Подержанный Toyota Avensis II за 300 000 рублей – сама надежность или «японец на минималках»?

В 2000-Х годах второе поколение данной модели стало без малого олицетворением целого сегмента – D, который и поныне считается одним из самых востребованных на рынке. Как правило, такие автомобили ориентированы на семью, но при этом не лишены статусности и оснащения. Тойота Авенсис как раз и стал тем самым компромиссом, которому удалось вобрать в себя и комфорт, и престиж, и сбалансированные ездовые повадки. Поэтому бешеный спрос на модель наблюдается и сейчас. На вторичном рынке овладеть и управлять мечтой можно за несколько сотен тысяч рублей. Но нет ли в этом какого-то подвоха? Разбираться в хороших и плохих сторонах японского седана будем ниже.

Как вступление

Toyota Avensis II дебютировал перед публикой в 2003 году. Автомобиль произвел на публику сильное впечатление. К тому моменту все уже привыкли к тому, что японский бренд создает машины надежные и неприхотливые, но слишком пресные по дизайну. Новинка заставила пересмотреть сложившийся стереотип и вместо азиатской замысловатости в оформлении удивила европейской прямолинейностью линий, классическими пропорциями. Уже на этапе презентации стало понятно, что новейший Авенсис ждет большое будущее и оно было неизбежным.

Тойота Авенсис.

Стоит отметить, что продажи на рынке Японии начались за год до европейской презентации – в 2002 году. И там автомобиль также сумел набрать много очков по популярности. В России же новинку и вовсе встретили с широкими объятиями, ибо культ Тойота в конце 90-х и начале 00-х у нас в стране был высок как никогда. Причем его старательно поддерживали жители Дальнего Востока, Сибири, которые на собственном опыте убедились в неубиваемости и надежности Тойота.

Говоря вкратце, вторая генерация Авенсис за очень короткое время смогла набрать популярность и потеснить на второй план многих своих конкурентов, особенно из Европы. Секрет успеха заключался в богатых, но фиксированных комплектациях, представительном дизайне и моторам с оптимальной мощностью.

Говоря о движках более подробно, отметим их объем в 1.8, 2.0 и 2.4 литра, а также мощность в 129, 147, 163 лошадиные силы соответственно. Они сочетались с пятиступенчатыми механической либо автоматической трансмиссиями. Базовому движку положены или 5МКПП, или 4АКПП.

На что рассчитываем?

Итак, берем со своего банковского счета все 300 000 тысяч накопленных вами рублей, садимся за стол, открываем ноутбук, браузер в смартфоне или газету, и начинаем штудировать объявления о продаже Toyota Avensis.

Как вы уже поняли, ограниченный бюджет не позволит рассчитывать на многое. Однако машину с мотором 1.8 литра вы сможете найти всегда. Если подвернется удачный случай, то также можно присматриваться и к модификации 2.0 литра, но с МКПП.

Подробное обозрение модели

Кузовное состояние

Внешний вид Тойота Авенсис второй генерации монументален и довольно сдержан. Но эта сдержанность не отталкивает – скорее наоборот, привлекает к автомобилю больше внимания, чем можно предположить. Прямые линии и контуры кузова, а также его пропорциональный профиль выгодно выделяют седан на фоне себе подобных и не дают ему устаревать даже сейчас – дизайн актуален по сей день.

Осмотреть кузов на предмет коррозии все же стоит…

Головная оптика с линзами придает передней части кузова выразительности, равно как и массивный бампер. Корма выделает круглыми секциями стоп-сигналов, которые визуально делают ее более приземистой, но не грузной.

Окрашен кузов неплохо и может сохранять свой лоск довольно долгое время. Однако сколы на ЛКП – явление обыденное и уже тогда японцы начали экономить на количестве материала.

Коррозия также может встречаться – это вам не Camry XV30, которая создана на века. В частности, крыша и кузовные стойки, а также крышка багажника лишены оцинковки и именно на них первым делом появляется ржавчина. На машинах, которые интенсивно эксплуатировались по зимнему мегаполису, нередки процессы гниения порогов, дверных проемов и ниш колесных арок.

Линзованная оптика страдает тем, что ее отражатели очень быстро выгорают – спустя пару сезонов эксплуатации. А еще пластик фар мутнеет и желтеет – извечная проблема старых моделей Тойота.

Что у нас внутри?

Внутри Тойота Авенсис очень уютно. Он обладает приятной и ненавязчивой архитектурой, достаточным пространством, что и позволяет чувствовать себя, как дома. Водительское место скомпоновано грамотно и по части эргономики никаких существенных огрехов не имеет.

Усыпанная клавишами передняя панель выглядит респектабельно.

На центральной консоли можно наблюдать большое количество клавиш управления штатной аудиосистемой и климат-контролем/кондиционером. Разобраться в них сможет каждый. Что касается приборной комбинации, то она несколько выделяется на общем фоне – уж слишком простым оформлением – монохромные дисплеи трип-компьютера не имеют хорошей графики, а шрифт интерфейса мелковат, впрочем, янтарная подсветка избавляет проблем с восприятием данных.

Мягковатые передние кресла могут не слишком хорошо удерживать в поворотах, но у них приятный профиль, поэтому усталость в дальней дороге вам не грозит. Отметим, разве что, коротковатые подушки сидений, что может не понравиться рослым. Задний диван предполагает неплохой комфорт при размещении на нем двух человек. Третий здесь будет лишним по ширине. В то же время, места для коленей хватит и при росте чуть выше 185 сантиметров.

Задний диван принимает к себе лояльно только двух человек.

Проблем с бортовым оборудованием практически не бывает, если не считать климатической системы. У нее нередко отказывают моторедукторы механизма заслонок, а также муфта компрессора кондиционера.

Теперь перейдем к ДВС, КПП

Моторы 1.8 и 2.0 литра не делают из Avensis спорткар, но наделают его достойной динамикой ускорения, причем даже на «автомате». Моторы обладают хорошей тягой на низких оборотах, но по-настоящему активны в среднем диапазоне, что позволяет уверенно совершать маневры как в городе, так и на трассе. Однако пару слов скажем о трансмиссиях. Так, МККПП имеет не слишком четкие переключения и длинную педаль сцепления, тогда как АКПП порой работают нелогично и тормозят при переходе в кикдаун или на высшую ступень.

Климат-система — это единственное, что доставляет проблем в салоне.

Силовой агрегат 1.8 литра – это явно не составляющая надежного имиджа Тойота. Мотор имеет проблемы в виде высокого риска перегрева, неудачного блока цидиндров, слабых подушек мотора, загрязнения дроссельного узла, растяжения цепи ГРМ и недолговечного ремня навесного оборудования.

У движка также наблюдаются изъяны, но они временами не такие неприятные, как у маломощного собрата. Слабые стороны 2.0 литра: загрязнение дроссельной заслонки; ТНВД; загрязнение форсунок и их отказ; риск срыва резьбы для крепления ГБЦ.

У механических трансмиссий поводы для беспокойств проявляются в виде подшипников первичного и вторичного валов. Сцепление изнашивается к 150 000 километров пробега.

«Автомат», как это ни странно, оказался более надежным. Он может прослужить вплоть до 300 тысяч километров. Но нельзя часто перегревать АКПП, иначе придется столкнуться с многочисленными неполадками гидроблока.

Ходовая часть и ее особенности

Тойота Авенсис никогда не позиционировался, как автомобиль со спортивными амбициями, поэтому заторможенные реакции руля и крены в поворотах ему можно простить. Тем более, что устойчивость на прямой похвальна, да и сам процесс управления машиной не требует напряжения от водителя, что позволяет сосредоточиться на комфорте.

Автоматическая коробка надежна, чего не скажешь о МКПП…

Кстати, о комфорте. Неплохую плавность хода обеспечивает подвеска с довольно длинными ходами. От полной тряски она не избавляет, но мелкие выбоины сглаживает умело, что особенно хорошо чувствуется в городе.

Надежность ходовой части также высокая. Амортизаторы, сайлентблоки и рычаги подвески служат от 130 до 180 тысяч километров. А стойки стабилизаторы, которые в российских условиях эксплуатации считаются расходником, могут не требовать замены вплоть до 90-100 тысяч километров.

Берем ли?

Вот так сюрприз – Тойота-то в очередной раз оказалась не слишком надежной. Проблема в том, что касается этого самого главного – двигателей и механических коробок. Посему, моторы осматриваем тщательно, а предпочтение отдаем только автоматической трансмиссии.

На счет всего остального можно сильно не беспокоиться. Вывод – покупать нужно с осторожностью, ибо риск нарваться на машину с неисправностями ДВС велик.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу всего перечисленного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама