Парень захотел на пару лет надежный внедорожник до 500 тысяч. Нашел хорошую машинку

Найти внедорожник ценой в полмиллиона рублей – это не всегда простая задача при нынешних экономических реалиях в России. Однако у людей денег больше не становится и приходится искать из того, что предлагают. Но это я к чему? К тому, что обратился ко мне молодой парень, у которого не слишком много денег и ему хочется себе большой и вместительный внедорожник.

Итак, клиента зовут Валерий. Ему слегка за 30 лет, но уже есть жена и двое детей. Живет Валера в пригороде, каждый день ездит на работу. В ближайшие несколько лет планирует перебраться в город, однако, в настоящий момент испытывает некоторые финансовые затруднения и не может себе позволит купить квартиру в пару миллионов рублей в городе.

С другой стороны, жизнь в частном секторе его вполне устраивает и в «человейник» клиент перебираться не спешит. Все очень просто – у Валеры есть большая страсть в виде охоты и любви к гладкоствольному, нарезному оружию. Его отец – охотник, приучил своего сына к регулярным пешим походам и к вылазкам на природу. Поэтому Валерий может выбраться из дома на целые сутки и возвращаться в него с добычей. С другой стороны, в окрестностях города сильно не поохотишься и поэтому, приходится ездить в область.

Некоторое время назад Валерий продал за 230 тысяч рублей UAZ Hunter, который по наследству достался ему от отца. Со слов Валеры, УАЗик показал неплохие внедорожные способности и хорошую вместительность, однако постоянные поломки и отсутствие цивильного комфорта вынудили поскорее от машины избавиться. Семья, кстати, была сильно не против, но сумма в 450-500 тысяч рублей поставила перед Валерием сложную задачу – что же приобрести в качестве альтернативы?

УАЗ Патриот и «Нивы» он отбросил сразу, ибо нужен был автомобиль относительно беспроблемный, в который часто залезать не придется. При этом должен присутствовать отличный ездовой комфорт, богатое оснащение и современные системы безопасности – хотя бы, подушки безопасности, ABS, электронные помощники. Естественно, что у отечественных вездеходов этого всего – по минимуму либо, вовсе, отсутствует.

Поэтому, нужно было смотреть в сторону иномарок. Передо мной стала серьезная задача – найти вместительный внедорожник, с не самой плохой надежностью и безопасностью. При этом Валера сказал, что не собирается десять лет на этой машине ездить. Максимум – 2-3 года, после чего пересядет на обычный кроссовер, ибо к тому моменту уже планирует купить себе жилье в городе и периодически посещать свой загородный дом, а вот, с охотой планирует завязать, ибо лицензию на свой охотничий карабин продлять не хочет.

В общем, сказано-сделано. Выбор я свой остановил на Mitsubishi Pajero III поколения. Автомобиль, как раз, подпадает в ценовую категорию до полумиллиона рублей. Причем двигатель – это турбодизель 3.2 литра с мощностной отдачей в 160 лошадиных сил.

В качестве коробки – пятидиапазонный «автомат». Конечно, многие сейчас могут упрекнуть Паджеро в его интегрированной раме, однако система полного привода Супер-Селект вкупе с понижающей передачей, блокировками, клиренсом в 220 миллиметров дают возможность преодолевать довольно серьезное бездорожье.

Да и оснащение радует. В него входит ассистент спуска с холма, климат-контроль, кожаный салон, электрические регулировки кресел, противотуманные фары и многое другое. Словом, неплохой такой набор для комфортной каждодневной эксплуатации.

Валерия машина заинтересовала. А ниже я вам расскажу, что с надежностью у «поджарого».

Поясняю

По дизайну Митсубиси Паджеро третьего поколения до сих пор привлекает внимание. Силуэт внедорожника узнается без особого труда, да и в целом, никакого отторжения не вызывает. Машина обладает брутальным дизайном, поэтому и нравится многим.

Но, если оформление экстерьера негатив не провоцирует, то вот, качество кузовного металла вполне способно разочаровать. У многих Митсубиси Паджеро 3 достаточно активно подгнивают колесные арки, пороги, а также багажная дверь. В подкапотном пространстве тоже могут появляться «рыжики», поэтому нужно внимательно кузов осматривать. Если авто часто ездил по бездорожью, то нужно обследовать еще и днище. В общем, коррозия —  это та самая проблема, которая считается одной из главных для данной модели.

Однако Валерия не слишком сильная коррозия не пугает. Думает, что на «его век хватит», поэтому порекомендовал не сильно акцентировать на гниении кузова внимания, хотя и откровенного гнилья призвал избегать.

Салон, даже несмотря на возраст, все еще способен приятно удивлять. Ощущение респектабельности создают кожаная обивка салона и дверных карт, светлый пластик торпедо, а также псевдодеревянные вставки. Кроме того, на массивной центральной консоли расположился цветной монитор бортового компьютера, который придает долю современности внутреннему убранству Паджеро 3.

Приборная комбинация заключена в многочисленные колодцы. Читается она хорошо, вполне информативная, но на этом можно закончить.

Передние кресла с электрическими приводами регулировок, хоть и плоские, но вполне удобные при этом. Поэтому сильно к ним придираться я не буду. Не придерешься сильно и к заднему дивану – с легкостью вмещает трех крупных человек ростом до 190 сантиметров. В числе дополнительных удобств – портативный климат-блок, который улучшит комфорт нахождения в машине как в холод, так и в жару.

Можно долго рассуждать на тему того, что же может выйти из строя в старом японском внедорожнике. Но, к чести Паджеро, неисправностей не так уж и много. Я могу отметить только подгнивание патрубков воздуховодов задней климат-установки, износ редукторов сервоприводов, отказ штатной аудиосистемы и поломку заслонок в климат-контроле.

Турбодизель 3.2 литра обеспечивает достойную тягу на низких оборотах, что важно при езде по бездорожью. При этом в городе разгонная динамика Митсубиси особо не разочаровывает. Но вот, при езде по скоростному загородному шоссе динамики сильно не хватает и любой обгон превращается в лотерею. Вообще же, в этом, больше, виновата автоматическая коробка, но так вы платите за удобство передвижения в городе…

Силовой агрегат имеет чугунный блок цилиндров, поэтому капиталится без особых проблем. В целом, его ресурс без полной переборки составляет около 500 тысяч километров. Практически все компоненты данного турбодизеля легко служат по 100 тысяч километров, но некоторые моменты я все же отмечу:

  • Капризный ТНВД;
  • Растяжение цепи в приводе газораспределительного механизма – раз в 150-230 тысяч километров;
  • Не слишком долговечный ремень навесного оборудования;
  • Склонность шкива коленчатого вала к разрушению;
  • Необходимость чистить форсунки через каждые 80-100 тысяч километров;
  • Загрязнение клапана EGR.

В общем, за исключением нюансов, двигатель чрезвычайно надежен и данному внедорожнику подходит оптимально. А на счет АКПП что?

В принципе, надежной получилась и автоматическая коробка передач. Однако нужно следить за состоянием электрической проводки, ибо она имеет неприятное свойство гнить, особенно, если машина часто бывала на бездорожье.

Система полного привода Super Select, также, не склонна особых проблем доставлять. Однако за сальниками раздаточной коробки я бы следил более внимательно.

Ездовой комфорт является одной из сильнейших стороны Митсубиси Паджеро третьей генерации. Автомобиль достаточно мягко отрабатывает мелкие и средние неровности, а также выдерживает удары от крупных выбоин. Поэтому жаловаться не приходится на плавность хода. Оказалась достаточно адекватной и управляемость – машина послушно следует за поворотами руля, не сильно пугает кренами в виражах, а также обладает устойчивостью при езде с высокой скоростью.

Если говорить о сроке службы подвески, то спереди нужно будет менять нижние шаровые опоры раз в 60-80 тысяч километров. Сайлентблоки рычагов и они сами держатся до 140 000 километров. Аналогичные компоненты у задней многорычажки держатся до 180 тысяч. Амортизаторы стабильно служат от 150 до 200 тысяч километров. Я считаю, что это вполне достойный ресурс.

В конце

Mitsubishi Pajero III – это машина, которая, даже спустя полтора десятка лет, еще послужит. Надежность основных узлов у внедорожника приемлемая, поэтому часто чинить что-то не придется. Конечно, существуют проблемы с коррозией, с другой стороны, Валерия это беспокоит не сильно. Поэтому нам машина подошла, практически, по всем параметрам.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама