Как говорится, двигатель – это сердце любого автомобиля. Именно он делает машину транспортным средством, и именно на надежность мотора, при приобретении автомобиля ориентируются покупатели. Я могу сказать, что особую значимость надежность движка приобретает, когда вы присматриваете себе что-то на вторичном рынке.
Но ведь, есть же в машине еще и трансмиссия, ходовая часть, кузов, в конце-концов. Тут можно сказать, что все это – это лишь один сплошной расходник. Это, отчасти, правда, потому что и ресурс коробки передач, и ресурс подвески может зависеть как от внешних каких-то факторов, так и от манеры вождения автовладельца. А кузов, даже, если он и подвержен коррозии, в распоряжении заботливого автолюбителя способен прослужить долгие годы только лишь за счет того, что лакокрасочное покрытие будет защищено бронепленкой и нано-составами, полиролью, а низ его – мастиков и прочими приспособлениями.
Спору нет, можно что-то и в оправдание двигателя сказать – к нему тоже нужен свой подход. Например, двигатели внутреннего сгорания любят, чтобы в них своевременно меняли качественное масло и заливали качественный бензин, но это все – только стандартные предпосылки к долгому сроку службы. На самом же деле, в моторе существует огромное количество деталей, которые служат какой-то конкретный период и даже спокойная манера езды, порой, помочь не в состоянии.
Но знаете, что – о ненадежных двигателях мы с вами в следующих моих публикациях поговорим. А сегодня, все-таки, затронем более оптимистичный вариант – будем вести речь, именно, о надежных силовых агрегатах. Но в свете сегодняшних российских реалий я заранее информирую вас о том, что не буду рассказывать, например, об 1JZ – да, этот японский движок, как и его более старший собрат 2JZ, очень выносливый, но на современных машинах его уже не найти. А сегодня я буду вести речь именно об автомобилях, которые еще можно считать современными. Поэтому, приступим.
Toyota Corolla E140
Данный компакт появился в 2007 году на российском рынке и в сравнительно короткие сроки сумел выйти в топ продаж своего сегмента (С). Автомобиль многим понравился своим представительным дизайном, уютным салоном, относительно комфортной подвеской и вместительностью. Но со временем выяснилось, что еще у машины и надежная техническая часть.

Автомобиль до 500 тысяч рублей можно купить с двигателями 1.4 и 1.6 литра, что выдают 97, 124 лошадиные силы соответственно. Маркировка двигателей – 4ZZ-FE, 1ZR-FE.
Несмотря на то, что двигатели относятся к разным семействам, они достаточно выносливые и 300 000 километров могут служить спокойно без капитального ремонта. Бывают случаи, когда движки такие ходят и до 450 тысяч. Однако любят моторы хороший бензин, иначе катализатор начнет постепенно рассыпаться. Помимо этого отмечу слабоватые помпу, муфту VVTi. Все.
Honda Civic VIII
На российский рынок данный автомобиль вышел в 2006 году, причем, сначала в продаже появился седан, а годом позже дебютировал и пятидверный хэтчбек. Интересен тот факт, что обе машины основаны на разных платформах и имеют различную архитектуру подвески задней оси, но какому бы варианты вы не отдали предпочтение, можете в любом случае рассчитывать не только на эффектный дизайн, но также и на драйверские настройки ходовой части.



Также, и у седана, и у хэтчбека единый силовой агрегат – 1.8 литра. Он обозначен с завода маркировкой R18 и выдает мощность в 140 лошадиных сил. Нужно иметь ввиду, что данный агрегат тоже любит качественное масло, причем, желательно, фирменное. В таком случае, прослужит ДВС до 500 000 километров без «капиталки» что впечатляет.
Но есть у двигателя, конечно, и свои слабые стороны. Я хочу отметить негерметичную прокладку клапанной крышки, подтекающий датчик давления масла, загрязняющееся втягивающее реле стартера. Со временем растягивается цепь ГРМ, но наиболее заметно это лишь при пробегах свыше 270 000 километров.
Mazda 3 2.0
Иду неторопливо по списку далее и теперь хочу отметить еще один японский компакт. Речь идет о «матрешке», которая в свое время оснащалась безнаддувным силовым агрегатом 2.0 литра. Сама модель получила признание среди российской молодежи благодаря тому, что умеет талантливо ездить, имеет богатейшее оснащение и приятный дизайн.



Сейчас машинка ценится благодаря своим ездовым качествам и, как раз, двухлитровый движок играет в этом не последнюю роль. Он, кстати, генерирует 150 лошадиных сил. Заводское обозначение – LF17.
Так же, как и хондовскому R18, этому мотору под силу пробежать без переделки кардинальной 500 тысяч километров. Проблемы я выделяю следующие:
- Ненадежный лямбда-зонд;
- Капризная помпа;
- Износ опор силового агрегата;
- Быстрое загрязнение дроссельного узла;
- Закисающий клапан EGR;
- Слабоватый и ненадежный генератор.
Большой расход масла, на который грешат владельцы Мазда 3 2.0, зачастую, связан с закоксовкой поршневых колец.
Toyota Camry XV30 3.0
Напоследок, решил включить в свою подборочку несколько серьезных и больших машин. Начну с Тойота Камри. Причем только в версии с бензиновым мотором 3.0 литра.



Ни для кого не секрет, как сильно у нас любят Камри в России. Она завоевала себе признание и популярность благодаря высокому комфорту – как подвески, так и салона, а также за счет богатого оснащения, неприхотливости и надежности. Естественно, что в последнюю вошли и моторы.
Вот, 3.0 литра мощностью в 186 лошадиных сил – это как раз тот агрегат, который по-настоящему прославил 30-й кузов. С завода обозначен маркировкой 1MZ-FE. Способен без капитального ремонта преодолевать 700-900 тысяч километров, а может, даже и больше.
Что же касается слабых сторон данного агрегата, то они такие:
- При больших пробегах залегают маслосъемные кольца и изнашиваются колпачки;
- Ненадежный датчик детонации;
- Капризная муфта VVTi;
- Быстрое загрязнение дроссельной заслонки.
В общем и целом, мотор практически беспроблемный. Нужно лишь за ним своевременно следить и обслуживать.
Infiniti FX35 I
Японский премиум-кроссовер. Сейчас продается за относительно небольшие деньги и найти его менее чем за 500 тысяч рублей не составляет особой проблемы. На фоне своих конкурентов всегда выделялся азартным рулевым управлением, своим видением роскошного салона, ультра-современным дизайном, а также богатейшим оснащением.



Отличная динамика обеспечивается шестицилиндровым силовым агрегатом 3.5 литра, что выдает 280 лошадиных сил. Обозначается двигатель, как VQ35HR. Также, славится тем, что легко без капитального ремонта способен преодолевать 650 000 километров и далее – все зависит от того, насколько качественно обслуживать ДВС. Из слабых сторон выделяю осыпающийся катализатор, опоры мотора и не самую удачную прокладку выпускного коллектора. На этом смею закончить.
Skoda Octavia A5 FL 1.6
Решил разбавить свою подборочку «европейцем», потому что у европейского автопрома также есть долговечные автомобили. Один из таких – это Шкода Октавия А5 в рестайлинговом варианте.
Причем модель попала ко мне в список в одном-единственном исполнении – с бензиновым силовым агрегатом 1.6 литра мощностью в 102 лошадиные силы. Он берет свое начало аж с VW Golf GTI первого поколения. Обозначен сложной маркировкой BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA.



Данный силовой агрегат вполне себе долговечный и способен сотни тысяч преодолевать без капитального ремонта. Он также не слишком прихотлив к качеству заправляемого топлива и используемого масла. Именно поэтому ФВ очень долгое время применял его на своих моделях, но сейчас отдал предпочтение уже более современным аналогам.
Что можно отметить из слабых сторон? Знаете, их практически и нет. Это действительно надежный мотор и с точки зрения конструктивных решений ничего сложного в нем нет, посему, и ломаться особо нечему. Нужно лишь следить за износом прокладок, генератора, помпы, термостата. Особое внимание уделяем прокладке во впускном коллекторе, которая при износе может спровоцировать вибрацию на холостых оборотах.
Если же, вы заметили, что двигатель стал потреблять моторное масло, то скорее всего, залегли кольца. Но бывает это только при очень значительных пробегах.