Не так давно стало известно, что на российский автомобильный рынок выходит новый китайский лифтбек класса С. Как вы уже поняли, речь идет о JAC J7. Автомобиль вызвал немало шума, ибо предлагается до миллиона рублей. Причем автомобиль получил достаточно богатые комплектации, в которых много что есть. Я сходил в салон и посмотрел, что же может предложить нам китайская новинка. Забегая вперед, скажу, что сильно меня данный аппарат удивил. Я не ожидал от китайцев и однозначно, могу сказать, что Ладе Веста и Хендэ Солярис битву с ДЖАКом не выиграть.
Вообще, сама новость о том, что китайцы собираются привезти в нашу стран легковой автомобиль, вызвала у меня достаточно высокий интерес. Почему? Да потому, что в основном, кроссоверы на наш рынок под брендами из Поднебесной попадают. А тут – легковушка, причем складно сделанная и внушающая неплохие перспективы с точки зрения продаж.

Начальную цену китайцы тоже установили неплохую – менее, чем 900 тысяч рублей в базовой комплектации. Это, знаете, ли, почти уровень базового Фольксваген Поло, в котором ничего и нет. Да и Хендэ Солярис или КИА Рио недалеко по цене ушли, при этом их базовые версии, также, ничем особенным похвастаться не могут.
А тут мы имеем дело не просто с автомобилем, а с автомобилем сегмента С. Причем колесная база у него немаленькая- 2 метра 760 миллиметров. Объем багажного отделения, в свою очередь, составляет 520 литров – в исходном состоянии, но увеличивается до 1510 литров, если сложить спинки заднего дивана. Таким образом, этот JAC J7 по своим габаритам даже не конкурент малолитражкам класса В. Тут в качестве прямого оппонента нужно приписывать уже Skoda Octavia A8, но она дороже на несколько сотен тысяч рублей.
Но знаете, что еще показалось мне интересным? Это турбированный мотор 1.5 литра. В российской спецификации он развивает 136 лошадиных сил. Сочетается двигатель с шестиступенчатой механической коробкой.
Оснащение достаточно богатое и в него входят полностью светодиодная оптика освещения, датчики парковки, мультимедийно-развлекательная система с камерой заднего вида, круиз-контроль, легкосплавные колесные диски, люк, кожаная обивка салона, электрические стеклоподъемники передних и задних дверей, мультифункциональное рулевое колесо, электромеханический стояночный тормоз, система курсовой стабилизации, а также розетки на 12 Вольт.



Так вот, пришел я в официальный центр JAC и решил взглянуть, а что же могут предложить нам китайцы до миллиона рублей. Конечно же, стоял этот самый J7. С виду машинка, как по мне, получилась очень даже ничего.
Мне нравится светодиодная оптика, а также выразительные кузовные выштамповки и стремительный профиль кузова. За счет обилия хромированных деталей лифтбек из Китая выглядит солидно и представительно. При этом неплохим оказалось качество сборки. Но есть момент, который мне не очень нравится – это колеса. Несмотря на то, что автомобиль оснащается 17-дюмовыми колесными дисками, они на фоне объемного кузова кажутся маловатыми. То есть, присутствует диспропорция в образе J7, которая достаточно сильно бросается в глаза. Но в принципе, это не критично, ведь мы имеем дело с машиной бюджетного ценового диапазона, поэтому некоторые огрехи ей можно простить.
А что у нас в салоне? Не успел я открыть водительскую дверь, как сразу же заметил, насколько качественно и внимательно проработана эта самая дверная карта. Мне очень нравится правдоподобная имитация алюминия, экокожа, которой вся карта обшита, а также то, что дверная карта достаточно крупная и на ней можно с удобством расположить руку.



Достаточно приятно выглядят и передние кресла. Я сел в водительское сиденье и могу отметить достаточно высокую посадку. С другой стороны, сидушки у кресел маловаты для тех, у кого рост выше 180 сантиметров – колени зависают в воздухе и точки опоры у них нет, что может вызвать дискомфорт в ногах при поездках на дальние расстояния.
На центральной консоли, на европейский манер, расположены клавиши электрического «ручника», а также кнопка запуска двигателя и отключения системы курсовой устойчивости. Тут же можно увидеть и набалдашник рычага механической коробки. Мне он показался коротковатым – приходится отрывать спинку от кресла, чтобы включить передачу. Кроме того, сама рукоятка очень объемная и пухлая – в руке лежит не слишком хорошо.
Центральная консоль представляет из себя один сплошной планшет с сенсорным управлением. Выглядит большой и вертикальный экран крайне эффектно, при этом он придает внутреннему убранству уют и налет «премиальности» — прослеживают аналогии с электромобилями марки Тесла, что звучит, как комплимент «китайцу». Графика и интерфейс мультимедийно-развлекательного комплекса получились достаточно качественными. С другой стороны, мне не нравится типичные проблемы, которые характерны для сплошного сенсора. Во-первых, стоит отметить запоздалые реакции системы и отсутствие обратной связи – вслепую, во время вождения водитель не сможет активировать нужную ему функцию, поэтому придется отвлекать взгляд от дороги на мультимедиа.



Кроме того, не слишком удобно переводить систему на меню с климат-блоком. Он ведь тоже управляется через общий большой экран – нельзя просто быстро взять и изменить настройки температуры воздуха, а также его направления. И это я считаю еще одним эргономическим проколом.
Но вот, все остальные органы управления расположены достаточно грамотно и удачно. К ним я придраться не могу уже. Ну и, к слову, решил упомянуть и приборную комбинацию. Она имеет аналоговые приборы, при этом дисплеи бортового компьютера расположены по центру и внутри основных показателей. В общем, читается приборная комбинация прекрасно и выглядит симпатично.
А что у нас со вторым рядом обстоит? Попасть на диван второго ряда через узковатый дверной проем тучным людям будет проблематично. Кроме того, сложно не испачкать низ штанов о высокий порог. Но если говорить об удобстве нахождения, то я могу поставить JAC твердые четыре бала из пяти. В частности, места здесь коленям легко хватает при 185-сантиметровом росте. Кроме того, сам диван может принять и трех человек. Среди дополнительных удобств могут отметить розетку 12 Вольт по центру задней части центрального и переднего подлокотника. Кроме того, присутствуют дефлекторы воздуходувов, которые доставлять холодный либо теплый воздух до седоков задней части салона. В целом, сзади сидеть достаточно уютно и удобно, хотя, конечно, от машины с колесной базой свыше 2700 миллиметров ждешь большего простора…



Подводя итог, хочется сказать, что JAC J7 имеет кое-какие огрехи, которые китайцам не мешало бы устранить – они мелкие и доработка «косяков» положительно бы сказалась на имидже модели. Но даже в таком исполнении нет никаких сомнений в том, что ДЖАК на несколько голов выше Лады Веста, КИА Рио и Хендэ Солярис. Это, реально другой уровень и цена до миллиона рублей выглядит в данном случае подарком, ибо за такие деньги мы получаем действительно современную машину с неплохим уровнем комфорта, в которой приятно находится. Отличный семейный вариант.