Они существуют. Нестарый седан за 130 000 рублей, который обладает относительной надежностью

Друзья мои, на повестке сегодняшнего дня передо мной встал интересный вопрос – а что можно купить себе за 130 тысяч рублей? Знаете, при поверхностном мониторинге вторичного рынка быстро осознал, что Лада Приора либо Калина за такие деньги в пристойном состоянии доступны не будут. При этом повылазили объявления о продаже 30-летних немецких и японских машин, которые находились в состоянии, близком к недвижимости. Ну в общем, выделил для себя только пару вариантов.

Первый – это Лада семейства Самара-2. «Пятнашки», «четырки», «тринашки» 15-летней давности вовсю красуются на фото большими колесными дисками, тонированными в круг стеклами, заниженными пружинами и сабвуфером в багажном отсеке. При этом, я имел опыт и осматривал такие машинки – все крашены-перекрашены по кругу, гнилые пороги, арки сварены заново, а про днище я вообще, скромно промолчу.

Второй вариант, который часто за 130 тысяч рублей попадается – это Дэу Нексия, причем и рестайлинговая, и дорестайлинговая. Сам по себе этот автомобиль и не плох – комфортный, вместительный. Однако у него за такие деньги кузов на ладон дышит и вообще, у Нексий очень сильное гниение кузовного металла, поэтому смотри не смотри, а рано или поздно, коррозия все равно проявится где-то.

Поэтому, решил, во что бы то ни стало, искать третий вариант и я его нашел. Итак, перед собой увидел седан сегмента С. У него достаточно солидный для этой цены дизайн, при этом за 130 тысяч рублей продаются машина 2007-2008 годов производства.

Комплектация богатая у машины:

  • Кожаный салон;
  • Кондиционер;
  • Обогрев передних кресел;
  • Бортовой компьютер;
  • Противотуманные фонари;
  • Передние и задние электрические стеклоподъемники;
  • Штатная аудиосистема;
  • Электрические регулировки зеркал бокового вида;
  • Задние датчики парковки.

Я считаю, что это довольно неплохое оснащение. А что касается практичности, то могу, например, отметить багажное отделение, которое имеет объем 420 литров – вполне достойно.

В движение выбранный мною автомобиль приводится атмосферным силовым агрегатом 2.0 литра, мощность которого составляет 130 лошадиных сил. Он сочетается с механической коробкой передач на пять ступеней.

Итак, теперь рад представить вам и саму машину – это Chery Fora с индексом А21. Не спешите сразу же скидывать эту машинку со счетов. В этом обзоре я приготовил для вас ряд приятных моментов, которые удивят. Но обо всем – по порядку.

Начинаем разбираться, что за машина и на сколько надежна

Кузов

Чери Фора обладает достаточно солидным дизайном. Мне нравятся линзованные головные фары крупных размеров, большая облицовка радиатора с хромированным покрытием, лаконичный передний бампер с интегрированными противотуманными фонарями. При этом я также хочу отметить, что профиль у машины классический и пропорциональный, а это значит, что никакого отторжения этот «китаец» вызывать не должен.

С годами лакокрасочное покрытие может потускнеть, но переживать за это не стоит, равно как и за его целостность – при сколах камушками краска повреждается лишь локально, поэтому большая часть автомобилей имеют заводское ЛКП и оно на металле держится вполне себе достойно. А что коррозия?

Естественно, что ржавчина имеет место быть. Часто она проявляется ни нижних кромках дверей, на порогах, на кромках колесных арок и внутри них. Иногда ржавеет капот и крышка багажника. Однако коррозия днища более чем умеренная и, если прежний владелец обрабатывал авто мастикой, то за него вообще, можно особо не беспокоиться.

А вот, за пластик бамперов нужно побеспокоиться, ибо заявленный дорожный просвет у Чери Фора приравнивается к 125 миллиметрам. Нужно ли дополнять, что пластик бамперов очень хрупкий и поэтому ломается даже при незначительном ударе?

Головная оптика тоже может мутнеть и становиться желтой, поэтому ее желательно поддерживать в нормальном состоянии и реставрировать. Линзы в секции ближнего света выгорают, примерно, раз в 4-5 лет.

Внутреннее пространство

Если экстерьер никаких особенных эмоций не вызывает, то вот, салон – это уже другое дело. В богатых версиях присутствует кожаная обивка кресел, а торпедо, дверные карты и прочие внутренние панели состоят из светлой пластмассы. Для пущего разнообразия можно встретить псевдометаллические вставки, которые тут весьма уместны. Спорить не стану – качество пластика не особо высокое, но окрашенные детали даже сейчас могут выглядеть вполне прилично и не вызывают сильного негатива.

