Лада Веста – машина у нас популярная и востребованная. Но если рассматривать ее в базовом исполнении, то особого оптимизма не вызывает. Комплектации базовые слишком уж скудные и там даже кондиционера нет. А ведь, стоит машина под 700 000 рублей в начальных исполнениях. Берут многие… Но только не те, которые уже поездили в свое время на нормальных машинах иностранного производства или владеют ими сейчас. Как бы не уверяли фанаты Весты, что это хорошая машина, она по-прежнему – не чета седанам класса D, которым 10 лет с момента производства. А если иностранные большие седаны еще обладают и высокой надежностью, то состоявшемуся владельцу иностранным автопромом даже и думать нечего. Это понимают многие, но как всегда, денег нет, а держаться как-то надо.
В комментариях могут возразить – мол, если денег нету, то нечего тебе желать лучшего. Бери Весту и не парься. Заливай минералку, ставь дешманские детали и езди дальше. Может, так-то оно так, но есть люди, которые просто не желают отдавать суммы за новые модели D-класса, которые сопоставимы по стоимости с хорошей недвижимостью, особенно, за пределами Москвы и Северной Столицы. Я тоже считаю, что ни к чему оно – покупать в ипотеку автомобиль за 2-2.5 миллиона. Зачем?
Есть сейчас и более привлекательные варианты, пусть уже и не такие новые. Причем я подыскал достаточно динамичные машинки, которые надежны по своей сути. Их можно сейчас найти за 700 тысяч рублей. Давайте, посмотрим.
Honda Accord VIII 2.4 MT
Знаете, а ведь у нас в стране Аккорды с механической коробкой не так уж и распространены, что впрочем, зря. Хорошая машинка это, причем она идет в версии Type-S и с двигателем 2.4 литра. Версия ТайпС отличается от Экзикьютив алюминиевыми накладками на педали, комбинированной обивкой кресел, красной подсветкой приборов и слегка жесткой подвеской.

Автомобиль, согласно паспортным данным, способен ускоряться до первой «сотни» за 8 секунд и развивает максимальные 227 километров в час. В общем-то, это большой седан с эффектной внешностью и с относительно неплохой динамикой. Конечно, может есть машины, которые делают те же 8-8.5 секунд гораздо резвее. Однако по части надежности Аккорд, однозначно – это один из лучших вариантов при данных критериях.



Движок К24 до капитального ремонта служит примерно 500 тысяч километров. Особых проблем с «железом» нет, однако порой могут изнашиваться балансировочные валы, втягивающее реле стартера. Помимо этого, слабоваты резиновые уплотнители, прокладка клапанной крышки и датчик давления масла – из-под них сочится масло.
Механическую коробку передач повредить не так уж и просто. Этот узел выдерживает предельные нагрузки и даже при увеличении тягово-мощностного потенциала не теряет своей надежности. Но опять же, сальники слабоваты у коробки. Кроме того, могут давать знать о себе синхронизаторы – в том случае, если с КПП вы обращаетесь очень грубо.
Ходовая часть, естественно, что заточена под хорошие дороги. Поэтому нужно аккуратней ездить по ямам и кочкам, в противном случае, придется менять шаровые опоры и сайлентблоки рычагов. Амортизаторы же, служат под 170 тысяч километров. В рулевом внимания требует рейка, которая может разбиться на 120-130 тысячах километров.
Infiniti G35 IV
Автомобиль, о котором в России многие незаслуженно забыли. Автомобиль, который способен и сейчас оставлять далеко позади даже новейших премиум-«немцев», не говоря уже о своих японских одноклассниках, которые имеют старые «атмосферники», но задушенные современными экологическими нормами. Инфинити G35 – это не просто динамичный большой седан. Это седан, который претендует и на комфорт, и на получение удовольствия от вождения.



Под его капотом скрывается атмосферный силовой агрегат 3.5 литра мощностью в 315 сил. Это позволяет Инфинити ускоряться до 100 километров в час всего за 6 секунд и выдавать максимальную скорость в 250 километров в час. Агрегат сочетается с автоматической пятидиапазонной трансмиссией. Привод может быть не только задним, но и полным.
В общем и целом, данная модель готова предоставить массу удовольствия от вождения. При этом ездовой комфорт достойный – мелкие и средние неровности G35 замечать не желает.
Ресурс 3.5-литрового мотора серии VQ может доходить до 1 миллиона километров. В целом, он достаточно беспроблемный, однако слабый катализатор заставляет заправляться качественным топливом. Кроме того, нужно периодически проверять на предмет герметичности систему охлаждения и чистить радиаторы – это для того, чтобы избежать перегрева мотора.



От перегрева нужно беречь и АКПП – путем установки дополнительного радиатора. Также нужно пореже резко стартовать с места, иначе усилится износ накладки гидротрансформатора, а это чревато быстрым загрязнением масла. При этом, если его не менять, то уже в скором времени можно столкнуться с повреждением корпуса гидроблока.
Элементы подвески служат примерно от 100 до 150 тысяч километров. Однако ступичные подшипники нужно менять через 40-60 тысяч километров. Также, следим за состоянием шаровых опор в передней подвеске, которые могут попроситься на замену при 70-90 тысячах километров.
Lexus IS250
Это не такой быстрый и вместительный седан, как в случае с Infiniti G35, однако и он достоин считаться вполне себе динамичным. В свое время данный Лексус считался одним из самых стильных представителей своего сегмента. Да и сейчас на ИС250 люди посматривают с интересом и с огоньком в глазах.



Автомобиль привлекает взбитыми пропорциями стремительного кузова, салоном со спортивной посадкой и с рулем, у которой стильные подрулевые переключатели передач. Что касается ходовых качеств, то японцам удалось совместить в шасси оптимальные комфорт и управляемость. Приемлемую динамику обеспечивает атмосферная «шестерка» с рабочим объемом 2.5 литра, которая выдает 208 лошадиных сил. В качестве трансмиссии применяется шестидиапазонная автоматическая коробка. Тяга на заднюю ось передается.



Мотор надежен. Однако у него есть один недостаток – не слишком высокая герметичность системы впуска. Поэтому, если не следить за впуском, то можно допустить попадание в камеры сгорания пыли и других инородных частиц – это вызовет, сперва, падение компрессии в одном из цилиндров (проблем пятого цилиндра), а затем, на стенках цилиндров начнут образовываться задиры. Это уже путь к капитальному ремонту.
Автоматическая трансмиссия склонна к перегреву, если постоянно ездить на машине активно. Однако во всем остальном, проблем с ней практически не бывает.