Попросили подыскать первый авто для сына до 250 000 рублей. Помог в выборе

Первый в жизни любого автомобилиста автомобиль – это, практически всегда, событие очень важное и значимое, символичное, которое мы проносим с годами в своей памяти и всегда о нем помним. И действительно, самые первые впечатления от первого автомобиля способны напрямую повлиять на дальнейшие выбор и предпочтения автолюбителя, формируя в нем представления о том, какие должны быть последующие машины.

В принципе, сейчас приобрести машину – проще простого. Я не говорю о новых авто, которые стоят больших денег. Я сейчас имею ввиду вторичный рынок – именно здесь присматривают себе первую машину начинающие автолюбители, особенно, если у них не самый большой возраст и не слишком развитые водительские навыки, а также имеются проблемы с деньгами.

К чему это я все? Обратилась ко мне тут недавно женщина, которая разменяла четвертый десяток лет. Дама видная, солидная. Ездит на нестарой Mazda CX-5 в рестайлинговом исполнении. Является совладелицей туристической фирмы и, в принципе, как я понял, проблем с деньгами она не имеет. Однако она обратилась ко мне с весьма странной, на первый взгляд, просьбой – помочь подыскать хороший автомобиль до 250 000 рублей.

Свою просьбу она аргументировала достаточно быстро. Все дело в том, что у нее есть сын, которому не так давно исполнилось 18-ть лет. Молодой человек не так давно закончил школу и поступил учиться на очное отделение одного из ВУЗов. Ему нужен транспорт, так как права уже имеются – в общем, обычная такая, рядовая ситуация. Чадо выросло и хочет собственную машину, вот мама и обеспокоилась этим делом. Ничего выдающегося в этом нет.

Сын обещает взять машину себе на содержание, а зарабатывать деньги на бензин он будет периодической работой в такси. Естественно, что машина должна быть относительно экономичной, с невысоким транспортным налогом, а также относительно надежной.

Мама также, заботится и о том, чтобы машина была безопасной. По этой причине строго-настрого запретила смотреть в сторону отечественного автопрома и избегать всяких Лада Приоры, ВАЗ 2114 и так далее. А еще, в машине должно быть достаточно просторно и должен быть кондиционер – чтобы было летом комфортно кататься.

В общем, все понятно по критериям – относительно безопасная, с не самым тесным салоном, не отечественная, с кондиционером. Надежная. Когда мне приходится присматривать клиентам машины в ценовой категории до 200-250 тысяч рублей, то я не могу гарантировать безукоризненную надежность в таких случаях. Надо понимать, что за такие деньги очень свежую машинку купить не получится и придется присматривать себе варианты, которым по 10-15 лет. Ну а, что с ними случалось за все это время, предсказать сложно, поэтому нужно всегда иметь какую-то сумму на непредвиденные расходы и ремонт.

В общем, долго я мониторил рынок вторичного автомобильного транспорта на оптимальный вариант до 240 тысяч рублей. И таки, его нашел. Итак, прошу познакомиться – это второе поколение Ford Focus с бензиновым двигателем 1.6 литра, который выдает 100 лошадиных сил и сочетается с механической пятиступенчатой коробкой передач.

В комплектацию машину входят передние электрические стеклоподъемники, подушка безопасности для водителя, ABS, электрические регулировки боковых зеркал. Кроме того, есть обогрев передних кресел и кондиционер. Таким образом, под все указанные критерии Фордец у нас подпадает с легкостью.

Теперь, дело за малым – осталось выяснить, что у модели с надежностью. Но об этом я более подробно распишу чуть ниже.

Разбираемся

Конечно, я не могу сказать, что дорестайлинговый Форд Фокус 2 выглядит современно. Все-таки, возраст так или иначе, но дает о себе знать, что проявляется в остроугольной головной оптике, простоватых задних фонарях и слишком уж расширенных колесных арках. Но в целом, дизайн гармоничный и не вызывает отторжения. Машина нравится и молодым, и возрастным людям, причем вне зависимости от пола.

Лакокрасочное покрытие кузова обладает неплохой устойчивостью к механическим повреждениям. Во всяком случае, царапины и небольшие сколы появляются сравнительно редко, именно поэтому многие Фокусы находятся в заводском окрасе. Более того, лакокрасочное покрытие сильно на солнце не выгорает и долго сохраняет свою насыщенность.

Коррозия, конечно же, на кузове присутствовать может, но я не могу сказать, что ее много. Искать ржавчину нужно на пятой двери, нижних кромках дверей, на передней кромке капота, а также на порогах. В целом, не все так плохо с коррозией у Фокуса, поэтому я не могу его ругать за это дело.

В салоне все аккуратно и лаконично. К эргономике, вообще, придраться сложно, ибо основные органы на центральной консоли расположены там, где ты и ожидаешь их увидеть. Блок управления климат-системой организован в виде трех вращающихся тумблеров, при этом кондиционер активируется клавишей. Что касается приборной комбинации, то в околобазовых версиях она выглядит простовато и имеет зеленоватую подсветку. Конфигурация – стандартная: аналоговые приборы располагаются по бокам, тогда как по центру, в нижней части панели размещен маленький дисплей трип-компьютера. Могу сказать, что все читается отлично и никаких вопросов не вызывает.

Передние кресла удобны при посадке в них, а также обладают неплохой боковой поддержкой. Широкие диапазоны регулировок позволяют разместиться за рулем человеку с любым ростом  и комплекцией, что также не может не радовать. Диван второго ряда легко принимает к себе двух человек. Если устроиться самому за собой при росте в 180 сантиметров, то места для коленей, даже, еще останется.

Износ отделки, понятное дело, смотреть на машине, которой более 10-ти лет – это дело неблагодарное. Тем более, что Форд Фокус – это автомобиль бюджетный. Поэтому не стоит удивляться, почему у большинства экземпляров модели наполнители кресел будут продавленными, руль сильно затрется, а пластик на панелях будет выгоревшим.

Гораздо важнее – это надежность бортового оборудования. В принципе, если машина покупается в относительно бедной комплектации, то и оборудования тут не много, ведь даже задние стеклоподъемники – механические. Все, что я могу в данном случае выделить – это нарушение герметизации патрубков системы кондиционирования, неполадки со штатной аудиосистемой (если она есть), обрыв нитей электроподогрева сидений и отказ сервоприводов боковых зеркал. Еще бы, мне хотелось выделить подклинивание замка капота и рычажка, который его открывается. В целом, все.

Мотора 1.6 литра хватает этой машинке. Конечно, ни о какой значительной разгонной динамике речи не идет. Однако, тяги хватает даже для обгонов на трассе – до 150 километров в час. Что касается механической коробки передач, то она отличается достаточно четкими ходами рычага и информативным приводом сцепления. 

Мотор 1.6 литра в 100-сильном исполнении лишен фазовращателя, именно поэтому считается более надежным и неприхотливым относительно 115-сильного варианта. До капитального ремонта он способен преодолевать до 300 000 километров. В то же время, двигателю этому нужны качественное масло и бензин. Если заправляться низкокачественным топливом, то достаточно быстро выходят из строя свечи зажигания и катушки, а также бензиновый насос, стоящий не слишком дешево. Поэтому не экономьте на мелочах. Еще один момент – ремень в приводе ГРМ желательно менять через каждые 45-55 тысяч километров. Если же, он внезапно порвется, то может погнуть клапана при их встрече с поршнями. В остальном – без больших нареканий.

У механической коробке со временем появляются люфт в механизме смены ступеней. Сцепление меняется через каждые 60-80 тысяч километров. Кроме того, слабоваты сальники. Но если говорить в целом, то и к МКПП придраться крайне сложно.

Управляется Фокус отменно. Не зря он считается одним из лучших в своем классе по части поведения на дороге. Однако я не могу назвать машину задорной. Секрет успеха заключается в том, что машина достаточно устойчива в поворотах и снос передней оси наружу виража начинается сравнительно поздно. Кроме того, мне нравятся не самые большие крены, информативный руль с неплохой обратной связью.

У подвески достойный уровень энергоемкости, поэтому мелкие неровности автомобиль преодолевает с еле заметной тряской. На средних, конечно, ощутимо потряхивает, но до пробоев дело не доходит – даже, когда в салоне находятся 3-4 человека. Что ж, вполне достойно.

В группе риска в подвеске я могу выделить малый срок службы тяг стабилизатора поперечной устойчивости, а также опорных подшипников и ступичных подшипников – все это служит до 50 000 километров. Амортизаторы и сайлентблоки рычагов подвески выдерживают до 140 000 километров. Шаровые опоры могут терпеть нагрузку до 120 тысяч.

В итоге

Купили ее сыну Форд Фокус. Автомобиль проехал в новых руках, примерно, 1500 километров. Дополнительно были установлены парктроники и датчики давления в колесах. Из того, что пришлось менять – это регулятор холостого хода, задние амортизаторы, контактную группу замка зажигания.

Молодой человек машиной доволен и говорит, что она его по всем статьям устраивает. Что ж, посмотрим, что с Фокусом будет дальше…

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама