Искать достаточно крупный седан в ценовом диапазоне до 200 000 рублей – задача весьма и весьма непростая. Но чего только не сделаешь ради того, чтобы удовлетворить желаниям очередного клиента, у которого денег не слишком-то и много. Да, искать такие машины не просто. Однако нет ничего невозможного и далее, прочитав эту публикацию, вы в этом убедитесь.
Клиенту моему – Григорию 29 лет. Человек он достаточно занятой и занимается благоустройством своей семьи, из-за чего так и не смог приобрести до сего момента нормальный, современный автомобиль. Да, квартира своя, пусть и в ипотеку у Гриши есть, но вот с колесами не заладилось.
С 22 лет во владении у парня – ВАЗ 2110 2007 года с 16-клапанным мотором 1.6 литра, который достался от старшего брата. В целом, машинка оказалась вместительной и комфортной, однако в какой-то момент Григорий стал замечать, чему ему сильно не хватает динамики на трассе. Стоит сказать, что именно трассовая эксплуатация занимает процентов 70 от общей эксплуатации машины, поэтому Гриша и стал задумываться над тем, чтобы сменить своего железного коня под маркой Волжского автозавода на что-то более динамичное.

Но не только динамика была поводом к смене автомобиля. Григорию, также, захотелось и чуть большей вместительности заднего дивана, чтобы можно было без проблем установить детское кресло для перевозки ребенка, родственников. А еще, было бы неплохо, если бы и надежность была отличной.
Ну, здесь как бы, и так понятно, что ненадежные машины не нужны никому. Другой вопрос, что можно подыскать надежное за 165 тысяч рублей? Ведь, именно такую сумму на покупку другой машины отложил Григорий и выше нее заходить не планирует. Это стало для меня важной темой для размышления. Но задачу я все-таки решил, причем решил вполне успешно, как мне показалось.
Итак, подыскал для Гриши и его семьи японский седан класса D. Он весит 1.4 тонны, но при этом имеет под капотом бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом 1.8 литра (иногда в каталогах значится также, как 1.9 литра), который выдает 136/140 лошадиных сил. Агрегат «дружит» с пятиступенчатой механической коробкой.
Подвеска у седана – полностью независимая. При этом тормозная система – дисковая. Мне попалась достаточно неплохая комплектация, в которую входят:
- Климат-контроль;
- Круиз-контроль;
- Кожаный салон;
- Штатное головное устройство с аудиосистемой;
- Бортовой компьютер;
- Люк;
- Усилитель рулевого управления;
- Противотуманные фонари.
А теперь, представлю и саму модель – это Honda Accord VI в комплектации ES, которая является достаточно редкой, но великолепия своего от этого не утрачивает. Скорее наоборот, это своего рода, эксклюзив, тогда как на рынке, в большинстве своем, попадаются версии менее «напичканные». Но не в этом суть.



Многие уже знают, что следующее – седьмое поколение Аккорда стало в России настоящим бестселлером. Шестая генерация на этом фоне – менее успешна с коммерческой точки зрения. Однако сбрасывать со счетов ее не стоит. Напротив, меньшая популярность поспособствовала тому, что на вторичном рынке можно найти вполне «живую» машину, что не может не радовать.. Причем вовсе необязательно задирать ценовую планку.
Что бы мне хотелось добавить еще – это то, что мы имеем дело с рестайлинговой моделью. Она производилась с 1998 года. Я выбрал машину, которая сошла со сборочного конвейера в 1999 году. Итак, если вас данный седан заинтересовал, то я проведу для вас экскурс, который поможет сориентироваться при покупке подержанного Аккорда до 200 тысяч рублей. Начинаем.
Что нужно знать
По части дизайна Honda Accord VI удивить не способен. Все-таки, не может заурядный каждодневный седан обладать эффектным дизайном. Впрочем, никто не говорит о том, что машина получилась некрасивой. Напротив, например, мне очень нравится подтянутая корма с крупными фонарями по углам кузова, заостренная головная оптика, расширенные колесные арки и стремительный профиль. Поэтому молодым людям такая Хонда точно придется по душе, что впрочем, в случае с Григорием и случилось.
Кузов, в целом, коррозии противостоит неплохо, но только, если речь идет о машинах, которые не бывали в авариях, хотя бы в серьезных. Слабые места по этой части – это кромки колесных арок, швы кузова по его низу, передняя кромка капота и усилитель переднего бампера. Также, стоит осматривать задний лонжерон. Если сильного гниения нет, то кузов можно считать успешно прошедшим испытание временем.



Лакокрасочное покрытие, в принципе, держится на кузове неплохо и обычно, не вспучивается. При этом на его поверхности глубокие сколы, практически, не проявляются.
Салон хондовцам удалось сделать интересным по части дизайна. Оформление передней панели настраивает на активный лад. В частности, проявляется это в приборной комбинации, которая утоплена в колодцы, а также в несколько повернутой к водителю центральной консоли.
Я хотел бы отметить, что приборная панель обладает отличной читабельностью и легко воспринимается глазом благодаря крупному шрифту, удачной компоновке. Что касается органов управления на центральной консоли, то все они – в зоне прямого доступа рукой, поэтому найти нужную функцию во время движения большой сложности не составит.
У передних кресел довольно низкое расположение и выраженные валики боковой опоры. В них удобно будет тем, у кого средняя комплекция, однако тучные отметят тесноту в лопатках. Диапазон хода салазок большой и рослые жаловаться не будут. Диван второго ряда легко в себя вмещает двух седоков, что касается места для коленей, то его достаточно при росте до 185 сантиметров.



Если надумаете искать недостатки, то присмотритесь к информационному дисплею климатической системы. Бывает так, что индикация на нем меркнет – придется менять блок целиком. Также, могут обрываться нити обогрева передних кресел и переламываться жгут проводки в водительской двери. На этом можно остановиться.
Двигатель 1.8 литра наделяет Хонда Аккорд неплохой динамикой ускорения. Конечно, ни о каком азарте при наборе скорости речи не идет, но возможности данного агрегата хватает для того, чтобы безопасно завершать скоростные обгоны или шустро двигаться в городе. У механической коробки короткие ходы и высокая четкость переключений – процесс управления ею легкий и непринужденный.
Силовой агрегат F18 способен до 400 000 километров служить без капитального ремонта. В принципе, особых проблем он доставлять не склонен, однако резиновые уплотнения не слишком надежные, поэтому подтеки масла из-под них встречаются часто. Обязательно нужно следить за состоянием ремня ГРМ и балансирных валов – менять их лучше раз в 60 тысяч. Также, необходима диагностика клапана VTEC — у него слабоватая резиновая прокладка.



К механической коробке вопросы есть, но их не много. В основном, претензии могут касаться ресурса синхронизаторов и кулисы, да и то, только в том случае, если на машине любили жестко погонять. А вот, тоже сцепление служит от 200 тысяч километров, поэтому на обслуживании и ремонте КПП не разоришься.
Управляется Аккорд отлично. Можно рассчитывать на точность рулевого управления, а также на его высокую информативность и хорошую обратную связь. Причем в поворотах машина почти не кренится, а снос передней оси наружу траектории спровоцировать трудно, что способствует безопасному вождению. Касательного плавности хода – она неплохая, если выбоины на дороге не слишком большие, но потом уже будет значительно потряхивать.



По сроку службы подвески могут так сказать – служить может, в среднем, 140-160 тысяч километров. Особенно, стоит похвалить амортизационные стойки, рычаги подвески и сайлентблоки. С другой стороны, спереди могут доставлять проблемы шаровые опоры, опоры стоек. Сзади проблем до 100 тысяч километров, обычно, не возникает, поэтому положенный срок подвеска прослужить должна.
Итоги
Honda Accord VI вполне подошел на роль вместительного седана с неплохой динамикой ускорения. Безусловно, седан этот – возрастной, однако Грише он пришелся по вкусу. Не ждите, что за 165 тысяч рублей, и даже за 200 тысяч вам придется идеально надежная машина, в которую вкладываться не придется – это глупо. Однако сам по себе Аккорд вполне живучий и при определенных денежных вливаниях послужит еще не одну пятилетку.