Наверное, ни для кого не секрет, что нынешние автолюбители, по большей части живут стереотипами и боятся рисковать, ошибиться. Поэтому, предпочитают покупать такие модели машин, которые рекомендую друзья, родственники, проплаченные журналисты и так далее. Нет, не подумайте я никого не хочу обидеть, тем более публичным лицам, которые делают на обзорах какого-то автомобиля деньги и просто его рекламируют – в это нет ничего плохого. Но порой человек настолько не хочет думать, что полагается на чужое мнение и, как итог, его постигает разочарование. Главное разочарование россиян связано с крушением несбывшихся надежд – надежд, которые связаны с надежностью. Ведь наши люди не хотят ездить на ломучих повозках, потому что у них не так много денег для того, чтобы покупать, зачастую, дорогие запчасти, поэтому и смотрят, по большей части, в сторону надежных автомобилей. Все-то оно так, но в этой статье я хочу показать вам машины, которые многие считают надежным, однако на самом деле, это далеко не так. Давайте смотреть.
Toyota Land Cruiser 200
Кто не знает вот эту машину? Этот ларек на колесах (в хорошем смысле), с довольно продвинутой системой полного привода, с огромным салоном, высоким уровнем комфорта и оснащения примелькался на наших дорогах с конца 2000-х годов и до сих пор остается одним из самых массовых автомобилей в России. Его любят чиновники, управляющие предприятий, силовые структуры, криминальные элементы и просто успешные бизнесмены.

И, в принципе, мне понятно, за что такая любовь к данному автомобилю. Я уже выше перечислил достоинства данной машины, причем хотелось бы сюда добавить также неустаревающий дизайн кузова и салона, выносливую отделку интерьера и качественную звукоизоляцию. Это самый что ни на есть, тяжелый танк и капсула безопасности, только на колесах.
Предшественник 200-ки – Тойота Ленд Крузер 100 является чрезвычайно востребованным и даже, легендарным автомобилем на вторичном рынке. Несмотря на то, что средний пробег этого японского внедорожника приближается к 350 000 километров, стоит он от 1.2 миллиона рублей и притом, за ним на вторичном рынке охотятся покупатели. Его любят и хвалят за мотор-миллионник 4.7 литра с маркировкой UZ, а также за внушительные внедорожные качества, неприхотливость и выносливость.
Но зачем отдавать за ухоженный экземпляр 1.5-1.7 миллиона рублей, если за аналогичные деньги себе можно позволить уже более совершенный во всех отношениях «200-й крузак»? Честно сказать, таких даже больше и именно Ленд Крузер 200 сейчас перехватил пальму первенства на вторичном рынке, ибо люди думают, что он такой же надежный, как и предшественник. Но я вам говорю – это далеко не так.
Все дело в том, что до 2 миллионов рублей такой внедорожник от Тойота продается, в основном, с туродизельным силовым агрегатом 4.5 литра, который генерирует мощность в 235 лошадиных сил. Люди привыкли считать, что все моторы Тойота беспроблемны и долговечны, но это крайне опасный миф, которому верить не стоит и разоблачителем, как раз, первым делом выступает вот этот 4.5 литра 1VD-FTV.
У него крайне быстро изнашиваются цепи привода ГРМ, помпа. От нашего плохого дизеля регулярно приходится что-то менять в топливной аппаратуре. Но знаете, это все были лишь цветочки. А вот, ягодки заключаются в другом. Первое, что я хотел бы отметить – это залегающие поршневые кольца, которые обуславливают высокий расход масла, на который жалуются большинство владельцев таких Тойота.
Второе – это ускоренный износ цилиндро-поршневой группы. Иногда, получается так, что задиры в цилиндрах появляются до 300 000 километров, причем поршни изнашиваются к 150-200 тысячам.
Третье – это проблемная ГБЦ. У нее может пробивать прокладку. А саму головку может повести из-за неоптимального температурного режима работы дизельного мотора.
Конечно, если следить за машиной, лить в нее хорошее масло и топливо, качественно обслуживать, то этот мотор прослужит свыше 500 000 километров. Однако, зачастую, случается так, что капитальный ремонт этого турбодизеля 4.5 литра производят уже до 300, а иногда, и до 200 тысяч километров. После чего, Тойота Ленд Крузер 200 сбагривается на вторичный рынок. Такой вот, печальный сказ…
И да, у 200-ки крайне сильно может гнить рама. Особенно это заметно на тех машинах, которые активно эксплуатировались на бездорожье либо в мегаполисах – где дороги обильно обрабатываются реагентами.
Nissan Patrol Y61
Еще один «тяжеловес-проходимец». Ниссан Патруль в 61-м кузове многие любители внедорожников любят причислять в конкуренты семейству Ленд Крузер под брендом Тойота и это неспроста. У данной модели внушительные кузовные габариты, солидный дизайн, огромных размеров салон, а также честная система полного привод part-time с отключающимся задним стабилизатором, понижающей передачей и с блокировками.



Но так-то оно так. Nissan Patrol Y61 – это, действительно, конкурент Тойоте Ленд Крузер. Только и тут люди считают, что это крайне крепкий танк на колесах, которому подвластны любое бездорожье и направления. Спорить не буду – Патрол часто берут для различных трофи-рейдов, поездок по бездорожью, для рыбалки и охоты. Но стоит заметить, что для серьезного бездорожья его дорабатывают – лифтуют подвеску, изменяют передаточные числа в коробке и так далее. В стандартном же вариант это достаточно средний внедорожник – это первое.
Второе – это не особо-то и надежный автомобиль, особенно, в версии с турбодизелем 3.0 литра, которая, к слову, является самой распространенной на вторичном рынке России. Но какие могут быть претензии к движку ZD30DDTi?
Друзья, претензий к этому мотору предостаточно и, к слову сказать, вряд ли продаваемые машины до 700-800 тысяч рублей не имели бы с ним проблем – скорее всего, капремонт данного турбодизеля уже осуществлялся.
Основные слабые стороны данного силового агрегата:
- ТНВД;
- Риск образования трещин на ГБЦ;
- Прогорают поршни;
- Слабый масляный насос;
- Риск образования задиров в цилиндрах;
- Неэффективная и негерметичная система охлаждения;
- Ненадежный турбонаддув;
- Регулярные проблемы с топливной системой.
Вот такой он, турбодизель 3.0 литра. А хвалебные оды люди, в основном, поют бензиновому двигателю 4.8 литра, который по-настоящему неприхотлив и потребляет любое топливо, служит без капитального ремонта свыше 600 000 километров.
Но даже в таком случае есть еще одна глобальная проблема у модели – это сильная коррозия кузова. Даже автопроизводиель признал данную проблему и регулярно делал отзывные компании по замене створок багажного отделения, капота, порогов. Увы, после рестайлингов и изменения состава стали, металла, коррозия не ушла. Поэтому многие такие Ниссан кишат гниением, особенно, по низу кузова, днища.
Mitsubishi Pajero Sport I
Продолжаем тему японских внедорожников. Теперь, добрались мы и до Митсубиси. Модель Паджеро Спорт первого поколения – это тоже модель крайне популярная в России. Сейчас она, нередко, продается по цене до 600 000 рублей. Поэтому у людей складывается мнение – лучше МПС себе возьму 20-летней давности, чем, к примеру, 10-летний Грейт Уолл Ховер. Ибо, «японец» — есть «японец» и он должен быть надежным.



Ну как сказать — должен, но не обязан. Автомобиль обладает неплохими внедорожными качествами, его салон легко вмещает в себя пятерых человек, а внешность внушает уважение. Автомобиль выпускался до конца 2000-х годов с конца 90-х, причем без особых изменений. Представьте себе, это самый настоящий «динозавр» из прошлого века – причем, как по дизайну, так и по технической части. Скажем, даже к концу своего производства у него был архаичный четырехдиапазонный «автомат», что, иначе как пережитком прошлого, назвать нельзя.
Но это – лишь придирка. На самом деле, люди думают, что, чем старее японская техника в плане конструкции, тем лучше и в этом доля правды есть. Они думаю, что покупая морально устаревший турбодизельный Митсубиси Паджеро Спорт, смогут проездить на нем лет 10, как минимум, ибо к солярке он не слишком требователен, да и вообще, это же японское исполнение. Поэтому с радостью и энтузиазмом берут себе модификацию 2.5 литра, а позже, понимают, что серьезно ошиблись.
Двигатель 4D56 постоянно требует к себе внимания (именно на МПС) и редко без капитального ремонта служит 300 000 километров. У него велик риск образования трещин на ГБЦ, а также на самом блоке цилиндров, хлипкие оси коромысел, крайне неизносостойкий ремень газораспределительного механизма – порой, замена может потребоваться на 30-40 тысячах километров, что очень мало. А, если порвется ремень, то считай, капитальный ремонт обеспечен.
В полном приводе важно понимать, что растягивается приводная цепь, а также отказывает пневматчиеское оборудование и рано начинают гудеть подшипники.
Кузов – редко какой Митсубиси Паджеро Спорт попадается целым от коррозии. Гнить тут может многое – подкапотное пространство, подрамник, рама, днище и пороги, кромки колесных арок и их ниши, элементы трансмиссии и подвески, задняя дверь. Поэтому, осматривать МПС нужно внимательно.
Toyota Camry XV40 3.5
Тойота Камри в России – это, чуть ли не автомобиль-икона. Об этом бизнес-седане мечтают, его почитают. Естественно, что все это – не просто так.



