В России уже давно все привыкли к тому, что полный привод бывает только у кроссоверов и внедорожников. В таких машинах его присутствие считается обоснованным. С другой стороны, есть и такие люди, которые поддерживают присутствие полноприводной системы на обычных легковых автомобилях. Зачем он нужен среднестатистической «пузотерке»? – спросите вы. А я вам отвечу. На легковых авто с системой полного привода можно более уверенно стартовать в заснеженный либо обледеневший подъем, стартовать с места более эффективно и без пробуксовки на мокром покрытии. Да и легкое бездорожье в нашей стране, также, встречается нередко. Поэтому полноприводная машина на нем считается более предпочтительной. Да и вообще, зачем людям нужны громоздкие кроссоверы или внедорожники с не самой малой массой, если можно взять городскую легковушку с уверенными ездовыми свойствами, которая потребляет меньше топлива, более маневренная и не менее безопасная? Поэтому, сегодня я решил составить нестандартную подборку – про легковые машины с полным приводом. Их стоимость на вторичном рынке может не превышать 500 тысяч рублей.
Mitsubishi Lancer X
Данная модель получила в России достаточно широкое распространение. Однако мало кто знает, что у нее есть и полноприводная модификации. Речь сейчас не идет и спортивной версии Эволюшн. Я имею ввиду самый, что ни на есть, обычный Лансер.

Да, полный привод тут простенький – автоматически подключаемый и реализован электромагнитной муфтой. Однако он, все же, есть и свои преимущества сохраняет, пусть даже и не постоянно.
Я отмечу, что полный привод доступен лишь в версии с бензиновым двигателем 2.0 литра. Он выдает 150 лошадиных сил и сочетается с пятиступенчатой «механикой» либо с вариатором.



Японский седан обладает стильной и агрессивной внешностью. Многие соотечественники считают, что ему нужен тяговитый движок и стабильная управляемость – все это и соединилось в полноприводном Митсубиси Лансер.
Сам по себе автомобиль довольно надежный. К двигателю не возникает претензий, кроме износа маслосъемных колпачков, масляного расхода и ненадежных свечей, катушек зажигания.
Вариатор также демонстрирует неплохой ресурс. Ну а, в системе полного привода нужно лишь следить за состоянием электрической проводки, датчиками и самой муфтой – если ее сильно перегреть, то можно полностью вывести блок из строя. Также, я бы рекомендовал чистить ее от грязи, которая со временем налипает на корпус.
Subaru Impreza
Вот вам еще один компакт, который обладает полноприводной трансмиссией. Причем, полный привод здесь уже более сложный – постоянный. Между осями присутствует дифференциал, при помощи которого и стала возможной постоянная передачи тяги на все четыре колеса в режиме реального времени.



Вообще же, Субару прошлых лет тем и славятся, что имеют постоянный полный привод. А это значит, что на скользкой дороге данный автомобиль себя будет чувствовать более чем уверенно. При прохождении поворотов же, сильно снижен эффект сноса передней оси и даже сложные виражи этой машине даются относительно легко.
Купить до 500 тысяч Импрезу вы можете с двигателями 1.5 либо 2.0 литра. Они оснащаются механической или автоматической трансмиссиями. Вариантов кузова два – пятидверный хэтчбек или седан.
От себя я бы хотел отметить, что у седана просторней диван второго ряда и более вместительный багажник. При этом он еще и лучше управляется – за счет оптимальной развесовки по осям.



Но как бы там ни было, если будете смотреть себе такую машину на вторичном рынке, то уделяйте особое внимание состоянию кузова. Нередко заводское лакокрасочное покрытие вспучивается и облезает фрагментами. Металл – подгнивает, особенно, в районе кромок колесных арках, на нижних кромках боковых дверей, багажная крышка либо дверь, днище.
Оппозитные двигатели радуют боевым рыком, но разочаровывают ресурсом, который составляет от 250 до 300 тысяч километров. Претензии тут имеются к поршневой группе и кольцам поршней, к маслосъемным колпачкам, а также к капризной топливной аппаратуре, системы зажигания. Привод ГРМ также сложный, в том числе, по части обслуживания и ремонта.
Автоматические коробки неплохо выдерживают испытание эксплуатацией и редко доставляют серьезные проблемы. Но у них подгнивает проводка, блок управления требует постоянного обновления. Что касается МКПП, то внимание нужно обращать на сцепление, кулису и синхронизаторы. Иногда подводят подшипники и идет износ сальников, поэтому за уровнем масла в коробках следить рекомендовано.
Suzuki SX4
Был такой в начале 2000-х годов замечательный автомобиль – Сузуки Лиана. Да, он был крайне бюджетным, зато имел полный привод, что и сильно выделяло его на фоне своих конкурентов. Так вот, модель SX4 – это идеологический преемник Лианы, только по своему виду автомобиль стал больше напоминать городской кроссовер, если мы говорим о пятидверном хэтчбеке.



Как и прежде, бюджетный SX4 выделяется полным приводом, причем автоматически подключаемым. В то же время, у него положительно можно отметить еще и дизайн экстерьера, достаточно веселую управляемость, приемлемое оснащение и устойчивость на прямой при движении с высокой скоростью. При всем при этом, эта легковушка еще и бездорожье покорять умеет, и помогает ей в этом не только полный привод, но также и отличная геометрическая проходимость, клиренс величиной 190 миллиметров.
В движение модель способна приводиться одним из нескольких бензиновых движков: 1.6 или 2.0 литра мощностью от 109 до 140 лошадиных сил. Выбрать можно из 5МКПП или 4АКПП.



В плане надежности, машинка, конечно, не так хороша, как с точки зрения ее ездовых качеств. А именно, может подгнивать кузов по низу, быстро портиться оптика освещения. Двигатели чувствительны к перегреву, причем у них проблемы с охлаждением – ненадежные термостат и помпа, слабая герметичность патрубков радиатора. Также нельзя положительно отметить недолговечный привод ГРМ и отказывающие катушки зажигания.
У механической трансмиссии я не могу положительно выделить нежные синхронизаторы, вторичный вал и кулиса. Что касается классических АКПП, то внимания требуют планетарная передача, слабая накладка блокировки гидротрансформатора и гидроблок – почаще нужно масло менять, чтобы функционировал беспроблемно.
Если говорить о подвеске, то срок ее службы составляет от 60 до 120 тысяч километров. За такой период вас могут побеспокоить амортизационные стойки, рычаги подвески и сайлентблоки, шаровые опоры. В рулевом следим за состоянием рулевых тяг и наконечников.