Автомобили марки Лексус пользуются у россиян особым расположением и спросом. Еще бы, ведь это Тойота – такая же надежная, но более облагороженная, комфортабельная и функциональная, что не может не привлекать внимания. При этом основной акцент всегда делался на кроссоверы и внедорожники в модельном ряду бренда. Однако одним из пионеров вседорожной линейки в России выступил RX первого поколения. Он очень сильно полюбился соотечественникам и заслужил себе бешеную популярность. Сейчас машина также не собирается сдавать позиции и атакует вторичный рынок. Основным преимуществом «Рыкса-1» выступает очень низкий ценник, а каковы его недостатки и есть ли таковые вообще? Вот об этом поговорим далее…
В качестве вводной части
Lexus RX300 первой генерации был анонсирован в далеком 1998 году. Автомобиль был братом-близнецом Toyota Harrier для внутреннего японского рынка. При этом не будет преувеличением то, что «Рыкс» стал одним из основоположников целого сегмента комфортабельных вседорожников с несущим типом кузова. А из японских брендов Лексус и вовсе, стал первым таким авто.
Основным рынком для продаж новинки были Соединенные Штаты Америки. Именно на США японцы сделали ключевой упор, ведь бренд появился там относительно недавно и потребители требовали расширения модельного ряда, да и сам рынок Северной Америки был крайне насыщенным в плане предложений, что не сулило кроссоверу легкой борьбы. Тем не менее, за короткий срок «японец» смог вырваться в лидеры по части продажи и фактически стать одним из локомотивов Лексуса за океаном.

В движение RX I приводился шестицилиндровым мотором 3.0 литра мощностью в 201 либо 220 лошадиных сил. Причем последняя вариации наиболее характерна для американского рынка, тогда как Европе полагался дефорсированный движок. Что касается России, то официальные продажи кроссовера у нас начались лишь после его рестайлинга – в 2000 году. До этого момента автомобиль попадал в РФ через серых дилеров.
Вкупе с мотором трудилась автоматическая четырехдиапазонная трансмиссия. Привод мог быть передним или полным.
Что покупаем?
Что в нынешнее время вообще можно купить за 300 000 рублей? Скажем прямо, выбор невелик, однако именно по части комплектаций и модификаций. Всем уже давно известно, что Тойота и Лексус предпочитают фиксированные комплектации, поэтому на их разнообразие не рассчитывайте.
Впрочем, переживать относительно оснащенности не стоит. Автомобиль имеет множество интересных и полезных опций уже «в базе». Сюда можно отнести и кожаную отделку интерьера, и климат-контроль, и полный электропакет, и штатный комплекс мультимедиа, и электрорегулировки кресел, и многое другое…
А вот, мотор какой форсировки предпочесть, выбирайте сами. В любом случае, стоимость и европейской, и американской модификации практически равная…
Подробное обозрение модели
Кузовное состояние
Конечно, сейчас, глядя на Lexus RX I, нельзя назвать его красавцем и выделяющимся из толпы автомобилем. Да что уж там – он порядком устарел по части дизайн и с некоторых ракурсов смотрится откровенно архаично. Однако монументальности в облике у модели не отнять. Стоит отметить клиновидные передние фары, а также нижнюю секцию поворотников и габаритных огней, алюминиевую решетку радиатора, лаконичные бамперы и прозрачные стоп-сигнальные фонари.



А вот по части геометрической проходимости и сказать-то нечего. Можно лишь сделать предостережение любителям офф-роуда: довольно низкий клиренс (всего 190 миллиметров), длинные свесы кузова вряд ли позволят взять штурмом колею даже средней глубины, не говоря уже о крутых холмах и канавах…
Но если все же вернуться к хорошему, то можно выделить прекрасные антикоррозионные свойства кузова. Он редко гниет, поэтому на этот счет можно вообще не беспокоиться. Лакокрасочное покрытие же, естественно, спустя столь длительное время будет иметь признаки механических повреждения, потертости и царапины, а также наверняка помутнеет. Однако оно не вспучивается и держится на кузове более чем достойно.
Что нас ждет внутри?
Салон относительно кузова выглядит более современно и даже сейчас воспринимается свежо. Основное внимание привлекает центральная консоль с большим количеством клавиш на ней. Она широкая, но с центральным тоннелем не соединяется ввиду отсутствия оного. В результате создается интересный оптический эффект, который создает ощущения простора в передней части салона. На заокеанских автомобилях в верхней части торпедо можно наблюдать цветной дисплей системы навигации. Конечно же, его графика по нынешним стандартам далека от идеала – присутствует низкое разрешение и скудная цветовая гамма. Однако сам факт его наличия делает интерьер более представительным.



На рулевую колонку с электрической регулировкой насажен трехспицевый руль с относительно пухлым ободом и декоративными вставками. А за ним видна оптитронная комбинация приборов – она читается всегда безукоризненно за счет высокой яркости и контраста.
Плоские передние кресла также имеют сервоприводы, причем настраиваться может даже поясничный выступ. Однако в них не всегда удобно сидеть – из-за отсутствия боковых валиков и короткой подушки. Поэтому в дальней поездке могут возникнуть неприятные ощущения в ногах. Если говорить о заднем диване, то по ширине он достаточно просторен для троих, а для ног места хватает при росте не более 185 сантиметров.
Теперь поговорим о неисправностях, которые могут возникнуть. Сперва выделим сбои в работе оптитронного «инструментария», отказы электрических приводов кресел и рулевой колонки. Далее идут сбои в работе центрального замка, климат-контроля. В водительской двери перебивается жгут проводов, что приводит к прекращению функционирования стеклоподъемников. Все.
Мотор и коробка
Трехлитровый атмосферный двигатель вполне сносно ускоряет японский кроссовер премиум-сегмента. Он отлично вытягивает уже с самых низов и не «выдыхается» на высоких оборотах. В целом, какие-либо маневры на дороге даются Lexus RX300 легко. Однако динамика могла бы быть и получше, если бы автоматическая коробка более расторопна перебирала ступени и имела более логичный алгоритм действия.



Двигатель 1MZ-FE может проезжать до капитального ремонта свыше 500 000 километров. Это тойотовский движок старой школы, поэтому ему присуща неприхотливость и выносливость. Однако проблемы также имеются. Среди них выделим износ маслоъемных колец и повышенный из-за этого расход моторного масла, а также выход из строя датчиков детонации, клапана и муфты VVTi. Помимо этого выделяется загрязнение дроссельного узла и склонность к закоксовке.
Автоматическая трансмиссия также может похвастаться завидным ресурсом – до 350 000 километров. Но ее главными проблемами является быстрый перегрев и загрязнение гидроплиты, масла. А еще не слишком долго служат фрикционы, если вы любите часто погонять.
Переходим к ходовой части
Лексус RX не собирается с вами заигрывать и намекать на драйв. Это крайне ленивая и степенная машина, поэтом глупо ожидать от нее чувствительного рулевого управления, собранности в поворотах. А вот плавность хода у кроссовера вполне себе приятная, особенно на мелких и средних неровностях. При этом качественная звукоизоляция не допускает звуки работы подвески в салон, что очень выручает при движении по плохим дорогам.



Шасси, в целом, вполне надежное. Однако до 70 000 км редко служат опорные подшипники спереди, тяги стабилизатора поперечной устойчивости, ступичные подшипники. Срок же амортизаторов, рычагов подвески и сайлентблоков нередко превышает 140 000 км.
Ну что, берем?
А почему бы, собственно, и не купить? Lexus RX I оказался довольно надежным автомобилем. А все изъяны его уже давно известны и предсказуемы, поэтому сложностей с ремонтом возникнуть не должно. Но нужно отдать модели должное – практически все основные узлы в нем служат долго, поэтому сильно он вас разорить не должен.