Скажем, Камри всегда славилась своим высоким уровнем комфорта. Он выражает в подвеске, которая способна мягко отрабатывать на дороге неровности любого типа, в достаточно качественной звукоизоляции, а также в просторном салоне, который рассчитан на пятерых человек крупной комплекции и с высоким ростом. Если говорить о 40-м кузове модели, то он еще обладает также и высоким уровнем оснащения, достаточно строгим и нейтральным дизайном.
Люди с огоньком в глазах на вторичном рынке посматривают на Камри с бензиновым силовым агрегатом 3.5 литра, которая сейчас оценивается от 500 до 800 тысяч рублей – весьма приемлемые деньги. При том, что за такие деньги человек может получить весьма динамичный автомобиль, который способен оставить позади подавляющее большинство автомобилей в потоке города либо на трассе.
А еще, многолитровый мотор от Тойота – это, как многие думают, надежность и неприхотливость, а значит, машина будет практически вечной. В принципе, доля правды в этих словах есть, ибо Камри XV30 с трехлитровым бензиновым мотором вполне способна без капитального ремонта служить свыше 800 000 километров. Значит ли это, что ее преемница с 3.5-литровым двигателем еще более надежна? А вот, и нет!
Не ожидали, да? Но тем не менее, это факт. Данный движок 2GR-FE, хоть и способен служить до 600-700 тысяч километров. Однако лишь при определенных условиях – лить качественные масло и бензин. А еще, надо бы менять цепь ГРМ раз в 200 000 километров – растягивается и при проскальзывании провоцирует встречу поршней с клапанами. Это уже капремонт.
Помимо этого неприятно удивляет и ресурс катализатора – до 150 тысяч километров. А еще, у мотора негерметичная система впуска, что способно спровоцировать образование задиров на стенках цилиндров.
Но главная и самая часто встречающаяся проблема – с автоматической трансмиссией. У нее слабый радиатор, который способствует быстрому перегреву коробки и неполадкам с нею. Но это не все – также, быстро изнашиваются фрикционы и накладка блокировки гидротрансформатора, что провоцирует быстрый износ фильтра, масляного насоса и, в конечном итоге, фильтр повреждается и вся металлическая стружка попадает в гидроблок, повреждая и его. Очень часто АКПП на Камри 3.5 меняются на контрактые. Особенно, это характерно для тех, кто любит по полной использовать возможности движка.
Toyota Avensis II
А вот вам и еще одна Тойота – да-да, друзья, Тойота, впрочем, даже и не одна еще в подборке. И нужно сказать, что на Авенсис второго поколения также молятся на вторичном рынке, покупая 15-летние автомобили за 500-700 тысяч рублей.



В принципе, отчасти мне стремления людей приобрести Авенсис 2 понятны. В 2000-х годах автомобиль уверенно занимал лидирующие позиции по продажам. Многие считали такую Тойоту самым оптимальным вариантом, ибо Авенсис был нечто средним между относительно бюджетной Короллой и дороговатой Камри, причем комфорт и вместительность у данного седана всегда были на достаточно высоком уровне, что делало его привлекательным для семейных людей.
Сейчас на вторичке к Авенсису тоже присматриваются семейные люди – они понимают, что Тойота в прошлые времена прославилась высокой надежностью и выражают надежду, что эта модель будет исправно возить долгие годы, не разоряя бюджет. Знаете, ребята, а вы правы, — покупайте Авенсис 2, но только не с бензиновым мотором 2.0 литра, ибо он отличился и не в лучшую сторону.
Спору нет, до капитального ремонта движок 1AZ-FSE может отходить. Однако для этого автовладельцу не стоит экономить на качественных масле и бензиновом топливе, а также на обслуживании. Вообще же, слабые стороны у движка вот такие, и они не позволяют его считать очень надежным:
- Быстрое растяжение цепи в приводе ГРМ;
- Отказ ТНВД;
- Нежная резьба в блоке цилиндров, в местах крепления ГБЦ. Ее легко сорвать. Тогда, придется менять весь блок цилиндров;
- Отказ муфты VVTi;
- Рассыпающийся катализатор – может «накрыться» уже при пробегах до 50 000 километров.
Есть вопросы у меня и к механической коробке. Вообще, принято справедливо считать, что МКПП более надежна относительно АКПП, но в данном случае все наоборот. Механическую коробку могут и могли перебирать уже до 250 000 километров пробега. У нее слабый дифференциал, подшипники, сильно текущие сальники, ненадежные синхронизаторы. Сцепление при активной манере езды служит не более 40 000 километров.
Таким образом, Авенсис надо выбирать либо с двигателем 1.8 литра, либо смотреть на 2.4-литровый мотор.
Toyota Corolla E140
Данная модель появилась в 2007 году и уютно расположилась на иерархической лестнице на ступень ниже семейного Авенсиса. Автомобиль уже на первых этапах продаж показал себя молодцом и довольно быстро показал успешную статистику сбыта, что было для японской компании очередным коммерческим успехом.



В России это был один из самых востребованных седанов класса С и на него выстраивались очереди не менее короткие, чем на сверхпопулярный в то время Форд Фокус второго поколения. Да и в целом, я могу сказать, что это машина крайне удачная и надежная. Но есть нюанс, из-за которого на вторичном рынке нужно присматривать к модели внимательно, дабы потом не влететь на большие деньги.
Дело в том, что народ у нас в России удивителен по своему менталитету: дорогие машины мы привыкли покупать в дешевых комплектациях, а дешевые автомобили почему-то берем в самых дорогих исполнениях. Так же случилось и Тойота Королла Е140 – россияне массово брали околомаксимальные и топовую версию, которая предполагала наличие под капотом силовой установки 1.6 литра. Последняя сочеталась с роботизированной коробкой.
Любой, даже в то время, знающий человек прекрасно понимал, что однодисковый «робот» — это лишь бюджетная альтернатива автоматической коробке, но при этом работающая коряво и ненадежная. Но среди покупателей было не слишком много понимающих отличия между АМТ и АКПП, в результате, вторичный рынок буквально заполонили Короллы 1.6 литра с роботизированной коробкой.
И цены-то какие привлекательные – от 300 тысяч рублей. Бери и катайся, как говорится, — до ближайшего автосервиса. А все потому, что АМТ крайне ненадежна – у нее большие проблемы с блоком управления, актуатором, сцеплением, проводкой и шестернями. Поэтому владельцы постоянно с этой коробкой мучаются. Потом же, отчаившись, сбывают машину по дешевке на вторичке – даже дешевле, чем Короллы на «механике».
Toyota Land Cruiser Prado 120
Подытожу свою подборку про надежные автомобили, которые таковыми не являются, вот этим «крузаком». Да-да, друзья, это опять Ленд Крузер – тот самый, который в 15-летнем возрасте оценивается в 1 миллион рублей и более на вторичном рынке.



Есть и машины чуть дешевле миллиона. Но так или иначе, данный Крузер 120 начинается именно с такой отметки. Причем, по большей части, это будет версия с турбодизельным силовым агрегатом 3.0 литра.
Люди в 2000-х годах активно покупали такие Ленд Крузер Прадо 120, ибо понимают, что для внедорожника турбодизель предпочтительней. Это связано с его бешеным крутящим моментом до средних оборотов, повышенной топливной экономичностью. Да и в целом, такие машины были более динамичны, чем другой базовый движок модели – бензиновый 2.7 литра, поэтому и покупали «крузак на минималках» именно с 3.0 ТДИ.
Сейчас их до 1.3 миллиона рублей и продается также немало, наряду с топовой модификацией 4.0 литра. Но люди все равно смотрят именно на турбодизель, у него и транспортный налог меньше, и расход, да и вообще, это же Тойота, а она ломаться не должна, тем более в простенькой комплектации.
Впрочем, так думать – большая ошибка. Турбодизель 1KD-FTV редко служит свыше 250 000 километров до капитального ремонта. Проблемы могут начинаться уже после 70 000 километров. Они такие:
- Частые случая появления трещин на поршнях;
- Образование задиров на стенках цилиндров;
- Низкое качество медных шайб под форсунками, что провоцирует низкое давление масла и сизый дым из выхлопной трубы;
- Малый срок службы ТНВД – до 50 000 километров;
- Быстрое загрязнение клапана EGR;
- Капризный блок управления двигателем.
Как видите, проблем не слишком много. Однако все они существенные и могут заставить разориться на кругленькую сумму. Поэтому осматривать турбодизельные Прадо 120 нужно крайне внимательно.