Расширяем кругозор: показываю относительно недорогие, но интересные машины, на которые стоит обратить внимание

До чего же сузился российский автомобильный рынок за последние 5-6 лет. С грустью приходится признать тот факт, что многие автомобильные производители просто не выдержали либо конкуренции, либо ужесточений правила ввоза машин, поэтому приняли решение покинуть торговый плацдарм. Также, перестали у нас продаваться и некоторые модели. И что имеем в сухом остатке? А то, что новых машин до 1 миллиона рублей сейчас – раз-два и обчелся. Смотреть не интересно даже, право признаться. Но это не повод унывать, ибо я считаю что миллион – сумма не такая уж и маленькая и купить на нее можно много чего, точнее, выбор есть весьма и весьма обширный. В этой подборке постарался собрать интересные машинки, которые, в принципе, обладают не самой плохой надежностью. И да, наверное, на дорогах они встречаются реже тех же Тойота Камри, Лада Веста и иже с ними, но поверьте, выбранные мною машинки также обладают своими достоинствами. Поехали.

Acura MDX

Многие привыкли рассматривать азиатский премуим-сегмент кроссоверов  с одного бока. В частности, это либо Lexus RX, либо Infiniti FX, а вот другие машинки люди присматривают неохотно. Но я считаю, что зря.

В частности, если порыться на вторичном рынке поглубже, то можно обнаружить Лексусу и Инфинити весьма достойную альтернативу. Конечно же, речь сейчас идет именно об Acura MDX. Этот крупноразмерный кроссовер, как раз, составляет конкуренцию двум описанным вседорожникам. Причем, Акура в плане техники и оснащения поинтересней будет.

Во-первых, мне бы хотелось отметить систему полного привода. В частности, привод, хоть и автоматически подключаемый, но умеет перераспределять тягу между колесами обеих осей в режиме реального времени, благодаря чему обеспечивает не только безопасная, но и точная управляемость на любом типе покрытия. Кстати, положительно это отражается и на проходимости, ведь, преодолевать вязкое бездорожье либо трогаться в скользкий подъем гораздо легче при таких раскладах.

Во-вторых, делаем акцент на оснащении. У Акуры есть система активного шумоподавления, многозонный климат-контроль, который учитывает положение солнца относительно автомобиля, многофункциональную мультимедиа, третий ряд сидений и так далее.

В движение Акура MDX приводится мотором 3.7 литра на 300 лошадиных сил – да, это много, но разве, у оппонентов «табун» меньше? Речь, в том числе, идет и о БМВ Х5, например. Поэтому в данном случае – без каких-то откровений со стороны люксовой Хонды. Трансмиссия – пятидиапазонный «автомат».

Автомобиль умеет хорошо ускоряться и прекрасно управляется, при этом радует достойным уровнем ездового комфорта. Мне нравится тот факт, что мелкие и средние неровности Акура замечать не желает, поэтому для семьи она – вариант подходящий.

Надежность у модели – тоже, на уровне. Кузов устойчив к коррозии, материалы отделки салона – к износу. Бортовое оборудование вполне себе долговечное.

У двигателя 3.7 литра до капитального ремонта запас в 700 тысяч километров, а то и более. Если подбирать оптимальное масло и заливать качественный бензин, то больших проблем с мотором не предвещается. Однако порой может капризничать система VCM и образовываться задиры на одном из распредвалов – проблема носит сугубо человеческий фактор и причина ее кроется в слишком вязком масле.

У автоматической коробки могу отметить лишь слабоватую систему охлаждения. Все остальное достаточное крепкое и надежное.

В целом, я считаю, что Acura MDX – это машина, к которой можно и нужно присматриваться, если вы себе хотите премиум-кроссовер на 7-8 мест с избыточным оснащением, неплохой управляемостью и проходимостью, а также с высокой надежностью. Кстати, выглядит машинка, также, весьма интересно.

