Дебют данной модели на российском рынке в свое время оказался весьма удачным и за годы своего существования на сборочном конвейере она успела собрать огромную армию поклонников. По сути, за вполне адекватные деньги дилеры предлагали автомобиль с эффектными внешними данными, богатым оснащением и довольно мощными моторами, что не могло не расположить к нему потенциальных покупателей. Однако и после выезда из автосалона интерес к Крузу нельзя назвать малым и на вторичном рынке он также пользуется высокой популярностью. Но стоит ли присматриваться к экземпляру с пробегом? Постараемся разобраться в этом ниже.

Общая информация
Официальное начало продаж Chevrolet Cruze первого поколения в России пришлось на 2009 год. Автомобиль стал идеологическим преемником модели Lacetti, при этом позиционировался классом выше и основными его конкурентами стали представители сегмента С.
В борьбе за покупателя в арсенале модели имелся стильный дизайн экстерьера, интересная архитектура салона, небедный список оборудования и современные двигатели с несколькими типами трансмиссий. Стоит признать, что Шевроле проявил себя как крепкий середнячок и заслужил себе признание на рынке благодаря доступной ценовой политике, о чем свидетельствует неслабая статистика продаж модели. Впрочем, в его сильные стороны вряд ли можно отнести дубовую подвеску, низкокачественные материалы отделки, посредственную управляемость и динамику, заторможенный «автомат».
Однако, если вас это все еще не оттолкнуло от покупки данного автомобиля, то тогда читайте дальше, ибо ко всем этим недостаткам прибавятся еще ряд слабых сторон, которые проявляются преимущественно в эксплуатации…
Из чего будем выбирать
Так как, наш бюджет ограничен 450 тысячами рублей, то свой взор мы обратим на автомобили преимущественно первых лет выпуска. А именно, сюда попадают дорестайлинговые экземпляры с 2009 до 2011 годов производства. При этом они могут быть укомплектованы моторами 1.6 и 1.8 литра мощностью в 109, 141 силу соответственно. В свою очередь, трансмиссии — это пятиступенчатая «механика» либо шестидиапазонный «автомат».
А что на счет комплектаций? — спросите вы. Ответ на этот вопрос предельно прост, ибо комплектаций у данной модели не так уж и много — всего три: Base, LS, LT. Какой вариант предпочесть, выбирайте сами. Однако руководствуясь здравым смыслом и тем фактом, что базовые версии чаще всего используются в таксомоторных компаниях, выбор следует делать все же в пользу версий второго либо максимального уровня, ибо в таком случае есть хоть какая-то надежда на то, что к автомобилю относились со вниманием и даже с уходом.
Если же говорить о типе кузова, то есть возможность выбора между седаном и пятидверном хэтчбеком. Но согласно, опять же, данным продаж, больше всего было продано именно четырехдверных Крузов, тогда как «пятидверки» в значительном меньшинстве, посему отыскать последние, да еще и в надлежащем состоянии будет большой удачей.
Выясняем, что не так с пробежным Шевроле Круз
С типом кузова, комплектацией и бюджетом определились. Далее будем делать акцент на надежности данного автомобиля, а у него с ней, поверьте, не все так уж безоблачно, как может показаться. Но обо всем — по порядку.
Кузов
Что можно сказать про кузов? К большому сожалению, его лакокрасочное покрытие особой стойкостью к механическим повреждениям не отличается, а это значит, что любая мелкая веточка способна оставить на двери царапину, а дорожный камешек — скол на капоте или передних крыльях. Также стоит отметить, что металл, из которого состоят кузовные панели Chevrolet Cruze, очень мягкий, поэтому легко проминается и мнется. Но справедливоти ради, оцинкован кузов модели хорошо и к особой коррозии не склонен.
Каков вывод? Из всего вышеперечисленного можно прийти к мысли, что если на передней части автомобиля с пробегом под 100 тысяч и выше километров отсутствуют сколы или прочие незначительные дефекты, то с большоей долей вероятности, она подвергалась перекрасу.
Салон
Интерьер Круза — это отдельная тема для разговора. С одной стороны, он довольно интересен по части оформления. С другой — имеет крайне жесткий пластик деталей, об который можно отбить пальцы рук. Жесткая же пластмасса не только ухудшает тактильные ощущения от салона, но также наполняет его разнообразными звуками при движении — сверчками, которые не лечатся даже полной проклейкой панелей.
Тканевые вставки на торпедо, дверных картах и тканевая обшивка кресел склонны к быстрому затиранию, но это еще полбеды. Гораздо хуже то, что материя быстро теряет свой изначальный вид и попросту протирается, что никак не красит интерьер Шевроле. Затирается и пластиковый руль (уже до 100 тысяч километров пробега), что впоследствии негативно сказывается на хвате — при активном вращении баранки она выскальзывает из рук, да и в целом держать стертый бублик не слишком приятно.
Многие успели поругать новые машины за то, что кресла в них обладают избыточной жесткостью. Однако на экземплярах с пробегом ситуация обратная — сиденья, наоборот, продавливаются до арматуры, нарушая тем самым геометрию посадки и создавая дискомфорт при длительных поездках.
Какие еще сюрпризы готовит своим будущим обладателям подержанный Круз? Можно упомянуть про штатную аудиосистему, которая крайне не любит низких температур воздуха и попросту отказывается корректно работать при таких условиях, а иногда и вовсе не включается — до тех пор, пока в салоне не станет относительно тепло. Между тем, тепло приходит в салон машины долго и даже на полностью прогретом двигателе из воздушных дефлекторов дует слегка теплый ветерок, которым слабо отогреваются и боковые стекла, и ветровое.
При значительной влажности в салоне может приказать долго жить приборная панель — индикация бортового компьютера попросту исчезнет, да и подсветка приборов может также отказать. Все это вынудит менять в сборе весь щиток.
Еще одна часто встречающаяся проблема — это поломка клавиши открывания багажника из-за отсыревания. Вроде бы и мелочь, но крайне неприятная.
Двигатели
В целом, мотор 1.6 литра вполне надежен. Однако все же существуют часто встречающиеся «косяки». Один из них — непродолжительный срок службы ремня ГРМ. Он ходит около 60 тысяч километров.
Двигатель 1.8 литра, за исключением повышенного потребления масла, также особых проблем не доставляет. Однако следует заправляться только на фирменных АЗС, в противном случае велика вероятность быстрого выхода из строя модуля зажигания.
Характерный недостаток обоих силовых агрегатов — муфты фазовращателей. Их срок службы весьма ограничен и скорее всего, новому владельцы неизбежно придется их менять, впрочем отсрочить выход из строя данных компонентов можно грамотным подбором моторного масла — лучше придерживаться заводских рекомендаций.
Трансмиссии
Механическая коробка к пробегу в 100 тысяч километров, с большой долей вероятности, потребует замены диска сцепления. Его небольшой срок службы связан с конструктивным просчетом — нарушается геометрия демпферных пружин. Проблема решается установкой неоригинального сцепления. Также надо упомянуть и про слабые сальники МКП — трансмиссионное масло из-под них утекает довольно интенсивно.
Что касается автоматической трансмиссии, то здесь слабым местом является гидроблок, точнее быстрый износ его каналов. Признак этого — долгая пауза между переключениями высших ступеней либо их полный отказ включаться. Ремонт АКП может встать в копеечку, поэтому гораздо выгоднее приобрести на разборке контрактный узел целиком.
Ходовая часть
И даже здесь Chevrolet Cruze скорее разочаровывает, нежели радует. Основной источник для недовольства кроется в стойках амортизаторов. Мало того, что они гремят при проезде неровностей, так еще и служат всего 40-50 тысяч километров. Далее можно упомянуть про вечно стучащие тормозные суппорты передней оси из-за люфтящих направляющих пальцев, быстрый износ передних тормозных дисков и их склонность к перегреву, что оптимизма никак не добавляет.
Каков вердикт?
Chevrolet Cruze с пробегом — это безусловно, очень заманчивое предложение на вторичном рынке. В зависимости от комплектации, двигателя, коробки и технического состояния есть возможность купить красивую машину по цене от 300 до 450 тысяч рублей. Однако в данном случае лучше все же присматриваться к относительно свежим экземплярам, пробег которых не превышает 100 тысяч километров. В противном случае, потенциальный покупатель заимеет возможность приобрести целый кусок проблем с далекоидущими последствиями.
Спасибо за внимание. Пишите в комментариях, купили бы вы этот автомобиль или же нет, и почему? Также не забывайте ставить лайки и подписываться на наш канал, если сочли публикацию полезной.