Российский 125-сильный седан с неплохой надежностью за 200 000 рублей, который так и не сыскал популярности. Однако на вторичке доступен в большом количестве

Когда речь заходит о российском седане, то на ум сразу приходят какие-нибудь Лада Приора или Калина, особенно, если ценовая категория является до 200 000 рублей на вторичном рынке. И действительно, ВАЗы всякого-разного вида лидируют за такие деньги. Их берут даже, несмотря на то, что с надежностью – полное безобразие. Но, наверное в этом и заключается патриотизм и любовь ко всему отечественному наших сограждан. Впрочем, это применимо далеко не ко всем автомобилям. Я отыскал на вторичном рынке седан российского производства, который был доступен в середине 2000-х годов и он на голову превосходит по некоторым параметрам ту же Приору. Однако, увы, почему-то машинка популярностью так и не стала пользоваться.

Конечно же, речь идет не о полностью отечественной разработке. Я сейчас имею ввиду автомобиль, который собирался на российском сборочном производстве по лицензии. При этом его обособили в отдельный бренд и назвали именно отечественным седаном, хотя по сути, данная модель уже несколько лет продавалась в России под другим брендом и возымела кое-какой успех.

В общем, не буду долго вас интриговать и сразу раскрою карту. Сейчас я буду вести речь о Chevrolet Viva. Немного хочу ввести вас в краткий экскурс. Итак, в 2000-х годах появился завод GM-Avtovaz. Это совместное производство образовало отечественное подразделение Chevrolet. Ни для кого не секрет, что у Шевроле много своих филиалов по миру – в Бразилии, Южной Корее. Вот, и у нас, до определенного момента, было свое совместное производство GM и АвтоВАЗа.

Шевроле Вива – это, как раз, продукт отечественного совместного производства. Во время презентации представители завода уверяли, что автомобиль займет достойное место на рынке, ибо среди иной отечественной продукции конкурентов у него не было. Еще бы, ведь в оснащение авто входили ABS, электрические стеклоподъемники, штатная аудиосистема и, о чудо, кондиционер, который ВАЗовским «десяткам» никогда доступен не был.

Сама Шевроле Вива – это лицензионная копия Opel Astra G, которого на момент начала производства сменила преемница в виде Astra H. По сути, нам предложили морально устаревшую машину, которая тем не менее, обладала рядом преимуществ, но спрос на модель погубил высоковатый ценник.

Шутка ли, но Шевроле Вива в своих версия предлагался по цене более чем в 400 000 рублей – на тот момент за такие деньги можно было позволить себе Астру H с движками 1.4 и 1.6 литра. С другой стороны, у Вивы под капотом расположился мощный двигатель 1.8 литра, который при таком объеме он выдавал 125 лошадиных сил и сочетался с механической пятиступенчатой коробкой.

Сейчас Шевроле Вива уже не выглядит дорогим предложением на вторичном рынке. С другой стороны, машина находится, примерно, на одном ценовом уровне с Лада Приора первых лет выпуска, поэтому присмотреться к ней, действительно, стоит.

Впрочем, как с надежностью у этой машины дела обстоят? Понятное дело, что практически все запчасти и детали, кузовные, в том числе доступны от Astra G. Но можно ли говорить о беспроблемности? Сейчас узнаете.

Обзор достоинств и недостатков

Оценим кузов

Дизайн у Шевроле Вивы симпатичный, несмотря на то, что годы потихоньку свое берут и автомобиль уже выделяется архаичным оформлением бамперов, задних фонарей. Конечно, если на этом акцентировать свое внимание, то машина покажется вам не такой уж и красивой. Однако, если не обращать внимание на мелочи, то автомобиль радует глаз и никакого негатива не вызывает. Я не знаю, насколько уместно вообще судить о дизайне машины за 200 000 рублей, но в целом, кузов обладает гармоничными пропорциями, поэтому  с любого ракурса смотрится неплохо.

Внешние кузовные панели не оцинкованы, но они очень хорошо сопротивляются коррозии, особенно, если за машиной постоянно ухаживали – мыли ее, а низ обработали антикором. Кстати, именно нижняя часть кузова больше всего подвержена коррозии. Гниют активно кромки колесных арок, пороги, сварные швы кузова. Нужно тщательно следить за днищем. В целом, все далеко не так уж и плохо, как может показаться.

Лакокрасочное покрытие вполне прочное и долго сопротивляется выгоранию, радуя своим лоском и насыщенностью. Оно редко вспучивается и в целом, краска достаточно плотно прилегает к кузову. Более того, сколы появляться не спешат, поэтому в целом, ЛКП так же, как и металл, можно похвалить за долговечность.