Достойной мне кажется и эргономика водительского места. Органы управления на центральной консоли располагаются в зоне прямого доступа рукой, управление блоком стеклоподъемников и джойстиком боковых зеркал интуитивно понятное. Посетовать могу, разве что, на короткий рычаг механической коробки и слишком вальяжную посадку в переднем кресел, которое впрочем, имеет достаточные диапазоны регулировок по углу наклона спинки и по ходу салазок.

 Диван второго ряда просторен только для двоих, и только при росте не выше 180 сантиметров. Причем, среди дополнительных удобств для седоков я могу отметить центральный откидной подлокотник и пепельницу.

В целом, дизайн и оформление интерьера Chery Fora не вызывает у меня сильного негатива, да и качество сборки также вполне сносное. Как по мне, в этой машине сидеть гораздо приятней, чем в тех же ВАЗ 2115 либо в ДЭУ Нексия.

Что касается проблем, то их может доставлять электрическая составляющая. Важно оберегать салон от влаги, чтобы не спровоцировать разрушение проводки. В то же время, обезопаситься от перетирания жгута в водительской двери, от поломки стеклоподъемников, моторчика вентилятора отопителя, блоков электроники достаточно сложно, поэтому проблемы нужно решать по мере их поступления.

Техническая часть

Чери Фора весит 1305 килограммов и знаете, возможностей 130-сильного мотора этому китайскому седану вполне хватает. Безусловно, первые две передачи у этой машины получились растянутыми, что не слишком удобно в городе. Но зато, после 90-100 километров в час машинка будто раскрывается и начинает демонстрировать хорошую динамику ускорения. Двигатель достаточно активен в среднем диапазоне оборотов, а передачи 3-4 достаточно оптимальные по своему передаточному ряду. Но рычагу коробки, конечно же, не хватает чуть меньших ходов и большей четкости в ходу.

Теперь, хочу вас удивить еще больше, а именно, тем, что двигатель с маркировкой
SQR484F способен без капитального ремонта прослужить аж 300-350 тысяч километров. Это невероятно, но тем не менее, факт. Только вот, с комплектующими надо быть осмотрительней и не брать совсем уж паленый контрафакт. Среди типичных недостатков данной силовой установки я хотел бы выделить:

  • Быстрый износ свечей зажигания;
  • Недолговечный ремень в приводе газораспределительного механизма;
  • Отказывающие катушки зажигания;
  • Негерметичная система охлаждения;
  • Капризный термостат;
  • Свистящий и рвущийся ремень навесного оборудования;
  • Слабая герметичность выпускного тракта.

У механической коробки также есть свои проблемы. Не могу назвать ее надежной, но на фоне конкурентов – ничего особенного, в том числе, по части эксплуатации. Выделяю основное негативные моменты:

  • Недолговечные детали гидроцилиндров;
  • Ненадежный главный цилиндр сцепления;
  • Небольшой срок службы сцепления – менять раз в 50 тысяч километров;
  • Слабоватые подшипники;
  • Недолговечная кулиса;
  • Текущие сальники.

Управляемость у Чери Фора достаточно прогнозируемая – куда повернул рулем, туда и поехал. Но сам усилитель рулевого не дает на баранку абсолютно никакой информации, даже на высокой скорости. При этом, если зайти в поворот на высокой скорости, крены будут внушительными и даже способны напугать. Что до комфорта – мелкие неровности подвеска отрабатывает без толчков и тряски, но с вибрациями. Подвеска длинноходная, но энерговооруженность у нее малая, поэтому на крупных выбоинах весь кузов содрогается и на него передаются удары.

Подвеска будет требовать переборки при пробегах от 40 до 90 тысяч километров. Меняем в этот период амортизационные стойки, рычаги подвески с сайлентблоками, шаровые опоры, сами рычаги, стойки и втулки стабилизатора. К 120-140 тысячам проседают пружины. В рулевом особое внимание – на рулевую рейку, которая подтекает. Рулевые тяги и наконечники служат от 40 до 60 тысяч километров.

 

Что имеем по итогу?

Chery Fora A21 – это машина интересная. Она довольно динамичная, комфортная и вместительная, при этом еще и хорошее оснащение имеет, приятный дизайн салона. Удивило то, что кузов подгнивает не сильно и мотор довольно долговечный. Но с другой стороны, настораживают электрика, электроника.

В общем, за такие деньги понятно, что если это не «Классика» от ВАЗ, то нужно быть готовым к тому, что придется ездить в автомобильный сервис. А в целом, довольно неплохая альтернатива ВАЗам и прочим бюджетным иномаркам за такие деньги.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама