Потрясающе комфортный, практичный и вместительный авто за 600 000 рублей. Задумка хорошая, жаль, исполнение – плохое

Сейчас многие ищут для себя автомобиль, который по многим параметрам приближался бы к идеальному. В частности, он должен быть и динамичным, и вместительным, и комфортным, и практичным, и хорошо оснащенным, и хорошо управляемым. При всем при этом, людям подавай еще и высокую топливную экономичность, невысокий транспортный налог. Наиболее популярная ценовая категория, которая должна отвечать данным запросам у россиян – это 600 тысяч рублей. Конечно, некоторым нашим людям  нравятся кроссоверы и они стараются собрать наибольшее количество ожиданий и предпочтений именно в таком типе авто. С другой стороны, остались еще и те, кто предпочитают вместительные и солидные легковушки. Вот для таких я сегодня подготовил машину, которая хороша по многим параметрам. Но лично я бы, ее не покупал.

Мода на кроссоверы сейчас шагает по планете. Многие хотят себе «типа жип» и готовы тратить на свою мечту миллионы рублей. Те люди, у которых с деньгами изначально не заладилось, присматривают себе что-то на вторичном рынке. Но, раз уж мы говорим о сумме в 600 тысяч рублей, то наверное, будет глупо, если мы начнем рассматривать новые машины. Конечно, под наш запрос можно выбрать себе Ладу Гранта Кросс и на этом статью закончить. Но задумайтесь, разве можно назвать околобазовую Гранту Кросс машиной хорошо оснащенной, да еще и вместительной? Лично я,  в этом крайне сомневаюсь. Поэтому – только вторичный  рынок и только он.

Но, если уж быть честным, то и на вторичке отыскать машину, которая удовлетворяла бы всем требованиям за указанную сумму, также проблематично. Впрочем, нет ничего невозможного и я остановился, как мне казалось, на оптимальном варианте, который смог бы порадовать многих. Но чем же меня зацепила выбранная модель?

Во-первых, у нее достаточно большой объем багажного отделения. В частности, он составляет 565 литров, что согласитесь, немало. При всем при этом, при сложенной спинки дивана второго ряда объем можно увеличить до 1670 литров. При этом сейчас я говорю не об универсале, который у нас популярностью не пользуется. Речь идет о лифтбеке, который имеет трансформируемую пятую дверь – нижняя створка может у нее открываться отдельно, что визуально может превратить лифтбек в седан.

В-третьих, у этой машины в комплектации значится не только механическая коробка передач на шесть ступеней, но также и классический шестидиапазонный «автомат». «Автомат» — как много теплого в этом слове для наших многоуважаемых россиян. Люди уже давно не гонятся за вариаторами, «роботами». Им нужна коробка, которая не будет по надежности уступать МКПП, при этом обеспечит комфорт и удобство передвижения в городе.

В-четвертых, данный автомобиль обладает впечатляющим функционалом. В список оснащения входят:

  • Мультмедийно-развлекательный комплекс с камерой заднего вида;
  • Кожаная либо комбинированная отделка кресел и салона – с применением алькантары;
  • Датчики давления в шинах;
  • Розетка 12В для пассажиров второго ряда;
  • Климат-контроль на две или три зоны;
  • Мультифункциональное рулевое колесо;
  • Полный электропакет;
  • Датчик дождя;
  • Датчик света;
  • Система курсовой устойчивости;
  • Противотуманные фонари с функцией подсветки поворота.

Что можно добавить еще? Конечно же, не могу не упомянуть и про ускорение. До первой «сотки» машина ускоряется, примерно, за 9 секунд, при этом максимальная скорость обозначена на 215 километрах в час. И, знаете, что самое интересное? – это то, что такую динамику обеспечивает 152-сильный турбированный агрегат 1.8 литра, который работает на бензине.

Вы еще не догадались, о каком автомобиле идет речь? А я вам скажу – это Skoda Superb второго поколения, который стал в России достаточно популярным. Я скажу даже больше – машина в какой-то момент так полюбилась соотечественникам, что по продажам обогнала сам Фольксваген Пассат. Естественно, что высокий спрос был продиктован относительно низкой стоимостью модели, во всяком случае, в версии с турбомотором 1.8 литра, что и привлекало людей.

Но также, привлекало их и то, что машина укомплектована обычной АКПП, а не DSG. Впрочем, позже появился и преселектив, но Шкода на дорестайлинге предлагала обе этих трансмиссии параллельно. Таким образом, у покупателя был выбор – что же предпочесть: динамика и экономичность ( DSG) или комфорт, надежность (АКПП)?

Конечно, большая  часть автомобилей была продана именно с роботизированной коробкой. Но немало и «автоматических» Супербов. Последний заинтересовал меня больше, поэтому я и решил сегодня акцентировать на нем внимание.

Начинаем обзор

Экстерьер

Дизайн Шкоды Суперб монументален. При этом в нем немало и представительности. Единственное, что мне не совсем нравится – это несколько  вытянутая корма. Впрочем, тому есть логическое объяснение – чехи хотели сделать багажный отсек предельно вместительным, поэтому пожертвовали стилем и некоторой гармонией. Но на общем фоне корма выделяется не сильно, поэтому глупо заострять на ней внимание. Гораздо приятнее то, что присутствует здоровое количество хромированных накладок и панелей – на облицовке радиатора, багажной нижней створке, а также на оконных рамах и переднем бампере. Еще, мне нравится линзованная передняя оптика и продолговатые противотуманные фонари, в которые в некоторых комплектациях встроена функция подсветки поворотов.

Жаль только, что этот самый хром со временем начинает тускнеть, а то и облезать. Поэтому какая-то часть внешнего лоска с возрастом кузовом утрачивается. Пескоструятся противотуманки и увеличиваются зазоры между декоративными панельками, молдингами. Но это — не самое главное. Главнее всего то, что кузов имеет неплохую устойчивость к коррозии, во всяком случае, в верхней своей части. По низу, конечно, есть к чему придраться – ржавчиной могут покрываться кромки колесных арок, пороги, элементы выхлопной системы и подвески, а также само днище.

К лакокрасочному покрытию больших претензий нет. Оно оказалось достаточно прочным и легко противостоит мелким сколам и царапинам. При этом ЛКП не выгорает и продолжительное время отдает блеском, насыщенностью.

Но, все же, ржавчина и отслаивающиеся панели не встречаются повсеместно. Поэтому мне бы хотелось поговорить о типичной проблеме кузова Skoda Superb – о багажной двери.

Технология TwinDoor обеспечивает возможность открывать ее целиком либо частично, но сама конструкция оказалась крайне неудачной (не зря, от нее отказались в следующем поколении модели). В частности, при постоянном использовании только лишь нижней створки двери перебивается электрический жгут проводки. Провода повреждаются и створка перестает трансформироваться. Более того, могут начаться проблемы и с замком багажника – он, банально, заклинит.

Процесс замены жгута нельзя назвать легким, поэтому иногда проще заменить всю багажную дверь целиком. Как вы понимаете, стоит это не слишком малых денег.

Интерьер

Внутри царит строгая атмосфера, при этом тут находиться уютно. Достаточно сильные позитивные впечатления оставляет отделка салона – пластик во многих местах мягкий и приятный на вид, кожа, замша – нежные на ощупь. Что же касается эргономики, то мне не слишком удачным кажется расположение центрального подлокотника – учитывая то, что он еще и очень короткий, руку на нем вольготно расположиться вряд ли удастся. Идем далее и отметим руль – он достаточно большой и у него тонкий обод – хват не слишком приятный, да и вообще, создается впечатление, что управляешь какой-то большой, габаритной машиной – именно из-за диаметра рулевого колеса.

Еще один эргономический просчет – достаточно сильно смещенный вправо педальный узел. Если ездить зимой в массивной обуви, то правый ботинок будет постоянно контактировать с пластиковой панелью, в результате чего, на ней останутся сильные следы повреждений.  

Если хотите, то можно посетовать и на панель приборов с радиальной оцифровкой основных показаний. Многие жалуются мелкие ход рисок и слишком узкий шрифт, из-за чего и трудно воспринимаются показания скорости, оборотов двигателя. При этом к многофункциональному меню дисплея бортового компьютера и к самому монитору я придираться не осмелюсь – интерфейс дружелюбный, да и читаемость отличная у него.

У передних кресел по-фольксвагеновски высокая посадка, причем сами сиденья – анатомически выверенные и с приличной боковой поддержкой. Широкие диапазоны регулировок заканчивают список их достоинств. Таким образом, разместиться за рулем либо возле водителя в Супербе с комфортом сможет каждый.

Задний диван по ширине рассчитан на двух человек. Но места для коленей при этом крайне много. Даже при росте в 2 метра можно закидывать ногу на ногу и так ехать – настоящий лимузин.

Материалы отделки износу сопротивляются неплохо, однако рулевой обод затирается быстро. Поэтому не стоит удивляться, почему руль выглядит таким облезлым.

Если завести тему надежности оборудования, то я распишу о слабых сторонах списком:

  • Подклинивание клавиши открывания багажника, а также лючка бензобака;
  • Отказ светодиодной индикации в блоке климат-контроля;
  • Перетирание шлейфа тачскрина мультимедиа;
  • Неполадки со штатной аудиосистемой;
  • Отказ клавиш на руле;
  • Перетирающийся жгут в водительской двери;
  • Слабые заслонки климатической системы.

Вообще, мне хотелось бы подчеркнуть тот факт, что электрическая проводка на Супербе достаточно сложная. Именно поэтому не стоит доверять ее ремонт либо вмешательство в нее неквалифицированным специалистам. Иначе, пойдет цепная реакция по всему борту, что повлечет за собой выход из строя оборудования, которое с логической точки зрения, должно работать исправно.

По технике

Уже давно ни для кого не секрет, что турбированный 1.8 TSI на 152 силы способен обеспечивать ВАГовским моделям широкую полку крутящего момента, за счет чего обеспечивается отменная эластичность и бодрый подхват в широком диапазоне рабочих оборотов. Однако, как в нашем случае, все это происходит не так резко, как в случае с МКПП или DSG. Автоматическая коробка работает хоть и быстро, но при этом плавно. Поэтому Шкода Суберб с АКПП – это просто достаточно быстрая машина, но о драйверском задоре речи быть не может.

Очевидно, что турбированный двигатель на пробежных Шкода свои лучшие километры давно уже откатал, а может даже, на многих экземплярах модели был откапитален. Поэтому иллюзий на этот счет не питайте. Высокий расход масла – это норма для турбодвижка TSI. Все потому, что очень тонкие поршневые кольца, которые вкупе с маслосъемными колпачками быстро изнашиваются. Не радует долговечностью и привод газораспределительного механизма. А еще, могут образовываться задиры на стенках цилиндров, что связано с плохо подобранным маслом и частой ездой на предельных оборотах.

Что касается автоматической трансмиссии, то не сомневайтесь – до полной переборки она прослужит, уж точно, больше мотора. Сильных проблем с АКПП  не бывает, с другой стороны, достаточно легко испортить гидроплиту активной ездой и большим интервалом замены трансмиссионного масла – вся стружка от работы накладки блокировки гидротрансформатора устремляется через фильтр внутрь, что и приводит к преждевременному выходу коробки из строя.

Управляется Суперб для своих габаритов отменно. Можно отметить малые крены в поворотах, информативный и достаточно чуткий руль, высокую устойчивость на дороге, а также цельность реакций. При этом мелкие неровности подвеска отрабатывает упруго и без тряски. На выбоинах покрупнее плавность хода, конечно, похуже, но в принципе, до критичного не доходит.

Ресурс у подвески вполне нормальный. Амортизаторы, рычаги подвески и сайлентблоки, шаровые опоры и даже ступичные подшипники могут служить до 150 тысяч километров. Поэтому особо волноваться на этот счет не приходится.

Итоги

Эх, Шкода, Шкода, как близко ты была к тому, чтобы стать для России по-настоящему знаковой машиной, у которой при определенных раскладах ликвидность зашкаливала бы. Настоящий универсальный легковой автомобиль, который способен радовать и радовать. Жаль только, что турбомотор оказался не слишком долговечным и сейчас он – сплошной набор неполадок.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама