Приобрести эту машину сейчас можно за смешные деньги и это не шутка, а реальность. При этом следует отметить, что в свое время «машка» была в числе лидеров сегмента D по части ездовых свойств и оснащения, что лишь прибавляет ей очков. В связи с этим возникает естественное желание купить пробежную Mazda 6. Однако стоит ли это делать? Заранее оговоримся, недостатки у машины присутствуют, поэтому поработать и подумать есть над чем. А вот, над чем конкретно – об этом вы узнаете ниже. Что ж, смотрим.
В качестве начала…
Mazda 6 первого поколения с маркировкой GG впервые увидела свет в 2002 году. Автомобиль стал преемником модели 626, при этом создан в соответствии с новой на то время философией Zoom-zoom, что предполагала получение удовольствия от вождения.

В связи с этим, «шестерка» ожидаемо обзавелась полностью независимой подвеской обеих осей, а также тонкими настройками шасси. По сравнению с конкурентами японский седан, помимо всего прочего, и весил меньше. Все это создавало предпосылки для спортивной направленности и со временем Мазда 6 их оправдала.
Рынок модели покорился довольно быстро. Она смогла привлечь к себе эффектным дизайном, внушительным список оснащения, приятным ценником, а также японским происхождением.
Что касается силовых агрегатов, то под капотом у машины покоились бензиновые двигатели. Речь идет о движках 1.8, 2.0 и 2.3 литра. Их мощность составляет 120, 141 и 166 лошадиных сил соответственно. В паре с моторами трудятся пятиступенчатая «механика» либо четырехдиапазонный «автомат».
Из чего выбираем?
Итак, как мы уже упомянули, на сегодняшний день Мазда 6 можно приобрести всего за каких-то 200 000 рублей. При этом встречаются предложения и гораздо дешевле. Все машины на ходу и не имеют явных признаков попадания в аварию.
Если говорить о модификациях, то естественно, вам сперва предложат базовый вариант – с двигателем 1.8 литра и механической коробкой. Однако также доступны и двухлитровые автомобили, причем даже с АКПП.
Таким образом, выбрать действительно есть из чего. Ну что же, если у вас желание покупки Мазды появилось, тогда переходим к следующему разделу, который и станет проверкой ваших намерений.
Детальный обзор
Кузовное состояние
Mazda 6 GG даже сейчас смотрится довольно привлекательно. С дизайном японцы явно не прогадали и умело адаптировали его под ожидания, потребности европейского потребителя. Можно отметить клиновидную оптику спереди и сзади, стремительный профиль кузова, расширенные колесные арки. Помимо этого в глаза бросается крупноячеистая облицовка радиатора с хромированной накладкой и передний бампер с выраженными выштамповками.



Все это хорошо, однако добавим ложку дегтя в бочку с медом. В частности, геометрическая проходимость – посредственный параметр у этой модели, ибо клиренс составляет всего каких-то 130 миллиметров. Это означает, что у бордюра впритык вы уже не припаркуетесь, да и проезд дорожных ям сопряжен с определенным риском повредить элементы обвеса кузова…
Сам кузов отличается слабым лакокрасочным покрытием, которое на момент осмотра вами будет наверняка иметь многочисленные сколы, потертости и сеть мелких царапин – это неизбежно. Впрочем, краска может на протяжении длительного времени сохранять насыщенность и блеск, что похвально.
Однако беда в другом – в коррозии. Проблема ржавчины для первой генерации модели крайне актуально и редко можно встретить Мазда 6 без ржавчины. Как правило, она поражает пороги, нижние кромки дверей, колесные арки, крышку багажника, кузовные стойки, хромированные элементы декоративной отделки и днище – словом, большую часть автомобиля.
О салоне
Внутреннее убранство завлекает своих гостей за счет многофункциональный центральной консоли, которая имеет плавный изгиб и степенно спускается к тоннелю. При этом на консоли имеется жидкокристаллический монитор бортового компьютера и аудиосистемы – на него выводится множество полезных данных, впрочем, красная подсветка в ночи бывает излишне навязчива.
Приборная комбинация имеет хромированные обода-окантовки аналоговых показаний – смотрится все это представительно. Показания же читаются отлично благодаря крупному шрифту и оцифровке.



Передние кресла с плотной боковой поддержкой и низкой посадкой настраивают на спортивный лад. Однако их недостаток заключается в слабом наполнителе, который продавливается до металлического каркаса под натиском тяжелых седоков (свыше 90 кг).
Задний диван – без особой формовки, посему при желании вместит и троих. Места для ног хватает при росте до 185 сантиметров, что является стандартным показателем для данного сегмента.
В пробежной Мазде вас наверняка расстроит тот факт, что руль будет затерт до безобразия, а в некоторых местах еще и облезет. То же самое касается и обивки кресел – хоть тканевой, хоть кожаной, хоть комбинированной.
По части же электроники иногда можно наблюдать потухание полей индикации центрального монитора, повреждение шлейфа рулевой колонки и отказ клавиш на руле, стрекотание и постепенный выход из строя моторчика вентилятора системы отопителя. В общем-то, проблем не много, однако их устранение потребует времени и сил.
Двигатели, КПП
От Мазда 6 вполне можно ожидать приемлемой динамики ускорения, ведь ее снаряженная масса составляет менее 1250 кг, а это значит, что для уверенного передвижения в условиях города и трассы хватит даже установки 1.8 литра! Более того, механическая трансмиссия с коротким передаточным рядом и четкими переключениям вкупе с отзывчивой педалью акселератора постоянно подначивает к быстрой езде, поэтому разочарований не предвидится.
Версия 2.0 литра – еще более динамичная. Однако такому движку больше подходит автоматическая коробка, ибо МКПП отличилась негативно длинным ходом сцепления и посредственной избирательностью рычага. Впрочем, в любом случае обгоны будут даваться легко и непринужденно.



В целом, можно констатировать тот факт, что оба мотора достаточно надежны. Они могут проезжать без капитального ремонта до 450 000 километров. Однако на больших пробегах будьте готовы к тому, что компонента привода ГРМ будут изношены. Также отметим слабо продуманную конструкцию вентиляции картера, множественные подтеки масла, слабые сальники распредвалов, некорректное функционирование впускной системы. Отдельного разговора вызывает система охлаждения – радиаторы неудачные и их соты быстро деформируются, а термостат может выйти из строя раньше времени.
Если надумаете брать машину с механической коробкой, то имейте ввиду, что у них слабые шпильки маховика – произвольно выкручиваются и могут повредить под нагрузкой корпус узла. В остальном – без нареканий вплоть до пробегов в 250-300 тысяч километров.
Что можно сказать по поводу автоматических трансмиссий? В них также почти нет слабых мест. Можно лишь выделить фрикционы и соленоиды. Если менять масло почаще и не стараться перегреть коробку, то прослужит свыше 250 000 км без ремонта.
Поведение на дороге и ходовая часть
Философия Zoom-zoom в полной мере нашла свое воплощение в настройках шасси Мазда 6. Автомобиль способен порадовать активных водителей острым и тяжелым рулем, умеренными кренами в виражах, практически нейтральной поворачиваемостью и безукоризненной устойчивостью на прямой. Водить его приятно и легко – у драйвера легко поднимется самооценка.



А вот комфорт, к сожалению, далек от идеала. Подвеска короткоходная и со слабой энерговооруженностью, поэтому на кочках она нередко пробивает, что отдается болезненными ударами на седоков. Таким образом, для поездок по плохим дорогам японский седан крайне не подходит.
При этом именно надежность вызывает много проблем. Амортизаторы, сайлентблоки рычагов, ступичные подшипники, стойки стабилизатора – все это служит по 50-60 тысяч километров. Если повезет и вы будете ездить аккуратно, то сможете сделать отсрочку замены до 100 000 км, но в России это случается редко.
Каковы выводы?
Итак, на основании написанного напрашивается неоднозначный вывод. С одной стороны, Mazda 6 имеет довольно надежные моторы и коробки. С другой – подвеска и кузов долговечностью не радуют. Причем камнем раздора выступает именно кузовная коррозия, которая со временем прогрессирует семимильными шагами. Встретить не ржавую Мазду сейчас сложно – может быть, поэтому они так дешево оцениваются на «вторичке»?