Сегмент С на российском автомобильном рынке достаточно популярен и является распространенным. Пик его развития пришелся на вторую половину 2000-х годов – когда люди стали массово пересаживаться с бюджетных ВАЗов на иномарки, причем с большой буквы. Тренд задал Форд Фокус второго поколения, который был способен предложить покупателю предельные разнообразные комплектации за весьма и весьма вменяемые деньги. Ну а, потом уже подтянулись японские, европейские и корейские производители. Экспансия последних на наш рынок началась позже всех – даже итальянский Фиат раньше стал доступен со своим Браво. Но тем не менее, как оказалось, запрягают долго, да ездят лихо – сперва Хендэ со своей Элантрой отметилась, потом КИА со своим Сидом отметилась, а дальше – появился Шевроле Круз.
Стоит отметить интересный момент. Шевроле Круз, хотя и является южнокорейской разработкой, но продавался даже на рынке Северной Америки. Спроектирован Круз на одной платформе с Опель Астра и является полностью GM-овским продуктом, что несколько поднимает этот Шеви среди своих прочих южнокорейских аналогов.
Также стоит отметить и тот факт, что Круз – это идейный последователь и преемник модели Лачетти, которая у нас в стране снискала довольно высокую популярность. Отличительными достоинствами «бюджетки» стали просторный салон, достойное оснащение, а также относительно неплохой комфорт и тяговитые двигатели.

После Лачетти новинка Круз воспринималась россиянами более радужно и позитивно. Оно неудивительно, ведь у машинки получился удачный дизайн, а оснащение стало еще более богатым. Установлены и иные двигатели, коробки. Проще говоря, Cruze – это уже полноценный С-класс, а не что-то затерявшееся между сегментами, как это было в случае с Lacetti.
Помню, что в базовых исполнения цена Шевроле Круз сильно не доходила до 600 000 рублей, что выгодно выделяло его на фоне одноклассников. Например, тот же КИА Сид, даже с движком 1.4 литра стоил под 600 тысяч, равно как и Церато (пусть даже, с 1.6 литра). Но то были лишь начальные версии. А Сид за 600 можно было купить уже даже с АКПП.
Но время-то идет и… как это ни странно, в подержанном состоянии Chevrolet Cruze уже не выглядит машинкой дешевой, в том числе, на фоне своих оппонентов из КИА и Хендэ. В частности, за модель легко просят от 320 до 340 тысяч рублей, причем в околобазовых исполнениях – с силовым агрегатом 1.6 литра (109 «лошадок») и с механической коробкой передач.
И я решил разобраться, в чем заключается суть достаточно высокой стоимости машины на рынке. Ведь, повторюсь, машины идут практически в начальных версиях, с кондиционером и без «автомата». Конкуренты схожих лет выпуска предлагают более богатое оснащение. Ну да ладно, подробно во всем разобрался, а в чем именно – читайте в обзоре. Также, сделал и вывод в конце статьи.
Начинаем разбираться
Снаружи
С дизайном разработчики не прогадали. Шевроле Круз первого поколения, действительно, смотрится очень эффектно благодаря тому, что головная оптика имеет несколько сложную конфигурацию своих контуров, облицовка радиатора имеет крупные соты, а корма кажется весьма подтянутой. При всем при этом, пропорции кузова получились складными и просчитанными, именно поэтому автомобиль с любого ракурса смотрится гармонично. По моему мнению, наиболее законченный вид у седана, тогда как я пятидверного хэтчбека задняя часть кузова получилась несколько грузной и тяжеловесной на вид.



Когда вы будете смотреть пробежный Cruze, то наверняка, подметите, что заводское лакокрасочное покрытие блестит и выглядит насыщенно. Под воздействием солнечных лучей оно не выгорает особо. Но увы, может отслаиваться от кузова целыми фрагментами, при том, что сколы появляются быстро.
Не медлит и коррозия. Она на кузове модели – не такая уж и редкость. В частности, очень часто подгнивает передняя кромка капота, крылья, пороги (снизу), ниши колесных арок, днище и подкапотное пространство. Не забуду отметить также и рамку лобового стекла, крышку багажника (седан).
А если вы хотите знать об иных проблемах модели, то отмечу очень хрупкие и легко лопающиеся бамперы, появление трещин на лобовом стекле даже от мелких камушков, ненадежные приводы боковых зеркал, которые отказывают со временем и зеркала перестают складываться, регулироваться.
Фары тоже быстренько затираются. На поликарбонате корейцы сэкономили, поэтому поверхность оптики быстро пескоструем покрывается. Надо периодически полировать фары, иначе помутнеют, пожелтеют и устранить эффект «цветной оптики» будет сложновато.
Внутри
В салоне тоже интересно оформлена передняя панель. Центральная консоль тут вниз идет как бы, полого и плавно. При этом на ней располагается большой количество кнопочек, которые отвечают за функции штатной аудиосистемы и климатической установки. На верхней части консоли можно наблюдать узкое окно бортового компьютера. Честно признаться, в него практически ничего не видно, когда мы едем в светлое время суток – просто что-то во мраке высвечивается. Да и ночью проблемы со считыванием данных возникают, потому что шрифт мелкие и со слабой графической проработкой. В общем, этот экран – один сплошной эргономический просчет.



Похожую графику показаний можно наблюдать и на дисплее бортового компьютера. При этом мелкий шрифт присутствует еще и у аналоговых приборов. А если прибавить к этому радиальную оцифровку, то читабельность тахометра и спидометра, и вовсе, становится делом непростым, когда автомобиль находится в движении.
Мало эргономических недостатков? Тогда, вот, еще подброшу несколько. Итак, выштамповки в дверных картах узкие, поэтому руки на них нормально не положишь. Далее – педальный узел смещен влево, поэтому сидишь в половину оборота тела слева-направо. Что же касается рычага механической коробки, то он оказался слишком уж коротким и массивным – в руке лежит плохо, при этом, при переключении передач приходится отрывать спину от спинки кресла, что утомляет при городской езде.
Передние кресла – плоские и мягкие, поэтому правильную геометрию посадки обеспечить не способны. Радует, хотя бы то, что ход салазок большой и это понравится рослым людям. Но тут другая сторона медали – для коленей задних седоков места мало уже при росте в 175 сантиметров, поэтому придется искать компромисс, если за вами кто-то сидит. Сам диван принимает к себе лишь двух седоков и над ними нависает ниспадающая крыша.
Обивка салона оказалась недолговечной. В частности, рулевой обод на подержанном Крузе, с большой долей вероятности, будет крайне облезлым и неприглядным на вид, а тканевая отделка сидений сгрудится по причине продавленного наполнителя, будет иметь грязевые следы, потертости.



Среди слабых мест модели я хотел бы отметить выход приборной комбинации из строя, когда в нее попадает влага либо когда на улице царит сильный мороз. Еще, мне не нравится эффективность работы климатической установки – летом жарко, а зимой, соответственно, холодно. Это связано со слабым моторчиком вентилятора отопителя, который к тому же, еще и из строя выходит через каждые 25-30 тысяч километров. Помимо этого, глючит аудиосистема, обрываются контакты подогрева передних кресел. В целом, электропроводка влаги не терпит, поэтому при постоянном ее присутствии в салоне разрушается.
По технической части
Chevrolet Cruze весит 1 тонну 285 килограммов – это не слишком-то и мало, а если учесть, что под капотом у корейского компакта установлен 109-сильный двигатель, то можно отложить все надежды на хорошую динамику ускорения. Сам мотор настолько ленивый, что не обладает достойной тягой ни в одном из диапазонов оборотов. Механическая коробка, по идее, могла бы ситуацию исправить, но у нее растянутый передаточный ряд, большие люфты в приводе смены ступеней и длинноходная педаль сцепления – палка-мешалка и по другому назвать эту «механику» никак нельзя.



В целом, мотор 1.6 литра – это агрегат для Шевроле уже не новый и его можно наблюдать на той же Лачетти. Без капитального ремонта способен 250-270 тысяч километров продержаться. Правда, до этого момента не найдетесь, что проблем не предвидится. А именно, слабые стороны таковы:
- Малый ресурс ремня ГРМ и внезапный его обрыв – до 60 тысяч километров. Чревато повреждением клапанов;
- Ненадежные термостат и помпа;
- Разрушающаяся высоковольтная проводка;
- Быстрое загрязнение топливных форсунок;
- Быстрый износ свечей зажигания и частые пропуски зажигания.
Механическая коробка передач имеет слабый дифференциал и вторичный вал. Помимо этого, нужно менять часто сцепление – один раз в 50-70 тысяч километров. До 100 000 километров вопросы вызывает долговечность синхронизаторов и подшипников.
Выглядит автомобиль стремительно, но к активному вождению не располагает. Это уже следовало понять по тому, что он вообще ускоряться не хочет, а небрежно настроенное шасси – лишь дополнительное тому подтверждение. В частности, руль, хоть и тугой, но с малой обратной связью от дороги и с низкой чувствительностью. Кроме того, когда проходите поворот на высокой скорости, то можете быстро почувствовать, как передок выплывает наружу траектории, а крены кузова резко возрастают – не самые приятные ощущения.



Касательно ездового комфорта – его нет. Неровности любого типа подвеска отрабатывает достаточно жестко. Поэтому тряски, толчки и вибрации – это постоянные спутники водителя, пассажиров Круза на протяжении всей поездки, что вкупе с низкокачественной звукоизоляцией может изрядно утомить.
Но низкая плавность хода – не единственное, чем разочаровывает ходовая часть. К сожалению, многие ее компоненты не служат слишком уж долго и до 30 000 километров может потребоваться замена ступичных подшипников, стоек и втулок стабилизатора, шаровых опор. Амортизационные стойки, сайлентблоки могут продержаться до 80-100 тысяч километров, но согласитесь с тем, что и это не самые значительные показатели.
А что в итоге-то
Хоть ты тресни, но не понимаю я, за что владельцы Chevrolet Cruze на вторичном рынке просят за него такие деньги. Спорить не стану – красивый автомобиль. Однако одной лишь красоты мало. Мало предложить людям блестящий фантик, внутри которого невкусная конфетка, а в случае с Крузом так оно и есть. Автомобиль этот с пробегом, буквально, просит, чтобы его постоянно дорабатывали напильником. Но зачем этим заниматься, если можно в сторону менее проблемного конкурента посмотреть?
Словом, не понимаю я, как ни крути. Но выбирать вам, конечно же.