Toyota Sequoia

Еще один заокеанский гость, который официально на российском рынке представлен не был. По сути, является крупноразмерным внедорожником и играет на одном поле с Ленд Крузер 100. Правда, фанатов «сотки» в количественном отношении сейчас больше, но и цены на нее соответственные и, если честно, то менее чем за миллион рублей в достойном состоянии «крузак» вы вряд ли возьмете, что несколько печалит.

Но тут на помощь и может прийти Тойота Секвойя. Автомобиль основан на базе пикапа Тойота Тундра и оснащен многолитровым атмосферным двигателем – 4.7 литра мощностью в 243 лошадиные силы, сочетаясь с четырехдиапазонной автоматической трансмиссией. К слову сказать, точно такой же двигатель устанавливается и на Тойота Ленд Крузер 100.

Касательно шасси – оно было доработано и задняя подвеска, теперь, не рессорная, а на пружинах. Это позволило улучшить плавность хода при езде по плохим дорогам, при этом повысить устойчивость машины на высоких скоростях и сделать ее управляемость еще более понятной.

Салон Секвойи не поражает воображение своим оформлением, но при этом у него есть множество интересных функций, среди которых – трехзонный климат-контроль, штатная аудиосистема, датчики дождя и света, потолочный мультимедийный центр и так далее. Кстати, что интересно, так это наличие третьего ряда кресел, что позволяет перевозить до 8-ми человек, включая водителя.

За внедорожный потенциал отвечает система полного привода с принудительным задействованием передней оси, блокировки, понижающая передача и клиренс величиной 270 миллиметров. Поэтому этой машинке есть, что противопоставить сложным участкам местности.

Коррозии кузов этой Тойоты хоть и поддается, но не слишком критично. Я бы посоветовал смотреть на пороги, капот и решетку радиатора, раму и днище кузова, багажную дверь. В салоне проблем практически не бывает.

Многолитровый «атмосферника» из семейства UZ способен служить по 700-900 тысяч километров и это для него – далеко не предел. Однако не нужно заправлять его долго некачественным бензиновым топливом, ибо рано или поздно, но возникнут проблемы с загрязнением дроссельного узла, откажут катушки зажигания. Со временем приходит в негодность муфта компрессора кондиционера, но при этом быстро изнашивается ремень навесного оборудования.

У автоматической коробки проблем тоже не слишком много. Я бы отметил только штатный слабый радиатор, а также чувствительность гидроплиты к грязному маслу, поэтому трансмиссионную жижу старайтесь менять почаще.

Ходовая часть служит от 160 до 220 тысяч километров без глобальной переборки. Согласитесь, что это впечатляет. С другой стороны, слабоватыми оказались шаровые опоры и ступичные подшипники.

На это можно закончить. В общем и целом, Тойота Секвойя – это внедорожник, который можно смело считать отличной заменой Ленд Крузеру 100. Конечно, у «сотки» есть и свои преимущества, но лично я считаю Секвойю более приспособленным к семейным нуждам и к путешествиям видом транспорта. Поэтому выбор, как всегда, только за вами.

Infiniti G35

Многие, кто любят быстрые и надежные большие седаны, свое предпочтение отдают только Тойота Камри 3.5 литра в 40-м кузове. Однако, как оказалось, «сороковочка» — это далеко не эталон в плане надежности, хоть для своей массы и сил едет неплохо, стоит признать. Но как по мне, просто в относительно бюджетный Е-сегмент запихнули мощный мотор и все. Тем более, что управляется Камри не слишком хорошо, а на высоких скоростях это может быть опасным.

Поэтому, если вы хотите себе по-настоящему быстрый и надежный седан до 700-800 тысяч рублей, то стоит присмотреться к Infiniti G35. Автомобиль этот не только более роскошный по своей сути, но еще и более оснащенный, драйверский и уж точно, способен доставить массу удовольствия от вождения, тем более, что в базовых исполнения «джиха» имеет задний привод. Но я, конечно же, советую всем смотреть в сторону полноприводных вариаций – такая машина, банально, будет более безопасной в своем поведении на скользкой дороге, да и мощность при активном старте будет реализовываться более рационально.

Ездовой комфорт при проезде неровностей вполне терпимый. Во всяком случае, мелкие и средние неровности автомобиль преодолевает относительно мягко. Зато управляемость – достойна восхищенная. Руль у Инфинити острый и информативный, тогда как крены в поворотах малозаметные. Автомобиль на дороге воспринимается цельным и оттого, управлять им интересно, увлекательно.

Радует и динамика ускорения. Не раз было доказано, что Инфинити легко едет 6.5 секунд до 100 километров в час. При этом звук у выхлопной системы крайне приятный, а скорострельный «автомат» на пять ступеней довершает идиллию.

Кстати, под капотом у японского бизнес-седана скрывается бензиновая «шестерка» с рабочим объемом 3.5 литра, мощность которой составляет 315 лошадиных сил. Данный агрегат дарует японскому седану не только достойное ускорение, но еще и радует долгим сроком службы. В частности, достаточно непринужденно он служит 500-550 тысяч километров. Если не считать рассыпающиеся катализаторы от плохого топлива, которые могут стать причиной возникновения задиров на стенках цилиндров, а также растягивающейся цепи ГРМ, локальным масляных подтеков, то сильно придраться к движку не получится.

Автоматическая коробка, в принципе, неплохо выдерживает момент, который к ней поступает от двигателя. Однако при постоянных «педаль газа – в пол» может выйти из строя по причине того, что повредятся шестерни и дифференциал. Но я замечу, что происходит это только у фанатично активных драйверов – «гонщиков».

Так как Инфинити – это премиум-седан, то нужно понимать, что независимая подвеска на нескольких рычагах спереди и сзади будет требовать переборки на пробегах 80-120 тысяч километров. Амортизаторы служат до 150 тысяч, а вот ступичные подшипники, шаровые опоры и опоры стоек нужно менять до 70 000 километров.

В общем, если вы себе ищите себе быстрый большой седан, который обладает очень надежным силовым агрегатом, то к G35 стоит присмотреться. Машина роскошная и долговечная. Но я бы советовал смотреть именно в сторону полноприводной машины – она более практичная и безопасная в управлении.

Toyota Mark X

Для поклонников автомобилей марки Тойота я приготовил еще один автомобиль, который обладает замечательными качествами. Безусловно, кому-то может не понравится тот факт, что у автомобиля  этого правое расположение рулевого колеса. Но ведь, мы же имеем дело с незаурядным прулем, а с преемником легендарного Марк 2, который блистал не только у себя на родине, но также и на Дальнем Востоке нашей страны.

Следует отметить, что Тойота Марк Х – это автомобиль, который со своим предшественником имеет мало общего. Это, больше, самостоятельная машина с несколько иной идеологией позиционирования на рынке и она адресована не только любителям больших седанов, но и активного вождения. Что же касается Марк 2, то это, скорее, комфортабельный седан, нежели драйверс-кар, поэтому любители у этих моделей несколько расходятся по своим углам.

Дополнительно стоит отметить и то, что Марк Х делит общую платформу с Лексусом GS, а это значит, что некоторые запчасти – взаимозаменяемые. Но, как ни крути, у многих к Марк Х отношение особое и никто в нашей стране данную модель попсовой не считает, в отличие от того же Лексуса, который всюду примелькался.

В целом, Марк Х – это одна из немногих Тойота, которая заточена на то, чтобы приносить водителю удовольствие от ее вождения. И действительно, автомобиль крайне устойчив на дороге, радует точным рулевым управлением и малыми кренами в виражах. При этом у него на не самых крупных выбоинах наблюдается еще и хорошая плавность хода, что понравится любителям мягкой езды.

Наиболее распространенный двигатель, с которым можно приобрести Марка – бензиновый 2.5 литра мощностью в 203 лошадиные силы. Он сочетается с шестидиапазонной автоматической коробкой передач. Привод – задний либо полный, подключаемый автоматически.

В принципе, его возможностей полуторатонному седану достаточно для того, чтобы динамично передвигаться в пространстве. Но шестидиапазонный «автомат», по мнению многих, работает слишком плавно и нерасторопно, что может мешать при обгонах на трассе.

К двигателю по части надежности больших претензий нет по части надежности. Мотор 2.5 литра служит до 550 тысяч километров. Однако я бы отметил слабую герметичность впуска, что может стать причиной образования задиров на стенках цилиндров. Также, может делать мозг загрязненный дроссельный узел, из-за которого у Марка Х нестабильный холостой ход.

Главная проблема автоматической коробки – это ее не самый надежный блок управления. Из-за него коробка работает грубовато и пинается при смене со второй на третью ступень. Если игнорировать данный недостаток, то в будущем придется перебирать механизм смены передач и менять его сервоприводы, а также фрикционы и соленоиды.

Подвеска, в среднем, по основным своим узлам и агрегатам служит от 70 до 150 тысяч километров. Но слабым ее местом являются шаровые опоры спереди, а также задние сайлентблоки, опоры амортизационных стоек, которые могут потребовать замены на 50-60 тысячах километров.

Если говорить в целом, то Toyota Mark X – это отличная Тойота, которая умеет хорошо управляться и рассчитана, в первую очередь, на водителя. С надежностью у японского седана больших проблем не возникает, поэтому можно покупать его смело. Хотя, конечно, на вторичном рынке немало машин, которые побывали в аварии и их я, естественно, вам советую избегать.

Honda Jazz

Закончить подборку решил вот этой машинкой, причем речь идет о втором ее поколении. Первая генерация является очень популярной, но в большинстве своем, такой автомобиль доступен для покупки только с вариатором. А наши люди не любят бесступенчатую трансмиссию. Оптимальный вариант – «механика».

Так вот, у второго поколения есть, также, МКПП, но в сравнении с первым оно – более современное, лучше оснащенное и просто, более вместительное. Не могу сказать, что машина хватает звезд с неба и в России она – самая непопулярная Хонда. Тем не менее, на нее, определенно, стоит обратить внимание, если вы себе ищете практичный городской компакт со 100 сильным мотором, богатым оснащением, на механика.

В движение Джаз, кстати, приводится мотором 1.4 литра, который работает на бензиновом топливе. Но покупать можно только с МКПП, а вот «на робот» не смотрите, ибо он оказался проблемным в эксплуатации.

У механической трансмиссии нет абсолютно никаких проблем с надежностью. Она очень прочная и выносливая, способная выдерживать высокие перегрузки и издевательства водителя. Даже сцепление тут не нужно менять до 200 000 километров, а раньше могут сдаться лишь синхронизаторы, но и по той причине, что водитель слишком усердно работает с рычагом переключения передач.

Мотор 1.4 литра требует только качественные моторное масло и бензин. Если эти условия соблюдать, то до 350 тысяч километров проблем никаких с мотором не нужно. Ах да, незначительным недостатком можно считать слабоватую герметичность датчика давления масла и прокладки клапанной крышки. На этом можно остановиться.

Шасси обладает достаточно выносливостью для того, чтобы служить долго даже при эксплуатации по нашим не самым идеальным дорогам. До 80 000 километров нужно менять лишь рулевые тяги и наконечники, втулки стабилизатора. А вот, амортизаторы, шаровые опоры, сайлентблоки и рычаги передней подвески держатся до 140-170 тысяч километров. Сайлентблоки задней полузависимой балки сдаются только после 250 000 километров.

И что же мы получаем в итоге? На выходе у нас – надежная городская машинка, которая не будет обременять расходами на себя. В целом, аппарат вполне достойный и беспроблемный.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама