Внедорожники, внедорожники. Знали бы вы, ребята, какая сейчас на вторичном рынке за ними идет охота. Люди почему-то резко пересмотрели свои вкусовые предпочтения и вместо больших седанов все чаще смотрят на большие вездеходы, которые способны покорять бездорожье высокой и средней сложности. Очевидно, что народ сейчас, как никогда, нуждается в практичном, вместительном и проходимом транспорте, ибо за мало денег хотят получить как можно больше машины. Причем россияне сейчас не смотрят в сторону очень мощных авто. Многие уже не имеют желания переплачивать за лошадиные силы и поэтому стараются покупать машину, которая имеет «табун» из не более чем 200 лошадиных сил. Причем, приемлемой должна быть и экономичность.
В общем, на выходе вырисовывается портрет машины вместительной, с относительно небольшой мощностью, но при этом с высоким уровнем проходимости, вместительным салоном и по цене не более чем в 600 000 рублей. Такую ценовую планку мне задали братья, которые обратились за помощью в автоподборе. Одному из них 31 год, другому – 28 лет.

На двоих накопили указанную сумму денег. Причем, до того, как обратиться ко мне, братья катались на отцовском УАЗ Патриот. По словам клиентов, отечественный внедорожник оказался на удивление просторной машиной, где легко можно расположиться на ночлег. С другой стороны, машина была 2007 года и изрядно подгнивала, сыпалась, поэтому решено было обменять ее на что-то не менее габаритное, но более надежное и комфортабельное.
Мощный внедорожник этим парням оказался ни к чему. Они не горят желанием за общую машину платить высокую ставку по транспортному налогу. Причем, желательно, чтобы и в плане расхода топлива автомобиль был не жадным. Предпочтение отдается турбодизелю, ибо у него более выраженная тяга в нижнем диапазоне оборотов, что есть гуд для тяжелого внедорожника.
В общем, если мы хотим большой внедорожник, который будет обладать надежностью, то смотреть нужно только в сторону японских моделей. До 600 тысяч я выделил несколько вариантов, но сразу же определить надежность выбранных вездеходов оказалось непросто. Поэтому пришлось разбираться по ходу поисков.
Первый автомобиль, который присмотрел – это Nissan Patrol в кузове Y61 и в дорейстайлинговом исполнении. Машина большая и претендует на роль экспедиционного внедорожника. Все, как и заказывали – вместительный салон, необходимый уровень комфорта. При этом под капотом у Ниссан скрывается турбодизельный силовой агрегат 3.0 литра, который генерирует 160 лошадиных сил и сочетается с 4АКПП.



Внедорожный арсенал стандартный – парт-тайм, понижающая передача, при этом есть деактиватор заднего стабилизатора. Достоинства присутствуют, но их перевесили, в итоге, два значимых недостатка, которые типичны для данной модели.
Первый из них – это сильнейшая коррозия кузова. Даже рестайлинговые внедорожники сейчас часто можно наблюдать со гнившими колесными арками и порогами, а также с подгнивающими створками багажного отделения. Что же касается дорестайла, то шанс найти относительно достойный кузов стремится стабильно к нулю. Вдобавок, ко всему перечисленному я бы еще добавил сгнивающую раму, сварные швы кузова, днище и мосты.
Что же касается второго недостатка, то им целиком и полностью, является турбодизельный силовой агрегат. Он – самый популярный в РФ. Он же, и самый проблемный. Служит до 300 000 километров до капремонта, но при этом имеет крайне капризное топливное оборудование, турбину, привод ГРМ, трескающуюся ГБЦ, слабую систему охлаждения.
Таким образом, на роль надежного внедорожника Ниссан Патрол точно не подходит. Идем дальше.
Второй вариант на покупку – Mitsubishi Pajero Sport I. Вот вам еще один утилитарный внедорожник экспедиционной направленности. По сравнению с просто Паджеро, у этого автомобиля большие возможности в плане внедорожного тюнинга. Да и в целом, попрактичней будет Паджеро Спорт.



Полный привод здесь проще – принудительно подключаемый вместо Супер-Селекта у Паджеро. Но это даже в плюс любителям офф-роуда, ибо чем меньше электрики, электроники, тем лучше.
В движение Паджеро Спорт приводится турбодизелем 2.5 литра, который выдает 115 лошадиных сил. В общем-то, движок старой школы, но не рассчитан на долгий срок службы. Довольно часто его подводит слабое охлаждение, из-за чего возникают проблемы с целостностью ГБЦ. Топливная аппаратура далеко не вечная и достаточно привередливая в обслуживании. Словом, не самый удачный двигатель. Впрочем, с выходом пикапа L200 в 2007 году многие проблемы удалось решить, но на дорестайлинговом Паджеро Спорт их достаточно.
Далее идут проблемы с раздаточной коробкой. У нее вытягивается приводная цепь. Достаточно часто приходится перебирать переднюю подвеску.
Ну и, существует достаточно большие проблемы с коррозией. Опять же, сильно гниет рама, арки колес, пороги, двери, крыша, днище и внутренние салонные панели из металла. Поэтому, снова проходим мимо.
Ну и, конечный наш вариант – это Nissan Pathfinder третьего поколения. Безусловно, машина достаточно сильно отличается от двух других, которые указаны выше. Например, здесь сзади установлена независимая подвеска вместо зависимой, полный привод – автоматически подключаемый, хоть и с наличием понижающей передачи. В целом, по американским стандартам Пасфайндер позиционируется больше как SUV. Однако честная рама и дорожный просвет величиной в 240 миллиметров, все же, позволяют занести его в разряд проходимцев.



Оснащение у машины богатое и в него может входить климат-контроль на две зоны, камера заднего вида, мультифункциональный руль, парктроники, полный электропакет и так далее.
Под капотом у Ниссана расположился 2.5-литровый турбодизель на 174 лошадиные силы. Так как при выборе акцент сделан на экономичность и практичность, то выбор сделан в пользу механической коробки передач с шестью ступенями. Далее еще объясню ее иные преимущества.
Теперь, пройдемся по достоинствам и недостаткам японского вседорожника.
Объясняю, почему именно он
Кузов у Ниссана Пасфайндер третьего поколения весьма и весьма неплохо сопротивляется гниению. Это вам не Патрол, у которого сквозная коррозия – не редкость. Слабые места есть, но их не так уж и много. В частности, нужно смотреть на багажную дверь, раму, швы кузова по низу – иных проблем, как правило, не бывает. Что касается лакокрасочного покрытия, то оно не отслаивается и быстро не выгорает, хотя сколы и царапины, все же, появляться могут.



Салон обладает неплохой устойчивостью к износу – материалы отделки достойные тут. При этом особых каких-то проблем с электрическим оборудованием и элетроникой не бывает. В этом плане японцы потрудились на совесть.
Теперь, давайте поговорим о технических моментах. Итак, мы имеем дело с турбодизелем 2.5 литра серии YD25. В принципе, он вполне себе надежный двигатель и служит без капитального ремонта свыше 400 000 километров. Однако нужно следить за состоянием EGR, вкладышами коленвала, системой охлаждения.
Механическая коробка передач также отличается высокой прочностью. Но, так как весь машины не маленький, то идет износ сцепления и двухмассового маховика. Их нужно менять при пробегах от 150 до 200 тысяч километров.



В раздаточной коробке советую обращать внимание на сальники, подшипники и фланец. В полном приводе диагностируйте редукторы.
Подвеска хлопот, вообще, практически никаких не доставляет. Это чрезвычайно надежная часть автомобиля, у которой, по сути, только два слабых места – это ступицы и колесные шпильки. В целом же, служит он до 200-220 тысяч километров.
По итогу
В общем, купили мы с ребятами именно Nissan Pathfiner с турбодизелем 2.5 литра, на МКПП. По словам братьев, задний ряд тесноват для троих крупных людей. Но, если его сложить, то получается отличное спальное место. Кроме того, машина оказалась крайне комфортной и хорошо оснащенной. Пока что жалеть ни о чем не приходилось.