Попросили подыскать большой и надежный седан за 650 000 рублей. Отдал предпочтение весьма интересному варианту

В общем-то, ни для кого не является секретом тот факт, что большие седаны в России любят и почитают. Они достаточно вместительные, комфортабельные средства передвижения. При всем при этом, имеют, зачастую, неплохое оснащение и солидный дизайн. Ездить на большом седане – это значит, что представлять определенный вес в глазах общества. Нет, речь сейчас не идет о древних ведрах. Я сейчас говорю об относительно свеженьких машинах, которые имеют и современный дизайн, и богатое оснащение, и все остальное – все то, что соответствует духу времени и не выбивается из него.

Ко мне не так давно обратился за помощью клиент. Зовут его Руслан. Руслану под 40-к лет. Имеет свой малый бизнес, жену, детей – в общем, все, как обычно. Долгое время клиент имел во владении Тойоту Короллу в кузове Е140, причем под капотом у нее располагался бензиновый агрегат 1.4 литра мощностью в 97 лошадиных сил, который сочетался с механической коробкой переключения передач.

Машина покупалась в 2008 году и долгие 11 лет была в пользовании у своего хозяина. В принципе, как утилитарное средство передвижения, Королла Руслана очень даже устраивала. Он ездил на ней и на море отдыхать, и по домашним делам приходилось стройматериалы и смеси перевозить, и таксовал даже, какое-то время и чего только эта Тойота не повидала. Но впечатлил Руслана факт того, что машинка оказалась абсолютно беспроблемной в эксплуатации и менялось в ней все только по регламенту.

Но вот, на одометре приборной панели показалась цифра в 271 тысяч километров и тут хозяин всерьез задумался о продаже Тойота Королла Е140. Задумал – продал, причем продал в течение всего 1,5 недель. Автомобиль ушел за 345 тысяч рублей какому-то жителю поселка городского типа, который на радостях поделился планами на машину. Они включали в себя установку мощной аудиосистемы, сабвуфера в багажник, обклейку виниловой пленкой крышки и капота. Также, новый владелец планировал приподнять машину лифтом подвески —  установкой проставок и более мощных пружин.

Не все в этих планах Руслана порадовало, ибо он понял, что счастливая жизнь Короллы заканчивается с началом службы у нового хозяина. Но печалиться по этому поводу он сильно не стал, ибо в голове уже мечтал о другой машине, которая будет более мощной, оснащенной, вместительной, но не менее надежной и комфортной.

Сумма не самая маленькая – 650 тысяч рублей на счету. Весту новую Руслан не рассматривал, ибо шило на мыло менять не хотел. Да и сильно сомневается клиент, что Лада верой и правдой сотни тысяч километров прослужит (он планирует долгосрочную эксплуатацию). При этом человеку хочется предельно современную машину, в которой есть все самое необходимое и не нужно будет ничего «допиливать», волноваться по поводу актуальности дизайн, по крайне мере, еще последующие пару лет. В общем, дайте мне современный авто, но не самый дорогой. Достаточно капризное требование. С другой стороны, ничего невозможного нет и я с легкостью нашел вариант, который был удовлетворял запросам Руслана.

В общем, подобрал для нашего клиент Toyota Avensis третьего поколения. Это машина, которая за указанную сумму можно купить 2008-2009 годов выпуска. Причем выбор был сделан в пользу модификации с двигателем 1.8 литра, который выдает 147 лошадиных сил и сочетается с механической коробкой передач.

Руслан сразу же заинтересовался этой машиной и почему-то не принимал ее во внимание прежде. Очевидно, сказалось то, что не слишком хорошо знал об этой машине и считал, что Авенсис в России закончился на втором поколении. Но найденный седан его, в какой-то степени, обрадовал, тем более, я выбрал версию с механической трансмиссией – Руслан живет в провинциальном городке.

В оснащение модели входит:

  • Кондиционер либо климат-контроль;
  • Оптитронная панель приборов;
  • Штатная аудиосистема;
  • Круиз-контроль;
  • Система курсовой устойчивости;
  • Мультифункциональное рулевое колесо;
  • Противотуманные фары;
  • Датчик света;
  • Датчик дождя;
  • Полный электропакет.

В общем и целом, за 650 тысяч рублей нам предлагают Тойоту, да не просто Тойоту, а Авенсис, в версии, которая неплохо адаптирована под эксплуатацию вне крупных городов либо для трассового использования. Это полноценный седан класса D, который основан на новой платформе.

Теперь разберемся, почему я выбрал именно эту машину.

Объясняю

Внешний вид Тойоты Авенсис заслуживает внимания. Тут дизайнеры постарались сделать автомобиль более заметным, поэтому третья генерация модели, вне всяких сомнений, более заметная на дороге, чем вторая. Мне нравится оптика освещения со сложными углами и гранями, гармоничный профиль, подтянутая корма, решетка радиатора с продолговатыми секциями, а также выразительный передний бампер. Но главное – это то, что Руслану машина понравилась. Ее дизайн он счел вполне современным, поэтому проблем по этой части не было.

Не обнаружил я серьезных проблем и с кузовным металлом. Он практически не гниет. Не гниет, во всяком случае, верхняя часть кузова – поверхностная коррозия появляется лишь на местах сколов лакокрасочного покрытия. Внизу ржавчина появляется на элементах подвески, порогах и не более того.

В салоне центральная консоль напоминает таковую у Короллы Е140, только в богатой комплектации – та же самая архитектура, то же оформление блоков климатической установки штатной аудиосистемы. Но кто сказал, что это плохо? Как по мне, оформление – классическое и своей актуальности оно не утратит еще долгое время.

Панель приборов с оранжевой подсветкой очень красивая. В ней эффектно смотрятся как аналоговые шкалы, так и цифровые показания уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Трип-компьютер выделен в отдельную секцию. Кроме того, присутствует и индикатор-рекомендация перехода на более высокую передачу – удобно.

В целом, эргономика не вызывает никаких претензий. Хотя, обзорность тут не самая хорошая и винить в этом нужно маленькие боковые зеркала, достаточно широкие стойки кузова.

Передние кресла – без изысков, зато у них есть хорошая боковая поддержка, анатомические профиль. И да, наконец-то, у Авенсиса появилась оптимальная длина подушки, что позволяет комфортно расположиться рослому человеку. Задний диван балует комфортом умеренно – он подходит только двум пассажирам, причем ростом не более 187 сантиметров.

Материалы отделки демонстрируют устойчивость к износу. Руль не затирается до 200 000 километров. Не затирается и тканевая обивка. Также, я не встречал машин, где бы легко царапались пластиковые панели и протирались кнопки. В общем, салоны многих пробежных Авенсисов смотрятся неплохо.

Тойота Авенсис 3-го поколения весит 1440 килограммов. Учитывая массу, нетрудно предположить, что возможностей 147-сильного движка вполне достаточно этой машине. Но я хотел бы отметить тот факт, что агрегат наиболее активен на средних и высоких оборотах. В любом случае, за городом затяжные обгоны на Авенсисе вполне возможно проводить, но осмотрительно. Механическая коробка радует неплохой четкостью переключений, поэтому к ней нет никаких претензий.

Силовой агрегат не имеет особых проблем по части эксплуатации и вполне способен преодолевать без капитального ремонта свыше 400 000 километров. Впрочем, некоторые его недостатки я бы выделить хотел:

  • Повышенный масляный расход по причине использования масла 0W-20, которое имеет низкую степень вязкости. Нужно переходить на более вязкое масло и тогда, проблема будет решена;
  • Отложение нагара в камерах сгорания;
  • Капризный механизм VVT;
  • Слабоватая помпа;
  • Проблемный шкив генератора.

Механическая коробка передач достаточно надежная, но не терпит жесткого обращения. Если на машине любили «позажигать», то будет прикончено сцепление, кулиса и синхронизаторы. В особо тяжелых случаях может быть испорчен дифференциал. Но радует то, что такие Авенсисы гонщики, в основном, не берут, поэтому сомневаюсь, что будут большие проблемы с МКПП.

Третье поколение Тойоты Авенсис управляется намного приятней, нежели второе. Тут можно отметить достаточно информативный руль с адекватно-чувствительной реакцией, а также высокую устойчивость в поворотах и небольшие крены. Однако не стоит заигрываться, ибо снос передней оси достаточно рано наступает. Зато комфорт отличный. Конечно, на крупных выбоинах потряхивает ощутимо, но на небольших ухабах и на кочках средней паршивости плавность хода относительно неплохая.

Что касается ресурса, то я могу выделить долговечные амортизаторы, рычаги подвески с сайлентблоками, шаровые опоры – их не нужно менять до 150 тысяч километров. Опорные подшипники и опоры стоек сдаются при 70-90 тысячах километров. В целом, ресурс заслуживает уважения.

Итоги

На самом деле, Руслан оказался очень рад тому, что смог себе позволить автомобиль любимой марки. Конечно, Тойота Авенсис — далеко не новая машина. Однако по ощущениям она не производит впечатление уезженной телеги – выносливая машина дарит приятные ощущения даже по прошествии многих лет.

В общем, машину купили с пробегом в 187 тысяч километров. Заменить надо передние амортизаторы, свечи зажигания, почистить дроссельный узел. В целом, машина технически исправная и никаких вопросов не вызывает.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама