели для данного большого седана создавали, по заданию концерна, специалиста культового производителя Porsche. Но как ни странно, изначальный ценник на модель удалось удержать на достаточно приятном уровне. Да и сейчас такую машинку можно купить, всего, за 350-400 тысяч рублей, что очень привлекательно, учитывая не самый древний год производства. При этом, по низу рынка стоимость Эпики, и вовсе, начинается от 250 тысяч рублей.
Но знаете что? Не стоит соблазняться такими, на первый взгляд, выгодным условиями покупки подержанного Шевроле Эпика. Я подробно разобрался в основных недостатках модели и собираюсь ниже ознакомить вас с ними. Скажу сразу – есть и существенные проблемы. Помимо этого, обозначу несколько неприятных сопутствующих факторов, из-за которых цена на модель на вторичном рынке так сильно упала за эти годы. Итак, начнем, пожалуй.
Востребованность в корпоративных парках
Шевроле Эпика является достаточно большой и просторной машиной, поэтому, когда она появилась в 2007 году на рынке в России, то многие корпоративные компании, а также таксопарки решили сменить свои ТагАЗовские Хендэ Соната именно на такую машинку. В принципе, я понимаю такой шаг.
Все потому, что Эпика, банально, современней, предлагает более высокий уровень оснащения, а также более качественную отделку салона. Плюс, ко всему прочему, нельзя сбрасывать со счетов и такой важный момент, как внешний и внутренний дизайн модели. Нужно сказать, что данный Шевроле в этом плане вполне удался и способен привлекать как взоры окружающих, так водителя и его пассажиров, посему, неудивительно, что люди будут больше хотеть прокатиться именно на Эпике, чем на допотопной Сонате.

Но суть не в этом, а в том, что принадлежность автомобилей к какому-либо корпоративному парку означает то, что можно ожидать от них достаточно больших пробегов, которые легко переваливают за 300 000 километров. Как вы понимаете, при таких цифрах уже сложно рассчитывать на то, что сама авто будет находиться в отличном техническом состоянии.
Самим автопаркам транспорт с отработанным ресурсом тоже не нужен, ибо будет требовать дополнительные затраты на то, чтобы поддерживать его в дееспособном состоянии. Таким образом, уезженные Шевроле Эпика скидываются на вторичный рынок по цене от 250 до 300 тысяч рублей. Иногда подобные седаны берут перекупы, проводят предпродажную подготовку, скручивают пробег и выставляют по более высокой стоимости. Однако тут уже надо по ситуации смотреть, когда берете Эпику, поэтому освещать тему уезженных в край машин я не буду в данной статье.
Высокая стоимость кузовных частей и их невысокая доступность
Учитывая тот факт, что кузов Шевроле Эпика получился достаточно изящным и красивым, с выразительными выштамповками, то не стоит удивляться тому, почему стоимость многих панелей кузова находится на достаточно высоком уровне. Увы, но связано с себестоимостью их производства, ведь клепать сложные кузовные панели с выштамповками обходится дороже, нежели делать плоские листы, которыми прикрывается силовой каркас.
Конечно, я бы не назвал Эпику верхом дизайнерского искусства. С другой же стороны, на фоне Сонаты NF и Маджентиса аналогичных лет производства данная модель смотрится более выигрышно и, вне всяких сомнений, она обладает более сложным дизайном.
В общем, в аварию на Эпику лучше не попадать и это связано не только с дорогими кузовными частями, но также и с их не самой высокой доступностью. В частности, на авторазборках что-то под такой автомобиль, тоже, найти бывает сложно. Причина? Относительно малая распространенность на рынке РФ и не самая значительная криминогенная составляющая.
Но почему я затронул тему криминала? Все очень просто, друзья. Дело в том, что доступность запчастей может сильно зависеть от того, насколько заинтересованы автоугонщики в конкретной модели. Ведь, авторазборки наполняются не только запчастями с автомобилей, которые бывали в ДТП. Но Шевроле Эпика особо не интересует злоумышленников, ибо ликвидность модели невысока и за нее сложно выручить солидную сумму. Поэтому, делайте выводы сами.
Коррозия кузова
Кузовной металл, вдобавок, ко всему прочему, оказался еще и не очень высокого качества. Поэтому на многих возрастных Chevrolet Epica можно обнаружить коррозию. Конечно же, это не может не разочаровывать.
Но если честно, то в сравнении с иными корейскими машинами тех лет, у Шевроле дела обстоят еще не критично. Впрочем, все равно, неприятно, что гниют пороги, крышка багажника, ниши и кромки колесных арок, а также подкапотное пространство, днище, лонжероны и подрамник. Ржой способны покрываться нижние кромки боковых дверей.
Впрочем, нужно смотреть по конкретному экземпляру. Наиболее проблемные автомобили в плане кузовной коррозии попадаются в центральном регионе страны, а также на Северо-западе – в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других крупных городов. Все дело в том, что зимой дороги подобных мегаполисов активно обрабатывают реагентами, которые и вызывают достаточно скорую порчу металла.
Кроме того, имеет значение и человеческий фактор – то, насколько бережно предыдущий хозяин относился к машине и какие меры по защите ее кузова принимал. Я не могу сказать, что у Эпики все крайне плохо с коррозией. Однако с возрастом поддерживать кузов данной модели в хорошем состоянии сложнее по сравнению с тем же Тойота Авенсис.
Малая надежность моторов
А вот, теперь, переходим к самому интересному. Итак, Шевроле Эпика оснащалась с заводам двумя моторами. Базовый агрегат имеет рабочий объем в 2.0 литра и выдает 143 лошадиные силы. Более мощная альтернатива – это 2.5 литра с отдачей в 156 «лошадок». Особенность данных агрегатов заключается не только в том, что к их созданию приложили руку специалисты из Порше, но еще и в конструктивной особенности. В частности, оба двигателя имеют рядное расположение шести цилиндров, что в какой-то степени, роднит такие движки с аналогами от БМВ.
Кроме того, стоит сказать, что оба двигателя относятся к одному семейству X-D1, поэтому и конструктивные недостатки у них одинаковые. При этом не сильно различен и ресурс до капитальной переборки. В частности, я бы хотел выделить следующий список слабых сторон:



- Слабые каталитические нейтрализаторы, которые рушатся от плохого топлива. Разрушение катализаторов и керамическая пыль от них, которую потом обратно задувает в камеры сгорания, может стать причиной образования царапин и задиров на стенках цилиндров;
- Высокий расход моторного масла. Винить в этом нужно повышенный износ поршневых колец, а также негерметичные сальники клапанов;
- Высокий риск проворота вкладышей по причине слабой производительности масляного насоса и его заклинивания;
- Слабая герметичность системы охлаждения – есть претензии к расширительному бачку и патрубкам, из-под которых подтекает антифриз;
- Риск образования трещин вокруг сливной пробки на картере двигателя;
- Низкий ресурс гидрокомпенсаторов, генератора, датчика давления масла.
Еще, я бы отметил слабоватое покрытие самих стенок цилиндров. Оно очень тонкое и изнашивается само по себе. Поэтому, если задиры не появятся от крушения катализатора, значит их спровоцирует что-то другое – например, вязкое масло.
Хлипкая ходовая часть
Шевроле Эпика готов побаловать своих седоков достаточно неплохим уровнем комфорта. С другой стороны, автомобиль слабо приспособлен для плохих дорог. Начать следует, уже хотя бы с того, что дорожный просвет составляет всего 140 миллиметров – парковаться у бордюров нужно предельно осторожно.
Да и, ладно бы, если бы только маленький клиренс разочаровывал. Однако сама подвеска расстраивает тем, что имеет невысокую надежность. Например, амортизационные стойки служат около 50-60 тысяч километров, но могут начать «сопливиться» и раньше. Кроме того, до 50 000 километров выходят из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости, ступичные подшипники.
Сайлентблоки рычагов подвески, а также опорные подшипники держатся до 90 000 километров. Ну а, пружины способны держаться до 150 тысяч километров.
Некачественная отделка салона
Я уже ранее упоминал, что внутреннее убранство интерьера Шевроле Эпика получилось достаточно современным и симпатичным. Конечно, может показаться странным тот факт, что приборная комбинация здесь взята от Шевроле Авео первого поколения, а центральная консоль полностью по архитектуре повторяет таковую на кроссовере Каптива. С другой стороны, дизайн достаточно гармоничный и органичный, поэтому к нему придираться особо не стоит.
Меня печалит совсем другое. В частности, не нравится, что корейские создатели очень сэкономили на качестве материалов отделки. Подобной экономией отличаются и сами американцы – на настоящих американских Шевроле пластик грубой и жесткий, равно как и обивка кресел. Но знаете, в чем заключается разница в подходах корейцев и американцев?



Самое заметная разница – это подбор материалов. Если корейцы берут откровенно дешевую и хлипкую пластмассу, которая имеет высочайшую степень износа, то американцы предпочитают твердую и плотную пластиковую массу, которое не страшно особое выгорание на солнце, а также механические повреждения.
Кроме того, тканевая и кожаная обивка обладает более высокой выносливостью на автомобилях родом из США. Таким образом, делаем простой вывод – салон Шевроле Эпика сильно подвержен износу. Это проявляется в виде трескающейся и затирающейся кожаной обивки, обвисающей тканевой отделке и выгорающего пластика.
Вы и сами, в принципе, заметите, насколько поношенными смотрятся салона данной модели и больше мне добавить нечего.