Сегмент городских кроссоверов в нашей стране до некоторого времени был вполне разнообразен. В нем правили не только немецкие либо японские производители, но также и французские, американские и так далее. При этом и корейцы также постарались влиться в данный класс и яркий пример тому – СсангЙонг Актион второго поколения. Автомобиль довольно сильно отличается от своего предшественника, но при этом именно оказался более успешным предложением с модельной линейки производителя – на него был неплохой спрос. На вторичном рынке Актион продается по весьма заманчивому ценнику, но почему? Какие подводные камни в таком случае могут поджидать потенциального покупателя? Давайте в этом разберемся.
Немного вводной части
Официальный дебют SsangYong Actyon второй генерации состоялся в 2010 году. Новинка почти сразу же привлекла внимание автомобильной общественности. Главной тому причиной выступил весьма эффектный дизайн, который разительного отличался от чудаковатого у предшественника.

Да и в целом, чувствуется, что корейцы подошли к созданию второго поколения кроссовера более внимательно и постарались адаптировать его к европейским вкусам и предпочтениям. Помимо нейтрального, но симпатичного оформления, разработчики улучшили уровень эргономики салона и его качество отделки.
Бензиновый мотор для модели только один. Сейчас речь идет о бензиновой силовой установке 2.0 литра, которая способна развивать 149 лошадиных сил. Она работает в паре с шестиступенчатыми механической либо автоматической трансмиссией. Можно выбрать между передним либо полным приводом.
Альтернативой выступают два турбодизеля с рабочим объемом 2.0 литра. Первый выдает 149, второй – 175 сил. Трансмиссии также – 6МКПП или 6АКПП. Тяга передается на передние либо все четыре колеса.
Из чего будем смотреть?
Не самый высокий ценник на довольно свежий СсангЙонг Актион 2 обусловлен его не самой высокой ликвидностью. Все дело в том, что модель создана не под именитым брендом и потому за нее не ломят больших сумм.
При всем при этом, за 400 тысяч рублей вы сможете позволить себе кроссовер с любым из представленных двигателей. Весьма заманчиво. Но давайте разберемся, в чем может заключаться подвох – читаем обзор ниже.
Детальный обзор
Кузовное состояние и дизайн
Если говорить об оформлении экстерьера СсангЙонга Актион второго поколения, то явно – более традиционный и менее эпатажный, нежели у модели первой генерации. Автомобиль избавился от замысловатых головных фар и кузовных контуров. В то же время, он обрел некоторую представительность и респектабельность, что проявляется в классических чертах и линиях, а также симпатичную оптику головного освещения, крупноячеистую решетку радиатора с хромированным обрамлением и передний бампер с выразительными секциями для противотуманных фонарей. Корма модели – очень подтянутая и гармоничная, однако широкие стойки вкупе с маленькими боковыми зеркалами создают сложности с обзорностью при маневрировании задним ходом.



А если говорить о проходимости модели, то и вовсе, ест поводы для разочарований. Да, свесы кузова не слишком длинные. Однако дорожный просвет величиной 180 миллиметров крайне не подходит для преодоления глубокой колеи. Максимум, что себе можно позволить – это проехаться по укатанной проселочной дороге либо перемахнуть через городской бордюр малых размеров, не более.
Нельзя сказать, что сколы появляются на поверхности кузова быстро. Однако, если они появились, то могут быть очень глубокими – от таких повреждений ЛКП может вспучиваться и тогда, в конечном итоге, поврежденную деталь придется перекрашивать.
А если вы задались целью найти коррозию, то внимательно присмотритесь к передней кромке капота, к колесным аркам, двери багажного отделения и к нижним частям дверей. Также гниению подвержены лонжероны и пороги. Поэтому, нужно быть крайне внимательным.
Идем далее и на этот раз отметим низкокачественный пластик головных фар. После 150 000 километров он начинает мутнеть и покрываться царапинками, что потребует полировки. Противотуманные фонари, и вовсе, мутнели порой до 50 тысяч километров и на подержанном экземпляре могут представлять из себя жалкое зрелище.
Что по внутреннему убранству?
В салоне преобладает серый пластик – из него состоят дверные карты и торпедо. Но как-то разнообразить архитектуру призваны псевдоалюминиевые вставки, которые расположились по всей передней панели. В целом же, салон больше вызывает скуку, нежели искренний интерес и глазу здесь зацепиться не за что. При этом интересен тот факт, что по части эргономики существенных огрехов не наблюдается и она – на весьма достойном уровне.



Приборная комбинация с бортовым компьютером по центру подсвечивается янтарным цветом – это обеспечивает хорошую читабельность в любое время суток. Положительно влияет на восприятие данных и четкая оцифровка. Но вот, бортовой компьютер мог бы быть и более информативным – вместо того он выдает лишь самые необходимые данные.
Передние кресла практически лишены боковой поддержки и на них можно раскинуться, как на домашнем диване, в то же время, профиль сидений плоский и в дальней дороге будет возникать дискомфорт в спине и конечностях. На втором ряду места хватит только двум седокам, причем их рост не должен превышать 180 сантиметров – иначе, места для коленей не останется.
Главной проблемой интерьера СсангЙонг является его электрическая проводка – она подвержена разрушению и крайне чувствительна к влаге. Поэтому, если внутри машины постоянно присутствует вода или конденсат, то можно ожидать подглючиваний приборной комбинации и высвечивания на ней разных индикаторов. Также, довольно быстро отказывают электронные часики на центральной консоли и перетирается шлейф рулевой колонки – клавиши управления на руле перестают выполнять свою функцию.
По моторам и коробкам
СсангЙонг Актион второго поколения нельзя назвать слишком уж динамичным кроссовером. Однако никаких проблем с обгонами на трассе либо при удержании машины в общем городском потоке, который отличается резкостью, у вас никогда не возникнет. Бензинового двигателя хватает на все случае жизни, а турбодизели прекрасно проявляют себя при полной нагрузке кроссовера, демонстрируя отличную тягу ни низах и в среднем диапазоне оборотов. Что касается коробок, то МКПП не отличается четкостью переключений, в то время, как «автомат» может страдать нелогичностью работы и грубоватой сменой ступеней.
Бензиновый агрегат не способен удивить большим моторесурсом и служит около 350 000 км без капремонта. В его слабые стороны мы запишем нестабильное качество исполнения и заводских комплектующих, ненадежный привод ГРМ – очень много проблемы доставляют звезды, натяжитель с пластинчатой цепью, которая к тому же, может растягиваться через каждые 50 тысяч километров.



У турбодизельных агрегатов также существуют риски некачественной сборки. По запасу прочности они равны бензиновому мотору. Однако требуют качественной солярки, в противном случае придется часто разоряться на ремонт топливной аппаратуры и замену компонентов системы фильтрации. Прочие неприятности – это прикипание форсунок к ГБЦ, капризное функционирование EGR, риск прогара поршней и появления трещин в ГБЦ, образование задиров на коленчатом вале.
Механическая коробка проблемна тем, что имеет слабый двухмассовый маховик, особенно, на бензиновом ДВС. Также можно отметить негерметичные сальники, увеличение люфта привода КПП.
Автоматические трансмиссии докучают владельцу уже после 100 000 километров. Здесь наиболее слабые звенья проявляются в виде соленоидов, штока поршня сервопривода тормозной ленты и она сама. Помимо этого выделим быстрый износ накладки блокировки гидротрансформатора и загрязнение масла.
Полноприводные машины грешат слабыми угловым редуктором, сальниками, валом муфтой и подшипниками. Поэтому их также осматриваем очень тщательно.
Пару слов о шасси
Никаких откровений по части управляемости от данной модели не ждите, в то же время, и разочаровать машина не должна. Реакции на баранке понятные, а сама она – вполне информативная. При этом устойчивость при движении по прямой высокая, а сносы в поворотах происходят предсказуемо.
Подвеска мелкие неровности отрабатывает вполне себе мягко. Однако на крупных она демонстрирует слабую энерговооруженность и проецирует на кузов, седоков сильные удары, которые заставляют сильно сбрасывать ход на плохой дороге.



Ездить аккуратней по плохому покрытию вас заставят и не самые долговечные амортизаторы, ступичные подшипники, сайлентблоки, которые сдаются до пробега в 60 тысяч километров. Поэтому, как ни крути, но ходовая часть получилась очень нежной и лишний раз давать ей необоснованную нагрузку чревато денежными потерями.
Каковы выводы?
Да, низкая стоимость б/у SsangYong Actyon вкупе с его привлекательным экстерьером могут очаровать вас не на шутку. Кроссовер на первый взгляд, действительно, кажется очень достойным предложением, но множественные проблемы заставляют держаться от него подальше.
Вердикт: не покупаем. В противном случае, придется иметь проблемы с ДВС, трансмиссией, полным приводом и подвеской. Плюсом идет внутренняя проводка.