Не так давно на российский автомобильный рынок вышел седан класса С — JAC J7. В начальном исполнении автомобиль стоит 899 тысяч рублей. Если сказать честно, то машина, действительно, вызывает неподдельный интерес, ибо является самым дешевым С-классом на нашем рынке. По размерам он сопоставим со Шкода Октавия и многие считают, что китайская автоновинка с может с легкостью разобрать по продажам наш бестселлер — Ладу Веста. Однако я так не считаю, а думаю, что автомобиль не продержится на нашем рынке и года. Ниже попытаюсь аргументировать свою позицию.
JAC J7 появился в России в декабре 2020 года. Автомобиль наделал немало шума и достоин того, чтобы быть замеченным.
Первое, что бросается в глаза – это очень эффектный дизайн Джака ДжейСевн. Автомобиль смотрится очень современно и солидно – в дизайне кузова нет никакой дисгармонии, да и в целом, машинка получилась позитивной в плане оформления экстерьера. Она многим нравится и многие будут обращать на нее свое внимание.
Не разочаровывает и интерьер. В частности, качество материалов отделки подкупает – на дверных картах и на органах управления, подлокотнике и торпедо присутствуют прострочка. Кресла – кожаные. Когда ты садишься в JAC, то сразу же понимаешь, что оказался в машине классом выше, нежели та же Лада Веста, у которой в салоне – лишь дешевый и дубовый пластик, а усилия на органах управления и тактильные ощущения вызывают ассоциации с игрушкой, причем с не самой дорогой.

Касательно оформления интерьера – это самый настоящий тренд времени. Возглавляет архитектуру салона центральная консоль с огромным вертикальным тачскрином головного устройства, в которое занесено большое количество функций. Уровень эргономики получился достаточно неплохим и, в принципе, от дороги ничто особо не отвлекает.
Передние кресла имеют достаточно мощную боковую поддержку и неплохой профиль, электрические регулировки. В принципе, если не считать их коротковатых подушек, которые могут создать дискомфорт рослым седокам, то они удобны и вполне себе эргономичные.
На центральном тоннеле мы можем наблюдать кнопку запуска двигателя, а также клавишу электромеханического стояночного тормоза, подстаканники и глянцевую панельку. Между креслами расположился достаточно удобный подлокотник, на который можно откинуть руку в дальней поездке.



Что касается приборной комбинации, то она – с виртуальными показаниями. Графика приборов достаточно качественная и красочная, с другой стороны, наблюдается некоторый нелогичный разброс индикации, что может вызывать сложности с восприятием. А еще, мне приборка показалась тускловатой в светлое время суток, но это больше – не критичные придирки, с которыми можно легко смириться.
Когда вы переместитесь назад, то заметите, как много места для ног. Это неудивительно, ведь колесная база приравнивается к 2 метрам 760 миллиметрам, что позволяет считать это Джак не только, и даже не столько С-классом, сколько переростком и частичным представителем сегмента D. Естественно, что Джаку это – комплимент, причем очень и очень приятный. Только вот, незадача – крыша получилась достаточно низкой и ощутимо давит на затылки седоков, что не есть хорошо.
Дополнительно мне бы хотелось отметить багажное отделение. Его объем составляет вполне приемлемые 540 литров, чего вполне хватает для транспортировки крупной поклажи. При этом, если сложить спинки дивана, то можно добиться 1510 литров.
Теперь, мне бы хотелось поговорить о технике. Подвеска у JAC J7 полностью независимая, а тормозная система – дисковая. Это отличная новость и подобная конструкция ходовой части свидетельствует о том, что мы имеем дело с, по-настоящему, современным автомобилем.



Кроме того, автомобиль оснащен турбированным двигателем 1.5 литра мощностью в 136 лошадиных сил. Базовой коробкой передач является шестиступенчатая «механика», тогда как в топовом исполнении предлагается вариатор.
Вот такой он – этот Джак ДжейСевен. Согласитесь, что до миллиона рублей это, пожалуй, самое интересное предложение. Однако я считаю, что продажи данного компакта не будут большими. Сейчас объясню свою точку зрения.
Поясняю
Неразвитая дилерская сеть
Предпосылки к любому коммерческому успеху автомобиля – это возможность быстро его приобрести. Под этим подразумевается доступность официальных представительств марки, а также отсутствие необходимости ехать за тысячи километров за приобретением автомобиля.
Увы, но у JAC с дилерской сетью, пока что, наблюдаются неслабые проблемы. Конечно, дилеры, которые торгуют автомобилям данной марки, в России имеются, но в основном, они представляют из себя маленькие уголки, которые располагаются внутри еще каких-то салонов. Иными словами, нету, в большинстве случае, у Джака полноценных представительств. Все достаточно просто и незамысловато, не вызывает большого доверия. Естественно, что такой расклад может отпугивать потенциальных покупателей, которые справедливо считают, что завтра этот салончик прекратит свою деятельность и тогда, придется ездить на техническое обслуживание к дилеру в другой город, который порой находится в тысячах километров от дома.
Увы, но подобная проблема в России актуальна сейчас, практически, для всех китайских автомобильных брендов. Решается она неспешно.
Отсутствие локализации
Еще один фактор, который провоцирует недоверие покупателей — это отсутствие местного сборочного производства. Это нежелательно, ибо локализация сборки автомобилей свидетельствует о том, что производитель инвестирует в российскую экономику свои средства, а значит, не намерен при первой неудаче покидать наш рынок.



Ситуации с локализацией успешно олицетворяют такой китайский производитель, как Haval. В России у марки есть свой завод, предоставлены рабочие места и строятся дальнейшие планы по развитию дилерской сети. Чувствуется, что китайцы цепляются за наш торговый плацдарм и намерены идти до конца.
При всем при этом, Хавейл вряд ли, сможет по-тихому уйти с нашего рынка. Поэтому присутствует какая-никакая, но надежность и уверенность в том, что в ближайшие годы можно спокойно откатать по гарантии тот же F7, и спать спокойно, зная, что проблем и сложностей с запасными частями, комплектующими не будет.
Что же касается JAC J7, то его сборка налажена в Казахстане. Последний является стратегическим партнером РФ. С другой стороны, ничто не мешает китайцам, в случае крохотных продаж новинки, по-быстрому свернуть продажи седана и переориентировать их на тот же казахстанский либо белорусский рынок. Многие покупатели понимают, что сейчас положение модели на рынке нельзя считать устойчивым, поэтому вряд ли, кинутся покупать ее в большом количестве – только лишь, по одной этой причине.
Нелогичные комплектации
Странности в формировании комплектаций наблюдаются у многих китайских автомобилей. Если честно, то сами китайские маркетологи не слишком сильно заморачиваются мониторингом потребительских ожиданий и предпочтений в том, что касается автомобильных опций. Более того, создается впечатление, что они лепят в комплектации оборудование наспех и не сильно заботятся о целесообразности той или иной опции.



В частности, мне непонятно, почему в первых двух комплектациях присутствуют лишь две подушки безопасности – для водителя и переднего пассажира. Но вот, боковые шторки доступны лишь в люксовой версии за 1 миллион 29 тысяч рублей. Это достаточно странно, учитывая тот факт, что у той же Весты подушек, не в пример, больше.
Кроме того, отсутствуют подогрев сидений (всех), подогрев рулевого колеса. Это достаточно странно, учитывая тот факт, что в конкурентах по цене – в моделях класса В все это есть и даже, больше. А именно, уже давно можно купить ту же Весту с электрическим подогревом лобового стекла. Но здесь, увы, при морозах в -20 или в -25 градусов, а то и ниже, топить себя придется лишь салонной печкой.
В общем, китайцам есть над чем подумать и имеет смысл пересмотреть оборудование комплектаций JAC J7. Потому что клиент нынче балованный пошел и ищет машину с теми опциями, которые ему пригодятся на каждый день.
Отсутствие адаптации к нашим условиям
Если вы дочитали до конца предыдущий пункт, то уже поняли, что китайцы не думали над тем, как правильно составить комплектации для нашего рынка. Стоит ли на этом фоне делать упоминание о том, что и адаптация к российским условиям эксплуатации не проведена должным образом?
В частности, посмотрите на показатель дорожного просвета JAC J7. Он составляет всего-навсего 120 миллиметров. Мы уже привыкли к тому, что клиренс, зачастую, превышает данный показатель и подбирается к 160-170 миллиметрам, но увы, китайский седан – это самая настоящая днищетерка и вряд ли сей факт можно считать достоинством данного автомобиля.
Кроме того, остается открытым вопрос антикоррозионной устойчивости кузовного металла. Мне не совсем нравится тот факт, что пороги Джака не прикрыты никаким защитным пластиком. В будущем это создает отличные предпосылки для того, чтобы они начали гнить. Но это – как пример, который в принципе, достаточно показателен.
Неподходящие для России агрегаты
В России народ считается достаточно консервативным в том, что касается технических предпочтений автомобиля. В частности, для многих наиболее оптимальным вариантом является автомобиль, под капотом которого находится бензиновый силовой агрегат на атмосферной основе и со средней форсировкой, с распределенным впрыском топлива. При этом в качестве трансмиссии должны быть представлены или механическая коробка, или классический «автомат-гидротрансформатор». Последний стал очень популярным и многие не представляют покупку современной машины без АКПП.



Увы и ах, но вот, JAC J7 не является идеалом в плане технических параметров. В частности, мотор у него турбированный и уже сам факт этого будет отпугивать россиян. Ведь все прекрасно понимают, что турбодвигателю нужен качественный бензин, а с этим в РФ бывают проблемы. А еще, наддувный двигатель не имеет большого срока службы и это, также, не может не вызывать опасений.
Второй момент – это вариатор в максимальной комплектации. Россияне и этой бесступенчатой трансмиссии не доверяют. Причина все та же – относительно малый срок службы.
В принципе, вариатором сейчас оснащается и Лада Веста. Однако продажи такой модификации, как можно видеть, не отличаются особым успехом. Тогда, что уж говорить о китайской новинке, у которой даже узлы и агрегаты временем не проверены?
Мое мнение
По итогу могу сказать, что вряд ли продажи JAC J7 на российском рынке будут значительными. Во всяком случае, в первый год – уж точно. Люди у нас сейчас боятся всего нового и непроверенного, и не готовы отдавать свои кровно заработанные на вещь, о которой очень мало кто знает.
Кроме того, я сомневаюсь, что провинциалы будут смотреть в сторону данного автомобиля уже по той простой причине, что он оснащен турбированным двигателем, а также имеет маленький дорожный просвет.
Ну а, достаточно странные комплектации и неразвитая дилерская сеть являются неслабыми предпосылками к тому, чтобы эта машина вообще, не появилась у нас на дороге. Впрочем, время покажет и очень хотелось бы, чтобы китайцы сделали хоть какие-то правильные выводы.