Подержанный Opel Astra J: стоит ли присматриваться к немецкому компакту на вторичном рынке?

Для Опеля появление четвертого поколения данной модели ознаменовалось успехом на рынке. Астра впервые обрела стильный дизайн кузова, при этом не утратила заманчивого ценника и комплектаций, кои были присущи предшественнику — все эти факторы поспособствовали росту популярности компакта на рынке и обеспечили ему неплохие позиции в статистике продаж. Именно поэтому сейчас на вторичном авторынке можно повстречать довольно много б/у экземпляров модели, но имеет ли смысл настраиваться на покупку одного из них? Будем выяснять это ниже.

Справка

Opel Astra с заводским обозначением J встала на сборочный конвейер в 2009 году. Четвертая генерация модели обрела революционные изменения по части дизайна экстерьера и интерьера, при этом список ее оснащения был расширен. Что касается цены, то компании удалось добиться ее незначительного повышения по сравнению с машиной уходящего поколения, что позволило новинке взять высокий старт продаж с последующим стремительным выдвижением к лидерам рынка в статистике спроса.

Модель 2009-модельного года.

Если говорить о технике, то модель комплектовалась бензиновыми силовыми агрегатами 1.4, 1.6, 1.8 литра мощностью в 100, 115 и 140 сил соответственно. При этом также были доступны турбодвигатели 1.4 и 1.6 литра с отдачей в 140, 180 «лошадей». Трансмиссии — 5МКП, 6МКП, 6АКП. Привод — только передний.

Турбодизельные версии Опеля Астра на российском рынке не предлагались.

Типы кузова:

· Седан.

· Трехдверный хэтчбек (GTC).

· Пятидверный хэтчбек.

· Универсал.

В 2012 году немецкий компакт был модернизирован.

Он получил иную облицовку радиатора, переработанную внутреннюю компоновку фар, салон с более качественными материалами отделки и ряд новых опций. В число последних вошла система, позволяющая добиться кратковременного повышения крутящего момента на моторе 1.4 турбо, но доступна она была лишь вкупе с автоматической трансмиссией.

Рестайлинговая вариация компакта образца 2012 года.

Сами же двигатели никаких реформ не претерпели. Однако в бензиновый ряд вошел мотор 1.6 литра мощностью в 170 лошадиных сил, который встречается на рынке крайне редко.

Статистика цен на модель с пробегом

Исследуя вторичный рынок, можно найти Opel Astra J по цене в 270 тысяч рублей, однако всерьез воспринимать такие автомобили не стоит, ибо их состояние будет весьма плачевным. Более-менее «живые» экземпляры стоят от 350 тысяч рублей, а за модель с маленьким пробегом и в топовом исполнении придется выложить от 800 тысяч рублей.

Чаще всего в продаже встречаются трехдверные хэтчбеки.

Следом идут «пятидверки», а замыкает тройку лидеров седан. Универсал же по количественному соотношению относительно других типов кузова — в меньшинстве и найти объявление об его продаже сложновато, впрочем все зависит от конкретного региона.

Детальный анализ компакта

Кузов

Привлекательный и гармоничный облик Опель Астра радует глаз.

В каком бы типе кузова не была Opel Astra J, стремительности в облике ей не занимать. Автомобиль привлекает изящными линиями и обводами кузова, широкими колесными арками и низкой крышей. В то же время, он гармоничен с любого ракурса и даже агрессивен, особенно это касается подтянутой кормы.

Если автомобиль укомплектован адаптивными головными фарами, то при больших пробегах они могут преподнести множество неприятных сюрпризов.

Кузова модели довольно успешно сопротивляются коррозии и если таковая имеет место быть на крыльях, дверях или крыше, то знайте — машина была перекрашена кустарным методом, так как, возможно побывала в ДТП. Впрочем, красить кузовные детали предыдущие владельцы авто могли и для того, чтобы избавиться от сколов на ЛКП. К слову, они образовываются довольно часто и винить во всем надо очень тонкий слой краски. Поругать можно и хромированные накладки, которые облезают, но это типично практически для всех машин, эксплуатируемых по дорогам с реагентной обработкой.

А вот, что по-настоящему неприятно может удивить, так это то, что днище активно ржавеет. Проблема заключается в его слабой антикоррозионой заводской защите.

К прочим проблемам модели можно причислить слабую фиксацию кожухов форсунок омывателей фар, облезающие дворники. Обычные головные фары быстро покрываются царапинами и их нужно периодически полировать, а вот адаптивная оптика AFL при больших пробегах может дополнительно создать проблемы с датчиками положения кузова, приводами линз и неисправностью системы регулирования освещения. Ремонту перечисленные дефекты не поддаются, поэтому вышедшая из строя блок-фара меняется в сборе на новую.

Внутреннее убранство

На фото салон автомобиля с пробегом в 85 тысяч километров. Видно, что рулевая оплетка уже начала затираться…

Салон Опель Астра J радует глаз многочисленными клавишами управления аудио-центром и климатической системой на центральной консоли. Трехспицевый руль с выраженными приливами удобно лежит в руках, а сквозь него проглядывает приборный щиток с глубокими колодцами основных указателей. «Инструментарий» информативен, однако его читабельность осложняется мелкой и радиальной оцифровкой, которая заставляет на какое-то мгновение всматриваться в показания.

Передняя панель выглядит весьма неплохо, особенно когда на торпедо присутствует цветной экран навигации.

Качество материалов отделки вызывает вопросы, при том что у новой машины они казались вполне приемлемыми. В частности, пластик панелей быстро затирается, равно как и клавиши на руле, аудиосистеме — краска на них стирается уже к 200 тысячам километров пробега. Также, наполнитель кресел не слишком выносливый, поэтому он продавливается, опять же, к вышеописанному пробегу.

Задний ряд тесноват уже при росте в 180 сантиметров — места для ног очень мало, да и узкий дверной проем в хэтчбеке не способствует удобной посадке/высадке.

Электронные системы и бортовая электрика неприятных сюрпризов владельцам Опеля Астра не преподносят. Хотя при больших пробегах может приказать долго жить вентилятор отопителя, обогрев рулевого колеса.

Двигатели, трансмиссии

Opel Astra J — это вполне динамичный автомобиль, однако его ускорение никаких эмоций не вызывает даже при условии, что под капотом установлены мощные турбодвигатели. Силовые установки лишены выраженного подхвата в каком-либо диапазоне оборотов, что делает набор хода «тугим», при всем при этом, турбодвижки еще страдают и выраженной турбоямой на малых оборотах, что проявляется запоздалых реакциях педали акселератора, слабоватой тяге при старте с места.

Атмосферные силовые агрегаты 1.4, 1.6 и 1.8 литра имеют общие проблемы в виде негерметичных теплообменников, ненадежных термостатов быстро забивающихся впускных коллекторов, текущих фазовращателей и нежных клапанов. Более того, приводы ГРМ на них выхаживают не более 180 тысяч километров, после чего понадобится замена его компонентов. Если же говорить в целом, то моторесурс данных моторов составляет 250 — 300 тысяч километров, после чего переборки может потребовать поршневая группа.

Все моторы Опеля Астра имеют те или иные проблемы — удачного варианта нет.

Турбированный двигатель при пробеге в 150 тысяч километров может потребовать замены цепи ГРМ и ее натяжителя. На более поздних пробегах (к 200 тысячам километров) внимание к себе приковывает помпа, клапан регулирования наддува и собственно, сам турбонаддув. Моторесурс мотора составляет около 250 тысяч километров.

Менее удачным в этом плане можно считать 180-сильный двигатель 1.6 литра. До 250 тысяч километров без серьезных проблем он выхаживает редко.

А причиной тому могут быть слабые поршни, коленчатый вал и маслосъемные кольца. Впрочем, использование качественного масла и бензина может помочь избежать указанных проблем с мотором и продлить срок его службы, но учитывая существенный потенциал силового агрегата и востребованность таких машин у любителей активной езды, надеяться на это не приходится.

Более поздний турбомотор 1.6 литра на 170 «лошадок», который и пришел на смену своему предшественнику, подобных проблем уже не имел и спокойно способен прослужить около 270 тысяч километров при использовании обычного бензина Аи-95.

Впрочем, и здесь нужно внимательно следить за состоянием поршней, системы впрыска топлива и чистотой радиатора.

Если говорить о коробках, то на атмомоторах применялась механическая трансмиссия F17. Ее слабыми местами являются дифференциал, подшипники вторичного вала, диски сцепления. Турбодвигатели трудились вкупе с МКП серии M32WR — они несколько более надежны, но в целом имеют схожие проблемы.

Автоматические трансмиссии серий 6Т30, 6Т40 и 6Т45 в техническом плане повторяют друг друга и являются самостоятельной разработкой GM.

Их общие проблемы — это склонность к перегреву, высокий износ фрикционов, соленоидов. Гидроблок АКП также подвержен износу и особенно часто он выходит из строя при излишне активной езде.

Ходовая часть

Немецкий компакт способен порадовать понятной управляемостью. Его рулевое управление информативное и отзывчивое, а при прохождении виражей наблюдается нейтральная поворачиваемость шасси и небольшие крены. Что касается комфорта, то неровности Опель Астра преодолевает жестковато, при этом энергоемкие стойки не пробивают даже при полной загрузке салона, что приятно при движении по неидеальному асфальтовому покрытию.

Частой замены в ходовой части обычно требуют стойки амортизаторов, стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Они служат в среднем от 60 до 80 тысяч километров.

Задняя полузависимая балка способна продержаться до 220 тысяч километров, после чего сайлент-блоки прикажут долго жить. А вот передние рычаги подвески довольно живучие и могут выхаживать без проблем за 240 тысяч километров, что очень удивительно.

Выводы

Opel Astra J — это противоречивый во многих отношениях автомобиль. Он обладает довольно надежной подвеской, но проблемен в моторах и трансмиссиях. При этом его кузов способен стойко сопротивляться ржавчине, тогда как днище гниет со скоростью света. В целом, у немецкого компакта с пробегом немало плюсов, но его покупка превращается в настоящую лотерею и подходить к выбору данного авто нужно крайне осмотрительно.

Спасибо за внимание. Оставляйте в комментариях свое мнение по поводу немецкой модели. Также, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, в группу в Вконтакте — дальше будет только интересней.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама