В общем-то, ни для кого сейчас не является удивлением тот факт, что новые машины дорожают год от года. При этом многие по-прежнему не способны купить их, не влезая в большой кредит. Что ж, это все не слишком оптимистично. С другой стороны, пока у нас есть вторичный рынок, нужно пользоваться моментом и брать что-то оттуда. Сегодняшняя публикация будет посвящена лоукосту – низким ценам и автомобили к ним имеют самое непосредственное отношение. Я намеренно не буду спускать ценовой диапазон ниже, ибо сейчас все хотят найти относительно современный автомобиль, чтобы он радовал и комфортом, и богатым оснащением. Поэтому и начальная стоимость в 350 тысяч рублей выглядит приемлемой как для меня, так и для вас. При этом верхняя планка – 450 000 рублей адресована тем, кто не желает прикупать себе новый отечественный автомобиль в базовой или околобазовой версии, где много чего нет. Таким образом, сегодняшняя подборка дает вам право выбора и находиться он будет как-раз в диапазоне от 350 до 450 тысяч рублей. Давайте посмотрим, что на вторичном рынке можно купить из надежного за такие деньги.
За 350-370 тысяч рублей
За такие деньги я могу посоветовать вам машинку класса С, которую впрочем, очень бюджетной никак не назовешь. Таковой моделью будет Honda Civic 4D восьмого поколения.

Да, есть еще вариант выбрать за точно такие же деньги, например, Тойота Королла в 150-м кузове. Однако, ее нужно покупать только с механической коробкой. Это будут начальные версии, где того же климат-контроля не будет, равно как и других «ништячков». Но для меня самый главный недостатки Короллы – это отсутствие системы курсовой устойчивости даже в топовом исполнении. Этот электронный помощник при эксплуатации в российских условиях лишним не будет, поэтому как-то не хочется без него уже ездить. Да и вообще, что такое 124 лошадиные силы в наше время? Это проблемы с динамикой на трассе, особенно, при полной загрузке салона. Поэтому я этот вариант не слишком и рекомендую.



У Хонды Сивик все более демократично и интересно. Скажем, за указанную сумму можно легко купить комплектацию как с механической коробкой передач, так и с автоматической, при этом у Сивика изначально более богатое оснащение и штатная магнитола, задние электрические стеклоподъемники, зеркала со светодиодными указателями повороток имеются уже с самой первой комплектации. А у Короллы в базовом исполнении даже задние стеклоподъемники ручные.
Двигатель при рабочем объеме в 1.8 литра развивает мощность в 140 сил. Уверяю вас, этого более чем достаточно даже для трассы, особенно, если машина будет оборудована 6МКПП. Пятидиапазонный «автомат» работает быстро и плавно, при этом имеет спорт-режим с ручным выбором передач (присутствуют подрулевые лепестки).
Если говорить о надежности двигателя и коробок, то все хорошо. Мотор R18A, без шуток, может проезжать до капитального ремонта и 500 тысяч километров, но ему нужно фирменное качественное масло, а также своевременное обслуживание. Железо служит очень долго, однако бывают проблемы с бендиксом стартера, муфтой компрессора кондиционера, подтеканием масла из-под сальников, прокладки клапанной крышки и датчика масляного давления.
У механической коробки только синхронизаторы со временем дают знать о своем износе. Сцепление заканчивается только при очень уж активной манере езды. Главным недостатком АКПП является быстрое загрязнение масло, поэтому менять его почаще предписанного регламентом интервала. Помимо этого недолговечна накладка блокировки гидротрансформатора.
Подвеска мелкие неровности вполне может перебирать мягко, при этом управляемость точная и резкая. В поворотах крены только великоваты, но вот сносов практически не бывает. Амортизаторы служат от 110 до 160 тысяч километров, столько же могут отходить рычаги с сайлентблоками. Но вот пружины слабоваты и могут проседать уже через 50-80 тысяч километров пробега.
В общем, машинка хорошая и добротная. При этом, если вы хотите более практичный и вместительный вариант, то за такие же деньги можете присмотреться к Honda Civic 5D VIII. У последнего больше багажник, просторней задний ряд и более стильный дизайн. При этом в версии с механической коробкой (а именно такую и надо брать в данном случае) вы получаете практически топовую комплектацию – здесь присутствует все то же самое, что и у самого «богатого» Сивика 4Д. Поэтому дело вкуса здесь.
За 400 тысяч рублей
Незаметно и плавно переходим к следующей ценовой категории. За такие деньги будет разумным, если выбранный автомобиль будет обладать некоторой практичностью и не в ущерб оснащению, комфорту.
По этой причине имеет смысл присмотреться к кроссоверам. Не знаю, понравится ли выбранный мною вариант многим, но часть из читателей точно оценит по достоинству. А именно, в данном случае речь идет о Lexus RX300 первой генерации. Если вы слышите слово «Лексус», то не спешите пугаться и сразу же бросать читать.



Я не собираюсь агитировать вас на покупку старого «премиума лохматых годов». Однако хочу сказать, что Лексус RX300 – это не столько самостоятельная модель, сколько адаптированная Toyota Harrier под нужды североамериканского рынка. Именно в Северной Америке «рыкс» стартовал по продажам и только потом его под брендом Лексус, с другим названием привезли в Европу, Россию.
Поэтому я и говорю, что леворульный Lexus RX300 – это праворульный Toyota Harrier, и наоборот. Многие запчасти унифицированы.



У Лексуса в данном исполнении будет трехлитровый атмосферный двигатель мощностью в 223 лошадиные силы. Коробка – четырехдиапазонный «автомат». Привод – постоянный, полный. Да это же мечта каждого третьего россиянина – чтобы была честная техника, которая выполнена в традициях старой инженерной школы. Таким образом, в Лексусе мы все это сочетание встречаем практически полностью.
А еще у Лексуса очень богатое оснащение, иначе Лексусом бы он не был. Я бы отметил кожаный салон с высокой износоустойчивостью, цветной информационный дисплей головного устройства, оптитронную подсветку приборов, регулируемую спинку дивана второго ряда, электрические регулировки передних кресел, климат-контроль, круиз-контроль и так далее. Таким образом, по части укомплектованности старый «рыкс» не уступит более новым машинам из той же ценовой категории, а где-то может и превзойдет.
Но вас наверняка беспокоит вопрос – а что происходит со столь возрастным автомобилем сейчас? Ну, коррозия, конечно же, имеет место быть. Ищем ее на кромках колесных арок и внутри низ, на порогах, нижних кромках боковых дверей и на багажной двери. Еще попадается ржавчина в подкапотном пространстве, но в целом, больших проблем нет с ней.
Салон просторен и функционален. По своей организации он ближе к какому-нибудь минивэну, ибо спереди центральный тоннель отсутствует, что освобождает пространство. При этом задний диван легко может принять трех человек ростом до 190 сантиметров.
Двигатель 3.0 литра с V-образной конфигурацией шести цилиндров обеспечивает хорошую тягу и неплохое ускорение этому кроссоверу. Однако машина – не для гонок и вы это быстро поймете по тому, как долго педаль газа реагирует на нажатие и по длительным паузам во время смены ступеней «автомата».
Также, управляемость очень вальяжная и в поворотах наблюдаются сильные крены, диагональная раскачка, снос передней оси. Но комфорт хороший – многие неровности подвеска сглаживает и обладает достойной энергоемкостью.
Силовой агрегат до 600-650 тысяч километров может дослужить без капитального ремонта. Однако он чувствителен к качеству масла и имеет слабоватые каталитические нейтрализаторы. Топливом желательно заправляться на проверенных АЗС, иначе неизбежно быстрое засорение дроссельного узла, износ свечей зажигания и форсунок.
У автоматической коробки передач сильных проблем с надежностью также нет. Но радиатор слабоват и длительной езды на высоких оборотах не переносит – коробка быстро перегревается. Также, у пробежных машин могут быть проблемы с пакетом фрикционов Overdrive.
В подвеске слабое место – нижние шаровые опоры. Также нарекания могут вызывать пружины. Но если в целом, то основные узлы ходовой части служат от 150 до 200 тысяч километров.
За 450 тысяч рублей
Ну вот, и подошли мы к конечному автомобилю в нашей сегодняшней подборке. За него нужно отдать в пределах 450 000 рублей, но также возможны отклонения в 30 тысяч рублей – как в большую, так и в меньшую сторону.
На этот раз я тоже решил остановить свой взор на кроссовере, ибо обладая такой суммой, можно присматриваться к новенькой Лада 4 на 4, пусть и в кредит, небольшой. А, так как востребованность Нивы ни у кого сомнений не вызывает, то есть смысл задуматься именно о подборе конкурента для нее, пусть и подержанного.



Лада 4×4 обладает массой преимуществ, особенно, в трехдверном исполнении. У нее неплохая геометрическая проходимость, отличная система полного привода (он – постоянный), наличие понижающей передачи, блокировок. Поэтому конкурента за 450 тысяч рублей подыскать оказалось сложновато, но ничего невозможного нет.
В качестве оппонента был выбран Suzuki Grand Vitara третьей генерации в дорейстайлинговом исполнении. Автомобиль должен быть оснащен мотором 2.0 литра, который развивает 140 лошадиных сил. Но почему именно эта модель?
Дело в том, что Сузуки Гранд Витара – это идеологический соперник нашей Нивы и ее же зарубежный аналог, причем более современный и хорошо оснащенный. А еще у Сузуки нормальный двигатель, с которым можно уверенно ездить в пределах загородного шоссе. Помимо этого надо отметить интегрированную раму, которая повышает жесткость кузова.



Словом, все то, чего так вам не хватало в Ниве Шевроле, и особенно, в классической Ниве, можно найти в третьем поколении Сузуки Гранд Витара. Именно поэтому я решил добавить автомобиль в сегодняшнюю публикацию.
У Гранд Витары так же, как и у Нивы обоих типов достаточно привлекательный, притом неустаревающий, гармоничный дизайн. Кузов имеет хорошую геометрическую проходимость за счет коротких свесов и клиренса в 200 миллиметров (Шевроле Нива имеет такие же параметры). Что касается салона, то здесь можно рассчитывать на привлекательную комбинацию приборов, кондиционер либо климат-контроль, регулируемый задний диван, датчики дождя и света, круиз-контроль и прочее. Сам по себе задний диван тесноват, но это является единственным его недостатком.
Силовая установка 2.0 литра обеспечивает довольно неплохую динамику ускорения. Нет, со 140 силам Сузуки в спорткар не превращается, но совершать те же обгоны на японском кроссовере не в пример приятней, чем на Ниве. При этом у Гранд Витары имеется версия с автоматической коробкой передач, что повышает комфорт при каждодневной эксплуатации.
Оптимальна с точки зрения надежности также АКПП. У нее только проводка может гнить со временем да масло быстро загрязняется. Если хотите Сузуки с механической коробкой, то имейте ввиду, что подшипники валов, сцепление и кулиса к сильным ее сторонам не относятся.
Что касается атмосферного двигателя, то ресурс в 450 тысяч километров без капитальной переборки вполне реален. Однако ему необходимы масло и бензин высокого качества. При больших пробегах замены, скорее всего, попросят маслосъемные колпачки, сальники, вкладыши. Иногда быстро изнашиваются опоры ДВС – если машина часто эксплуатируется на повышенных оборотах и в различных режимах покорения бездорожья.
В системе полного привода внимания требует раздатка со слабыми сальниками и передний редуктор. В подвеске слабыми местами являются шаровые опоры, сайлентблоки рычагов. Однако в целом, она 150 тысяч километров должна служить без особых нареканий.
Кузов имеет локальные проблемы с коррозией. Они проявляются на передней кромке капота, порогах, задней двери и крыльях.
На этом я, пожалуй, остановлюсь. Есть еще и другие машины в данном ценовом диапазоне. Но о них вы узнаете уже в следующих публикациях.