У головной оптики затирается пластик – нужно периодически реставрировать его. Кроме того, иногда выгорает отражатель, что приводит к значительной потери эффективности головного света.

Еще, иногда подклинивают замки дверей, багажника и капота. В остальном, вроде как – без особых нареканий.

Заглянем внутрь

Если экстерьер еще хоть как-то воспринимается современно, то интерьер, увы, безнадежно устарел. Обилие серого пластика, странный блок цифровых часиков с неудобными мелкими клавишами, а также стрелочная панель приборов на сером фоне с крупным белым шрифтом – все это родом из 90-х годов.

С другой стороны, далеко не все решения старомодны. Мне нравятся дефлекторы воздуходувов с регулировкой в двух плоскостях роликами, а также управление блоком климат-системы посредством трех вращающихся тумблеров, трехспицевый руль с пухлым ободом и удобным хватом. При всем при этом, я не могу не отметить и наличие бортового компьютера, секции которого расположились на панели приборов.

Передние кресла удобны, вполне удобны, однако степень удобства, также, зависит и от того, насколько сильно продавлен наполнитель сидений. Если валики и прочные зоны сильно изношены, то ни о какой правильной посадке уже не может идти и речи. На диване второго ряда будет комфортно двум пассажирам при росте до 180 сантиметров – вполне приемлемо.

У большому моему сожалению, при производстве создатели серьезно сэкономили на материалах отделки, поэтому у многих машин достаточно сильно затерты руль, тканевые кресла и дверные карты. Также, выгорает и пластмасса, поэтому салоны многих Вива смотрятся уже слишком устало.

Кроме того, с возрастом может приказать долго жить кондиционер. Кроме этого, электрическая проводка может вызывать вопросы. Мне не слишком нравится то, как проложены жгуты в передних дверях – есть случаи, когда провода в них перебиваются. Следить нужно еще и за блоком ABS, обрывом нитей подогрева, отказом электрических моторчиков стеклоподъемников.

Пройдемся по технической части

Шевроле Вива весит 1.2 тонны, поэтому возможностей двигателя 1.8 литра ей за глаза хватает. Мотор не ущемлен строгими-евронормами, поэтому обладает достаточно отзывчивым приводом акселератора, хорошим подхватом на средних оборотах и неплохой докруткой на верхах. При этом механическая коробка радует неплохо подобранным передаточным рядом, приемлемой четкостью переключений.

Срок службы 1.8-литрового силового агрегата превышает 300 000 километров. В принципе, это достаточно надежный мотор, который неплохо приспособлен к нашим условиям эксплуатации. Однако, конечно же, у него есть свои слабые стороны:

  • Неполадки с электронным блоком управления двигателем;
  • Быстрое загрязнение дроссельного узла;
  • Выход из строя катушек зажигания.

Механическая коробка передач без переборки способна служить 250 000 километров. При аккуратном обращении срок может увеличиться до 300 000 километров. В целом, основные расходники – это сцепление и синхронизаторы, которые нужно менять раз в 100 тысяч километров.

Управляется Шевроле Вива вполне безопасно. Глупо от этой машины ожидать какого-то задора, но рулевое управление достаточно чуткое и информативное, при этом крены в поворотах не слишком большие, тогда как снос передней оси начинает довольно предсказуемо и не слишком рано. Ездовой комфорт тоже не самый плохой. Мне нравится, что мелкие и средние неровности подвеска отрабатывает без критичной тряски, поэтому по нашим не идеальным дорогам ездить можно – энергоемкость позволяет, равно как и длинные ходы подвески.

В целом, подвеска служит до 130-150 тысяч. Однако ступичные подшипники у нее – это расходник. Шаровые служат около 70-100 тысяч километров. Амортизаторы, сайлентблоки с рычагами – заметно больше, но лишь при том условии, что вы соблюдаете относительно аккуратную манеру эксплуатации.

Итоги

Конечно, Chevrolet Viva имеет ряд недостатков. Я бы, особенно, отметил коррозию низа кузова. Но если говорить в целом, то машина эта не такая уж и плохая. Вот, только что мне не нравится, так это то, что создатели серьезно сэкономили на материалах отделки. Впрочем, если вы не найдете хороших экземпляров Вивы, то присмотритесь к Опель Астра G – те же яйца, только в профиль. Все-таки, надо признать, что материалы и сборка у «немца» чуть более аккуратные.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама