Надежность – это крайне важный критерий при выборе автомобилей россиянами. Наши люди ценят ее не только потому, что боятся лишний раз разориться на ремонте либо провести время в сервисе, но также и потому, что им приходится эксплуатировать транспортное средство в самых разных условиях, многие из которых далеки от идеала. Поэтому на выносливые автомобили соотечественники обращают внимание первым делом. И, если вы из таких, то вам будет полезно посмотреть нашу сегодняшнюю подборку, которая состоит как раз из надежных автомобилей. Давайте приступим.
Lexus LS430
Японский седана Luxury-сегмента. Именно с него Лексус начал вхождение в сегмент большой «троицы» в свое время на российском рынке. И нужно сказать, что первая вылазка модели оказалась вполне успешно. Да, поначалу к большому «самураю» отнеслись настороженно и все же не стали рассматривать в качестве полноценной альтернативы БМВ, Мерседесу и Ауди. Однако время показало, что LS вполне способен быть добротным членовозом и постепенно его влияние в нашей стране начало расти.

Автомобиль понравился многим с точки зрения оснащения. Оно у Лексуса – избыточное. Можно выделить оптитронную панель приборов, мультифункциональное рулевое колесо, мультимедийный центр с навигацией, климат-контроль для задних седоков, обогрев и электрические регулировки заднего дивана, электрорегулировку рулевой колонки, люк и многое другое.
В движение Lexus LS приводится атмосферной силовой установкой 4.3 литра, которая выдает 280 лошадиных сил. У нее чугунный блок и по запасу прочности это крайне похвальный мотор – без проблем проедет свыше 600-700 тысяч километров. Из проблем можно выделить лишь помпу, цепь ГРМ и повреждающиеся радиаторы.
Автоматическая трансмиссия также может удивить хорошим запасом по ресурсу. Однако ее главный враг – это перегрев, который может быть вызван слабой производительностью штатного теплообменника. Таким образом, постоянная активная езда автомобилю противопоказана.
Подвеска также способна служить долго. Во всяком случае, до 100 000 километров она вас беспокоить практически не будет. Таким образом, этот большой седан является весьма неплохим приобретением за свои деньги, если конечно, годовой налог и расход топлива вас не пугает.
Honda Civic VIII
Седан сегмента С. В 2006 году, когда данная модель только появилась в продаже, на нее выстроились огромные очереди. Столь небывалый ажиотаж был продиктован футуристичным дизайном, причем нужно отметить, что именно хэтчбек оказался в этом плане наиболее шокирующим. Он же оказался и более приятным по части материалов отделки, чуть более просторным на заднем ряду и получил богатые возможности трансформации, вместительный багажный отсек. Но платформы у этих двух машин отличаются. Так, Сивик 5Д основан на базе модели Джаз и имеет полузависимую балку в качестве задней подвески, а вот у седана платформа собственная – с независимой подвеской задней оси.



Но как бы там ни было, в обоих случаях наблюдается драйверский задаток в плане управляемости и поведения на дороге – это один из самых азартных автомобилей своего класса по тому времени. При этом силовой агрегат 1.8 литра, что выдает 140 лошадиных сил, наделяет модель отличной динамикой.
Базовым типом трансмиссии для хэтчбека и седана является шестиступенчатая механическая коробка. Альтернатива – это 5АКПП (седан) и 6АМТ (хэтчбек). Роботизированная трансмиссия зарекомендовала себя с неважной стороны. В частности, постоянно требуется ее периодическая перепрошивка и замена компонентов привода смены ступеней, сцепление. Со всеми же остальными коробками проблемы возникают крайне редко.
Силовой агрегат также способен перемахнуть за рубеж в 450 тысяч километров, даже несмотря на то, что имеет алюминиевый блок. Почти все его детали долговечны, но сам движок получился теплонагруженным из-за плотной компоновки, что может привести к деформации головки ГБЦ. Заправляйте двигатель качественным бензином и хорошим маслом, и проблем знать не будете.
В шасси слабовата рулевая рейка, тяги стабилизатора, пружины – и на седане, и на хэтчбеке могут не дослужить до 80 тысяч километров. А вот рычаги, сайлентблоки преодолевают показатель в 120-130 тысяч километров. Таким образом, если ищите шустрый автомобиль на каждый день, то к Сивику присмотреться крайне желательно.
Nissan X-Trail T30
Среднеразмерный кроссовер массового сегмента, который в 2000-х стал довольно популярным благодаря невысокому ценнику, богатому оснащению и неплохим ездовым способностям. При этом с точки зрения техники автомобиль довольно примитивен, ибо даже полный привод реализован в нем обычной электромагнитной муфтой.
Главной же особенностью Nissan X-Trail T30 стал функциональный салон. В нем можно найти множество ниш для мелочевки и большое количество подстаканников. А еще, багажное отделение автомобиля готово порадовать удобным органайзером и вместительным отсеком. Подвеска – очень энергоемкая и позволяет уверенно мчать по плохим дорогам. Что касается проходимости, то она обеспечивается короткими свесами кузова и 200-миллиметровым клиренсом.



Моторы 2.0 и 2.5 литра выдают 140, 170 лошадиных сил соответственно. Они при должном уходе способны преодолеть свыше 450 тысяч километров. Только помните, что двухлитровый движок имеет слабые катушки зажигания и неизносоустойчивый ремень навесного оборудования.
Агрегат 2.5 литра также имеет ряд некоторых проблем, которые, впрочем, можно избежать. В частности, могут залечь компрессионные кольца и разрушиться катализатор. Все остальное – в более-менее приемлемом состоянии при больших пробегах.
Если будете присматривать себе автомобиль с механической коробкой, то имейте ввиду, что слабое место в них – двухмассовый маховик и синхронизаторы. У автоматических коробок не лишним будет проверить состояние тормозной ленты и соленоидов.
По части шасси – все относительно хорошо. В то же время, проблемы могут доставлять рычаги независимой подвески – и спереди, и сзади.
Таким образом, Nissan X-Trail вполне можно считать надежным кроссовером. Поэтому до 400 000 рублей его смело можно приобретать.