Автомобиль иногда нуждается в доработке. Причем не стоит делать «колхозный тюнинг». Подобного рода модернизации ничего хорошего для транспортного средства не несут. Примерами такого тюнинга выступают неоригинальные элементы обвеса кузова, спойлеры, малоэффективная оптика, огромные колеса, которые не соответствуют типоразмерам, рекомендованными заводом-автопроизводителем. Также сюда стоит отнести безвкусное оформление салона, грубое и неумело вмешательство в техническую часть – обрезание витков пружин является ярким тому примером. Сегодня я не буду затрагивать тему «колхозного тюнинга», а хотел бы отметить гаджеты, которые вы должны в свой автомобиль установить. Они будут по-настоящему полезны при каждодневной эксплуатации. Смотрим.
Камера заднего вида или система кругового видеообзора
Раньше автопроизводители устанавливали на свои модели только лишь парктроники. Но, как известно, прогресс на месте не стоит. Поэтому, сперва, появилась камера реверсного хода, а сейчас и система видеообзора по периметру кузова.

Я бы рекомендовал к установке либо то, либо другое – у кого на что деньжат хватит. Потому что глупо отрицать полезные свойства видеоаппаратуры. Она позволяет нам объективно оценивать обстановку, которая творится за бортом, но у задней камеры, функционал, конечно, попроще будет. Она позволяет обозревать лишь то, что творится у кормы. Вы сдаете задним ходом, а камера показывает картинку. Удобно, но периферия остается по-прежнему невидимой, поэтому риск наезда на животных и пешеходов никуда не девается.
Круговой видеообзор – это, все-таки, более функциональная и технологичная функция относительно одной камеры. Системы идут с тремя либо с четырьмя камерами. Две расположены в корпусах боковых зеркал, передняя установлена на бампере либо на облицовке радиатора, а задняя – на крышке багажника. Когда вы включается режима реверсного хода либо заднюю передачу, то на монитор мультмедийной системы сразу же выводится картинка сразу с четырех камер. Графическая картинка эта формируется вокруг кузова машины и позволяет ехать так, будто бы вы смотрите на свою машинку сверху. В общем, удобно и безопасно.
Видеорегистратор
Старый-добрый видеорегистратор. Россияне используют данный гаджет уже более десяти лет и он еще ни разу не подвел, и не заставил усомниться в целесообразности его установки на лобовое либо заднее стекло. А все потому, что на дороге практически каждый день происходит что-то из ряда вон происходящее.



Виноваты в этом, конечно же, водители, которые либо не знают или не хотят знать правил дорожного движения, либо автохамы и беспредельщики. Порой попадают в объектив камеры регистратора и люди в погонах, чиновники, прочие государственные служащие и ситуации с ними также нельзя назвать приятными.
А еще видеорегистраторы фиксируют автоподставы, мошенников, угонщиков, драки, вандалов и просто обычных забулдыг, которые творят забавные вещи временами. Видеорегистратор – это ваш безмолвный свидетель и в некоторых случаях он может помочь в суде оправдать вас и наказать истинного виновника того либо иного события. Поэтому его наличие в авто даже не обсуждается.
Система контроля слепых зон кузова
Каким бы опытным не был водитель, он также имеет право на ошибку. Вообще, людям свойственно ошибаться, поэтому не стоит бить себя в грудь и утверждать, что на дороге с вами ничего не случится. Особенно, не стоит быть самоуверенным в плотном городском потоке либо на оживленном скоростном шоссе – здесь все может решить случай.



В то же время, вы можете установить себе в автомобиль электронного помощника, который обезопасит вас при движении в указанных условиях. Да, друзья, речь идет о системе контроля труднопросматриваемых зон кузова. Как правило, они находятся за задними стойками кузова, а также возле боковых зеркал. В результате, мы можем недосмотреть движущийся в попутном направлении транспорт и случайно его подрезать, что приведет, как минимум, к непониманию, а максимум – это столкновение двух и более автомобилей, машины с мотоциклом.
Мониторинг слепых зон эту проблем решает путем нескольких сонаров, которые устанавливаются на задней части кузова. Извещает электроника о приближающихся машинах световым и звуковым сигналами. Вещь весьма полезная для крупного города.
Датчики давления в шинах
Поддержание оптимального давления в шинах является одной из приоритетных задач для автовладельца. Все потому, что от давления в покрышках зависит многое. В частности, управляемость, ездовой комфорт, топливная экономичность, уровень сцепления колес с дорогой, а также безопасность дорожного движения.
Безопасности я бы уделял особое внимание, потому что колесо со слишком высоким или низким давлением по ходу движения может взорваться. Это, в свою очередь, приведет к потере управления над машиной и может спровоцировать дорожное происшествие с иными машинами, поэтому ни в коем случае нельзя пренебрегать показателями давления.



Другое дело, что измерения давления не слишком удобно делать манометром обычным либо встроенным в компрессор, особенно, зимой или в грязную погоду. Но хуже всего то, что по ходу движения вы никак не способны его контролировать, а ведь, именно в движении и возникают всякие неприятные ситуации.
Поэтому, чтобы данную проблему решить, существуют датчики давления в шинах. Я бы рекомендовал устанавливать такие датчики, которые передают показания на электронный блок в режиме реального времени – только тогда вы будете иметь предпосылки к безопасной эксплуатации.