Псевдояпонский седан за 240 000 рублей: стоит ли покупать подержанную Nissan Almera Classic?

Сегмент B в свое время включал в себя множество самых разных предложений, но наиболее всего из них отметились такие модели как Ниссан Алмера Классик и Шевроле Лачетти. Последняя запомнилась классическим дизайном и просторным салоном, к тому же ее надежность также оказалась приемлемой. Но что можно сказать о «четырехдверке» под японским брендом? Как этот автомобиль проявляет себя в эксплуатации и не является ли низкий ценник следствием каких-то серьезных неисправностей в нем? Давайте разбираться в этом ниже, заодно и решим, имеет ли смысл присматривать себе данную модель на вторичном рынке. Приступим.

Общая информация

Производство этого компактного седана стартовало в 2002 году в Южной Корее, при этом там она была известна под именем Samsung M3. По сути, новинка получила японские корни — от Nissan Bluebird Sylphy G10, однако на некоторых азиатских рынках ей было суждено продаваться именно в таком исполнении. Что же касается России и Украины, то поставки в обозначенные страны начали осуществляться лишь в 2006 году, при этом новинка не стала последователем Almera N16, а заняла параллельное место рядом с данным компактом и продавалась как отдельная модель.

В подкапотом пространстве скрывается атмосферный силовой агрегат объемом 1.6 литра, который работает на бензине и выдает 107 лошадиных сил. Он сочетается с механической трансмиссией на пять ступеней, а та, в свою очередь, передает тягу двигателя на передние колеса. Также имеется вариант и с 4АКПП.

Цены на вторичном рынке

Минимальная стоимость Ниссан Алмера Классик на рынке подержанного автотранспорта составляет 150 000 рублей. С большой долей вероятности, за такую сумму будут предлагаться машины со внушительным пробегом и в крайне посредственном техническом состоянии.

Предельная цена на авто составляет 485 тысяч рублей. В среднем же, за него просят от 240 до 280 тысяч рублей.

Обзор

Кузов

Nissan Almera Classic обладает нейтральным дизайном экстерьера, при этом он вполне симпатичен и гармоничен, а посему вызвать каких-либо негативных эмоций не способен. Можно отметить лаконичную облицовку радиатора с хромированной окантовкой, стильный передний бампер с продолговатыми блоками противотуманных фонарей, сигналов указателя поворотов, подтянутую корму.

В строгом дизайне Алмеры Классик нет ничего необычного, тем не менее автомобиль воспринимается окружающими достаточно лояльно.

Что касается геометрической проходимости, то опять же, здесь также претензий практически не имеется. Радует 165-миллиметров клиренс и умеренные свесы кузова — это позволяет уверенно эксплуатировать авто по проселочным дорогам, при этом неплохо чувствует он себя и в городских условиях, где можно парковаться у высоких бордюров либо во дворах с разбитым дорожным полотном.

Теперь о коррозии. Нужно отметить, что ее масштабы в случае с Алмера Классик не слишком значительные. Можно отметить появление ржавчины лишь на таких фрагментах кузова, как колесные арки, нижние кромки дверей, кромка капота, направляющая заднего стекла.

Пластик передних фар не мутнее и особо не затирается вплоть до 200 000 километров. Однако у самой оптики присутствует иная проблема — слабая герметизация, что становится причиной образования влаги внутри этих самых фар и оседания пыли на их рефлекторе, а это уже негативно сказывается на эффективности освещения проезжей части.

Внутреннее убранство

Салон сохранился неплохо, но лишь только потому, что пробега авто составляет всего 125 тысяч километров.

Салон Nissan Almera Classic каких-то откровений по части материалов отделки и оформления не преподносит — тут довольно обыденно и простовато, как и полагается модели бюджетного сегмента. В то же время, сборка несомненно радует — панельки подогнаны друг к другу точно и при этом аккуратно.

Бесхитростная панель приборов имеет оранжевую подсветку индикации бортового компьютера и сама подсвечивается аналогичным цветом. Читается она хорошо и не утомляет глаза водителя в темное время суток, но ничего более.

Спереди сидеть довольно удобно даже при высоком росте. А вот задний диван гостеприимен лишь к двум пассажирам, к тому же не готов предложить много места тем, кто выше 175 сантиметров — колени будут подпирать спинки впередистоящие сиденья.

К большому сожалению, пластиковые детали интерьера со временем покрываются множеством царапин, при этом они выцветают на солнце и впитывают в себя грязь, поэтому на возрастных авто торпедо и дверные карты могут выглядеть не лучшим образом. Обивка же сидений держится до 150 000 км, после чего растягивается и засаливается.

Задний диван тесноват, впрочем для класса В это не является редкостью.

Что можно сказать про электрику? Можно лишь выделить малый срок службы вентилятора салонного отопителя, который редко служит дольше 70 000 километров, а также некорректную работу штатного иммобилайзера. Все остальное довольно надежное даже при больших пробегах, хотя справедливости ради стоит сказать, что ломаться здесь особо и нечему — оснащение у модели крайне скудное.

Мотор и трансмиссия

Атмосферный двигатель модели обладает неплохой тягой.

Ход Ниссан Алмера Классик набирает вполне себе достойно, при том, что мотор авто имеет хорошую тягу на средних оборотах. Передаточные числа механической коробки подобраны хорошо, но сама она расстраивает посредственной четкостью переключений. Что касается четырехдиапазонного «автомата», то он быстротой переключений не отличается, тем не менее работает логично и достаточно плавно.

На автомобиле установлен силовой агрегат 1.6 литра с заводской маркировкой QG16DE. При должном уходе и обслуживании моторесурс двигателя составляет около 400 000 километров, что для бюджетного компакта очень даже не плохо.

Пожалуй, к основным его проблемам можно причислить лишь две — это катализатор и цепь привода ГРМ. Первый интенсивно разрушается при долгих прогревах двигателях на холостом ходу, а вторая имеет склонность к растяжению. В обоих случаях хлопоты проявляются при пробегах в 150 — 220 тысяч километров, при этом в случае пренебрежения заменой обозначенных компонентов велик риск попасть на капитальный ремонт мотора.

Есть ряд вопросов и к датчикам. В частности, к таковым относятся датчики положения распредвала и коленвала, дроссельной заслонки — они могут отказывать при пробегах в 100 — 150 тысяч километров.

Если вы думаете, что механическая коробка в этом Ниссане очень надежная, то глубоко ошибаетесь. Она может доставить головной боли владельцу Алмеры Классик уже до все тех же 150 000 километров.

В частности, первым сдаются подшипники, синхронизаторы и муфты. При активной езде в зону риска попадают главный цилиндр сцепления. Признаками его износа являются подтеки трансмиссионной жидкости.

Антикоррозионная стойкость кузова Ниссан вызывает уважение.

В качестве альтернативы «механике» выступает «автомат» под индексом RE4F03A. Он способен прослужить до 300 — 350 тысяч километров, что является свидетельством неплохой надежности. Однако недостатками трансмиссии являются накладка блокировки гидротрансформатора, быстро загрязняющийся гидроблок. Как уже стало понятно, масло также загрязняется быстро, поэтому менять его нужно чуть чаще, нежели предписано заводским регламентом — с целью продления срока службы коробки.

Ходовая часть

Управляемость автомобиля в штатных режимах никаких нареканий не вызывает. Баранка обладает приемлемой отзывчивостью и обратной связью, а крены в поворотах терпимые — этого вполне достаточно для размеренной езды. А вот активная не желательна по причине резкого сноса передней оси в повороте и не слишком стабильного следования курсу при высоких скоростях.

В каждодневном режиме эксплуатации автомобиль вполне сбалансирован по части ездовых повадок.

Длинноходная подвеска отрабатывает мелкие неровности вполне мягко. Однако на крупных ее энергоемкости, как это ни странно, уже не хватает, поэтому по кузову нередко пробегают неприятные содрогания.

В целом, подвеска требовательна к себе. Здесь нужно внимательно следить за состоянием амортизаторов, рычагов, опорами стоек. Большим счастьем является срок службы этих деталей хотя бы до 150 000 километров. Но как правило, менять перечисленное приходится уже при пробегах от 40 до 70 тысяч км.

При пробегах от 170 до 210 тысяч километров может проявить себя не с лучшей стороны ГУР. В частности, он страдает слабыми пыльниками, насосом. Иногда рейку может одолевать коррозия, в таком случае она начинает сильно стучать.

Выводы

Nissan Almera Classic — это довольно надежный представитель класса бюджетных седанов. По большому счету, проблем в нем может доставлять лишь нежная подвеска. Также имеются претензии и к МКПП. Однако, если автомобиль оборудован «автоматом», то негативные эмоции к его эксплуатации сводятся к минимуму. Таким образом, модель отлично подходит для города с не самыми плохими дорогами и рекомендовать ее к покупке однозначно стоит.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама