У нас в стране принято уважать седаны от Мерседес, БМВ, Ауди. Еще пользуются уважением Лексус. Однако все прочее не подпадает в список «уважаемых» моделей. На самом деле, это очень смешно – уважать машину. Я бы заменил эту фразу почитанием и преклонением – да, ибо не будем стесняться называть вещи своими именами. Эти машины почитают и боятся только потому, что на них ездят всякие криминальные элементы. Да и распространены подобные авто, тоже достаточно сильно. «Попсовость» вкупе с разного рода стереотипами свое дело сделали, поэтому люди и присматриваются к массовому «премиуму». Однако сегодня, во-первых, речь пойдет о вторичном рынке. Во-вторых, я хочу представить вам автомобиль, который захотят многие, при этом широкой популярности в России он не получил.
Тем не менее, в продаже немало предложений с данным автомобилем. Я хочу сказать сразу – машина не относится ни к японским брендам, ни к европейским, ни даже к корейским. При этом она относится к премиум-сегменту. Впрочем, премиум этот весьма свеобразный и несколько отличается от того, что мы все привыкли видеть.

Конечно, о вкусах не спорят, но в плане технологичности оборудования машинка, уж точно, проигрывает «немцам». Хотя называть оснащение бедным язык не повернется. В него может входить:
- Кожаная обивка салона;
- Электрические, многочисленные регулировки передних кресел;
- Заводской ксенон;
- Круиз-контроль;
- Регулировка педального узла;
- Мультифункциональный руль;
- Салонное зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения;
- Датчики парковки;
- Датчики дождя и света и многое другое.
В подкапотном пространстве установлен атмосферный силовой агрегат с рабочим объемом 2.7 литра, который выдает 193 лошадиные силы. Он сочетается с автоматической четырехдиапазонной трансмиссией.
В общем, по параметрам мощности и самого типа двигателя, а также коробки передач машина – это прямо идеал для россиян. Ибо транспортный налог будет не слишком большим, вы получаете классический «автомат», а не самый маленький рабочий объем ДВС дает надежду на неплохую тягу и ресурс.
Ну а, теперь, настал момент представить и сам автомобиль. Знакомьтесь, это — Chrysler 300C первого поколения. Именно такую машину можно купить чуть более, чем за 500 тысяч рублей. Конечно, это американский седан. Но так ли это плохо? Ведь, многие из нас, по-настоящему, полюбили брутальные масл-кары и многим нравится их неповторимый стиль. В свое время именно американский стиль влюбил в себя миллион, да и сейчас у него много поклонников.



Крайслер 300С, вне всяких сомнений, принадлежит именно к американской концепции дизайна. Поэтому и привлекает внимание россиян. Ниже вы узнаете об этом более подробно, в том числе, в плане надежности. Поехали.
Обзор
Кузовщина
Chrysler 300C первого поколения имеет абсолютно самобытным дизайном и именно сей факт обеспечивает ему, всегда, стопроцентную узнаваемость, харизму и представительность. Солидность заключается, в первую очередь, в крупных габаритах кузова. В частности, длина кузова превышает пять метров, тогда как ширина приближает к двум. Далее, можно отметить низкую крышу, расширенные колесные арки, хромированные корпусы боковых зеркал, огромную металлическую радиатора, а также два патрубка системы выхлопа. Всем своим видом Крайслер подчеркивает не только свою статусность, но и претендует на околоспортивность, поэтому всеобщее внимание в общем автомобильном потоке ему обеспечено.
С возрастом кузов своего шарма практически не теряет. Лакокрасочное покрытие кузова получилось достаточно прочным и толстым, поэтому ему не страшны мелкие сколы и царапины. Кроме того, ЛКП не обесцвечивается под солнечными лучами.



Если говорить о кузовной коррозии, то внешние кузовные панели сопротивляются ей достойно и вы редко встретить по верху кузова ржавчину. Исключения составляют лишь пороги и кромки колесных арок, металлическая облицовка радиатора. Под низом нужно исследовать выхлопную систему и лонжероны. В остальном, ситуация с гниением не сильно пугает и о нем можно сильно не беспокоиться.
Головные фары просты и не содержат в себе каких-то сложных решения. Я могу лишь отметить некоторое их помутнение и пескоструй на больших пробегах. Если установлены галогеновые лампочки, то линзованные модули прослужат долго и особо не выгорают, но с ксеноном ситуация обратная – меняем линзы раз в 2-3 года. Кроме того, нужно следить за состоянием блока розжига под капотом – они очень чувствительны к влаге и могут выходить из строя, обеспечивать неравную мощность светового потока. Поэтому, бывает так, что при включении фар одна лампочка загорается быстрее другой либо светит ярче.
С возрастом начинают подклинивать дверные замки, а также замки багажника и капота. Трапеция дворников может повредиться от непомерной нагрузки, но на этом я закончу.
Внутреннее убранство
В отличие от внешности, архитектура салона – на любителя. Впрочем, все выполнено в типично американском стиле и ничего нового для себя поклонники автопрома США не найдут. А именно, знакомы по многим моделям и зеленая подсветка приборов, и большой четырехспицевый руль.



Передняя панель при этом оформлена в несколько рубленном стиле. Если говорить об интерьере более подробно, то начать следует с центральной консоли. На ней расположили клавиши и крутилки штатной аудиосистемы, климат-блока. Некоторое оживление консоли придают аналоговые часики, а также хромированные панельки и накладочки. По части удобства пользования органами управления – никаких проблем: любая функция находится быстро за счет крупных кнопок, поэтому от дороги отвлекаться не приходится.
Приборная панель наполнена зеленым свечением, но это не то точечное свечение приборов, которое мы сейчас на современных машинах наблюдаем. Может быть, помните как подсвечиваются приборы на «девятках» и «Жигулях»? Это сплошной свет, что на премиум-автомобиле выглядит как-то нелепо и странно, не говоря уже об архаичности. Архаичен и дисплей бортового компьютера, к тому же, он малоинформативен. Поэтому к виду приборной комбинации нужно привыкать – если так и не смогли воспринимать данные с нее по части эстетического удовольствия, то значит, американские автомобили прошлых лет вам противопоказаны.



Большой четырехспицевый руль с тонким ободом – это нечто, конечно. У меня сразу возникают ассоциации с «Волгой» — у нее тоже, в свое время, была огромная шоферская баранка. Однако в советское время об усилителях руля на обычных машинах люди не слышали и наличие такого руля было, отчасти, оправдано – большой руль был подстать малой чувствительности руля и избавлял от иллюзии легкости управления большим седаном. Но, какие иллюзии могут быть связаны с Крайслером 300С, у которого полностью независимая подвеска обеих осей, усилитель рулевого управления? Стоит отметить, что платформа Крайслеру досталась от Мерседеса Е-Класс. Конечно, этот «немец» точной управляемостью никогда не славился. С другой стороны, поведение его на дороге понятное и предсказуемое. Не думаю, что у 300С поведение на дороге будет хуже. Так что, большой руль – это дань прошлому, но хват у него, все равно, неудобный.
Пухлые передние кресла имеют намек на слабую боковую поддержку. Но скажите мне, почему у них такие короткие подушки? Машина немаленькая, да и люди в нее, порой, садятся крупные, с высоким ростом, поэтому в дальней дороге их ноги, наверняка, будут испытывать дискомфорт различного рода. Однозначно, это существенный эргономический прокол, хотя диапазон регулировок у сидений достаточно широкий.



Прежде, чем говорить о заднем диване, хотелось бы отметить, что колесная база у Крайслера 300С составляет целых 3 метра. Это весьма внушительно, но, что же мы видим, когда размещаемся на галерке второго ряда? А, ничего особенного – места для коленей хватит лишь при росте до 190 сантиметров. Но стоит признать, диван способен без труда вмещать по ширине трех человек.
Износ материалов отделки не слишком заметен. Я могу только выделить руль, который облезает, но в принципе, это ожидаемо и не критично. Но вот, кожа на креслах, хотя она и скользкая, но очень долго выдерживает нагрузки и не царапается, не трескается.
Из проблем с оборудованием могу выделить отказ моторчиков стеклоподъемников, износ шлейфа в рулевой колонке, а также нарушение герметичности патрубков системы кондиционирования. В целом, нужно больше внимания уделять электрической проводке, которая чувствительна к влаге – регулярно сушим салон от нее, в противном случае, ждем и гниения проводки, и отказа электронных блоков.
Техника
Мотор 2.7 литра на 193 силы – казалось бы, что еще надо для счастья? Однако, есть пара моментов, которые данный потенциал под капотом у Крайслера 300 не оправдывают. Во-первых, и самое главное – это большая снаряженная масса, которая составляет 1.8 тонны. Во-вторых, мотор сочетается с архаичным четырехдиапазонным «автоматом» , который отличается малой скоростью переключений и не всегда логичным алгоритмом работы. Поэтому, не ждите хорошей динамики от этой машины. Максимум, что можно получить – это относительно беспроблемные обгоны на трассе пары фур за один раз и не более того. В общем, мотор для того, чтобы ездить, а не кататься.



Двигатель при этом, имеет достаточно неплохой ресурс – до 500 тысяч километров без капитального ремонта прослужить способен. Но я не могу назвать его беспроблемным. В частности, не радует то, что прокладка помпы имеет слабую герметичность, поэтому из-под нее уходит антифриз. Вследствие проблем с системой охлаждения возникают постоянные перегревы, что ведет к зашлаковыванию мотора. Быстрое загрязнение дроссельного узла и клапана EGR провоцирует образование нагара на клапанах. Ну и, прочие проблемы – слабо продуманная система смазки, что может спровоцировать клин мотор, а также малая надежность электрики, датчиков.
Автоматическая коробка не требует к себе большого внимания, если не перенагружать ее и не перегревать постоянной ездой на высоких оборотах, а также резкими стартами. Своевременная замена масла и отсутствие сильного его загрязнения создадут условия для срока службы под 400 тысяч километров. Но до сего момента может потребоваться замена соленоидов, накладки блокировки гидротрансформатора. Установка дополнительного теплообменника сильно желательна.
Шасси Крайслера, ожидаемо, акцентировано на комфорт. Неровности мелкого и среднего калибра на дороге автомобиль отрабатывает еле заметной тряской, при этом подвеска не сдается и при езде по крупным выбоинам, но при одном условии – если машина полностью не загружена, в противном случае, можно посетовать на слабоватую энергоемкость этой самой подвески, что выражается в увеличении раскачки и пропуска ударов на кузов.



Что касается управляемости, то автомобиль обладает спокойными повадками. Руль вполне информативен, но при этом чувствительность у него не высокая. Что касается кренов в поворотах, то они присутствуют, причем весьма заметные. А еще, наблюдается избыточная поворачиваемость, поэтому Крайслер вполне реально вилять кормой в виражах – нужно быть аккуратней.
Ресурс ходовой части вполне достойный. В частности, рычаги подвески с сайлентблоками служат под 150 тысяч километров. Амортизаторы способны продержаться до 170 тысяч, тогда как шаровые опоры – до 120 000 километров. Отдельного разговора заслуживают ступичные подшипники и ступицы колес – их надо менять раз в 100 000 километров. Очевидно, что связано это с размером колес – практически все 300С имеют большие колеса, что не может не влиять на срок службы указанных компонентов ходовой части.
Что по итогу
Chrysler 300C – это отличный способ выделиться из толпы. К тому же, мы имеем дело с премиум-седаном (пусть даже, этот «премиум» понятен далеко не каждому). Высокий уровень комфорта – это то, чего у американского премиум-седана не отнять. С другой стороны, есть и другие приятные стороны – в виде харизматичного дизайна, богатого оснащения, качественной отделки салона.
Мотор вполне ресурсный, но требующий к себе внимания. Все прочее, вроде как, себя со временем достойно проявляет. Но я все же советую еще и дополнительную диагностику муфты кардана – все-таки, задний привод и с ней могут быть проблемы.