Многие уже привыкли к тому, что в сегменте SUV с «премиальными» амбициями балом правят модели под японскими, немецкими брендами. Между тем, им существует достойная альтернатива, которая так или иначе остается в тени славы своих более успешных конкурентов на рынке. К подобным аналогам, например, относится Вольво XC90 и именно о нем мы поговорим ниже. Постараемся разобраться, насколько надежны подержанные экземпляры модели на вторичном рынке и проанализируем ее ценовую политику. Итак, приступим.
Краткая справка
Volvo XC90 появился на рынке в 2003 году. Новинка стала первым представителем линейки SUV шведской марки, при этом ею Вольво обозначила четкие стремления составить конкуренцию азиатским, европейским и отчасти американским производителям в премиум-классе.

Автомобиль построен на платформе SP2 и имеет несущую конструкцию кузова. Он позиционировался компанией в качестве семейного вседорожника с высоким уровнем комфорта и безопасности. При этом не забыли шведы и про такие фишки, как технологичное оснащение, стильный дизайн. В результате, разработчикам удалос отыскать золотую середину и XC90 первой генерации до сих пор востребован на рынке, только теперь уже вторичном.
На российском рынке модель была доступна с бензиновыми моторами 2.5 — 4.4 литра мощностью от 210 до 315 лошадиных сил. В качестве трансмиссий предлагалась 5МКПП, 5АКПП и 6АКПП. Привод — передний, полный.
Турбодизели представлены установками 2.4 литра с отдачей в 163 — 185 сил. Они сочетались с шестиступенчатой «механикой», «автоматами» на пять и шесть скоростей. Доступны версии с передним приводом, так и с системой 4WD.



В 2006 году Вольво XC90 I претерпел рестайлинг, который позволил кроссоверу продержаться с минимальными последующими доработками на конвейере аж до 2014 года. Обновленная модель получила новые бампера, противотуманные фары, линзованную головную оптику, иные задние фонари, колесные диски, корпусы боковых зеркал.
Что касается салона, то здесь примечательны другие руль, щиток приборов. Также, переработана центральная консоль, улучшено качество материалов отделки и расширена их цветовая гамма.
Стоит отметить, что для России силовая гамма была существенно изменена. Так, для покупки теперь доступны только турбодизельный мотор 2.4 литра на 200 сил, а также бензиновая установка 3.2 литра, выдающая 238/243 силы. Первый вариант прежде доступен не был — это новый двигатель, который сочетается с 6АКПП и полным приводом. Что касается бензиновой вариации, то она также получила 6АКПП и 4WD.
Мониторинг цен кроссовера на вторичном рынке
Минимальная ценник на Volvo XC90 первого покления с пробегом составляет 400 тысяч рублей. За эту сумму можно присматриваться к дорестайлинговым экземплярам, которые укомплектованы базовыми бензиновыми и дизельными моторами.
За фейслифтинговый же кроссовер в России запрашивают не менее 470 тысяч рублей.
Детальный обзор
Кузов



Дизайн экстерьера Volvo XC90 получился классическим. Вряд ли он претендует на какую-то авангардность либо спортивность. Между тем у кузова модели не отнять четких пропорции и гармоничности. Внимание привлекают крупные передние фары, капот с выраженными выштамповками, широкие боковины и вертикальная конфигурация стоп-сигнальных фонарей, которая визуально делает корму автомобиля более габаритной, при этом подтянутой.
По части геометрической проходимости у шведского вседорожника все также в полном порядке. Преодолевать трудные участки местности Вольво помогают короткие свесы кузова, 220-миллиметровый клиренс. При этом во многих комплектациях пластик бамперов и обвеса — черный, что позволяет не опасаться повредить данные элементы ветками либо камнями.
Лакокрасочное покрытие кузова особых нареканий не вызывает — даже у машин первых выпуска он выглядит вполне прилично и без обилия мелких повреждений. А вот хром оконных молдингов и облицовки радиатора быстро тускнеет и затирается, что впрочем ожидаемо при эксплуатации по дорогам с агрессивной обработкой реагентами.
Головные фары желтеют, а у ксеноновой оптики еще и быстро выгорают отражатели. Благо стоимость замены износившихся элементов приемлемая и привести передние приборы освещения надлежащий вид несложно.



Гораздо больше сложностей доставляет антикоррозионная обработка днища, порогов. Здесь риску образования ржавчины подвержены сварочные швы кузова, передние лонжерон и подрамник. Иногда коррозию можно обнаружить на колесных арках, но в остальном — все без особых проблем.
Интерьер



Внутреннее убранство Вольво XC90 напоминает респектабельный офис — здесь преобладает строгая атмосфера, при этом архитектура передней панели получилась довольно интересной, особенно это касается центральной консоли — она идет вниз под определенным углом и плавно сливается с тоннелем. Эргономика — на высоком уровне.



Да и качество материалов отделки также нареканий не вызывает — многие детали состоят из мягкой пластмассы, а торпедо, руль и дверные карты имеют вставки из настоящего дерева. С возрастом ничего особо не затирается и сохраняет свой первозданный вид вплоть до 300 000 километров пробега. Впрочем, тканевая обивка сдается быстрее всего и уже к 200 тысячам километров может ощутимо затираться.
Слабые места по части электрики, электроники следующие: негерметичный блок управления муфтой полного привода, которые периодически может выходить из строя, выход из строя вентилятора отопителя салона и некорректная работа мультимедийного комплекса. Впрочем, последнее встречается редко.
Двигатели, трансмиссии
Учитывая существенную мощность всех моторов в гамме Volvo XC90, вряд ли можно назвать данный кроссовер тихоходным. Автомобиль относительно неплохо набирает ход и тем самым не создает никаких проблем с обгонами, опережениями и прочим. При этом ехать постоянно быстро на нем желания нет — из-за слишком плавной работы АКП, запоздалых реакций педали акселератора.
Бензиновые двигатели 2.5 и 2.9 литра имеют моторесурс до 400 тысяч километров.
При этом первый мотор имеет недостатки в виде не самого выносливого привода ГРМ, ненадежной турбины с индексом KKK. Если же говорить о вариации 2.9 литра, то здесь повышенного внимания требует двойной турбонаддув, катушки зажигания, модуль дроссельной заслонки — все эти узлы особой живучестью не отличаются и могут давать знать о себе раз в 90 — 120 тысяч километров.



Мотор 3.2 литра — атмосферный, поэтому проблемы с турбинами здесь отпадают сами собой. Более того, он имеет очень удачный цепной привод ГРМ, который не требует особого вмешательства вплоть до 300 тысяч километров пробега. Также данный силовой агрегат интересен тем, что его необходимо обслуживать раз в 20 тысяч километров, однако в таком случае качество расходников должно быть высоким. То же самое касается и бензина, иначе придется вложиться в ремонт топливной системы и системы впрыска.



Топовый агрегат 4.4 литра — самый мощный в бензиновой гамме. При этом он же и самый ненадежный, а на такие выводы наталкивают не слишком большой срок службы вкладышей балансирного вала и цепи ГРМ — до 140 тысяч километров.
Если вы присматриваете себе турбодизели, то знайте, что в целом они весьма надежны. Впрочем, в зоне риска — клапан EGR, а также система питания моторов. Иногда встречаются проблемы с впускным коллектором, системой вентиляции картера.
Механические коробки выхаживают без проблем до 250 тысяч километров. Кому-то такой ресурс может показаться малым, однако нужно отметить, что до этого момента внимания к себе агрегат не требует в принципе, если не пытаться его целенаправленно «убивать».
Автоматические трансмиссии служат порядка 200 тысяч километров. Слабые места в них — неизносоучтойчивые накладки блокировки гидротрансформатора, соленоиды. Также нужно учесть, что КПП требовательны к качеству масла и интервалы его замены — пренебрегать регламентом накладно в финансовом плане, особенно при долгосрочной эксплуатации.
Что касается полного привода, то внимание обращаем на карданный вал, ШРУСЫ, муфту Haldex — все компоненты выходят из строя уже до 150 тысяч километров пробега.
Ходовая часть
Подвеска наверняка порадует любителей комфорта — она отлично и без особой тряски отрабатывает мелкие и средние ухабы. При этом автомобиль почти не раскачивается на дороге и демонстрирует умеренные крены, что важно при высоких скоростях. Но от активной рулежки лучше воздержаьтся — по причине малоинформативной и неотзывчивой баранки, ранних сносов передней оси в поворотах.



Ходовая часть может похвастаться длительным сроком службы рычагов подвески, амортизаторов, стабилизаторов, сайлент-блоков — до 200 тысяч километров пробега. Разочаровывают же ненадежные ступицы, передние шаровые опоры, которые выхаживают не более 60 000 километров.
В рулевом управлении внимания требуют подтекающий ГУР, рулевая рейка, тяги и наконечники. Приговорить их к замене можно уже до 100 000 километров.
Итоги
Volvo XC90 первого поколения приятно удивляет по части надежности относительно своих конкурентов из Германии и даже Японии. Это вполне выносливый вседорожник с надежными силовыми агрегатами, электроникой. Однако его «ходовка» может требовать внимания при эксплуатации по плохим дорогам.
В целом, Вольво можно рекомендовать к приобретению. Однако версии 4.4 литра все же избегать, ибо она наиболее хлопотная из всех.
Спасибо за внимание. Пишите в комментариях свое мнение по поводу данного авто. Также подписывайтесь на наш канал, группу в Вконтакте, ставьте лайк, если публикация вам понравилась — дальше будет только интересней.